Бывший гонщик F1 Стефан Йоханссон в своём блоге комментировал ситуацию с небольшим числом обгонов в минувшем сезоне…
Стефан Йоханссон: «Чем выше аэродинамическая прижимная сила, тем сложнее обгонять. Избежать этого невозможно. Сейчас говорят о том, что прижимную силу нужно создавать снизу машины, а не сверху, что несколько снизит влияние возмущенного воздушного потока, но не решит проблему. Чем более изощрённую аэродинамику вы используете, тем больше чувствительность машины к неравномерностям потока. И пока конструкция переднего антикрыла не будет существенно упрощена, проблема останется.
Я не раз говорил, что решение кажется мне очевидным. Нужна не аэродинамическая прижимная сила, а механическая. И самый простой способ этого добиться – сделать более эффективные шины.
Даже на более низком техническом уровне, чем в Формуле 1 – в LMP2 порой легко тратят миллион долларов, чтобы отыграть половину секунды за счёт аэродинамики, тогда как на другом комплекте шин, стоящих, скажем, 2000 долларов, вы сразу отыгрываете полторы. И я не понимаю, почему в Формуле 1 не работают в этом направлении.
Есть три ключевых элемента, способных сделать машину быстрее, за исключением гонщика – шасси, мотор и шины. С первыми двумя элементами команды активно работают, а шины поставляет монополист – тот, кто больше заплатит. Не думаю, что сейчас многие шинные компании хотели бы конкурировать в современной Формуле 1, но если бы в новом регламенте появились шины, хотя бы внешне похожие на те, что можно увидеть на дорожных машинах, интерес был бы серьёзным. В Michelin об этом не раз говорили.
Сейчас регламент пишут инженеры, делающие ставку на аэродинамику. В результате на совершенствование аэродинамического обвеса команды тратят сумасшедшие деньги, а мы видим всё меньшее число обгонов. В этой ситуации кто-то должен твёрдо сказать: «Теперь мы будем двигаться в другом направлении».
Уверен, если убрать 60 или даже 70% аэродинамической прижимной силы и разрешить конкуренцию шинников, можно легко отыграть 3-4 секунды на круге. А если потом добавить моторам ещё 300 сил, машины поедут ещё на три-четыре секунды быстрее».