Пато О’Вард: Мне нравится работать с McLaren

Пато О'Вард (слева) в боксах McLaren, фото пресс-службы команды

После завершения сезона в IndyCar мексиканский гонщик Arrow McLaren Пато О’Вард приступил к активной фазе подготовки к официальной тренировке в Формуле 1, которая по плану пройдёт в Абу-Даби.

В октябре он в очередной раз поработал на частных тестах за рулём MCL35М, машины McLaren, на которой в 2021 году выступал Даниэль Риккардо, а сейчас усиленно занимается физической подготовкой, прежде всего, тренирует шею, поскольку в Формуле 1 нагрузки на организм несколько выше, чем в IndyCar.

«Не могу даже объяснить, как я был рад пилотировать машину Ф1, когда мышцы шеи больше не доставляли проблем! – поделился Пато с пресс-службой McLaren. – Горжусь, что смог посвятить достаточно времени тренировкам, хотя это была настоящая пытка. За рулём машины Формулы 1 ты чувствуешь, что мышцы шеи испытывают особые нагрузки, поэтому после завершения сезона в IndyCar я, безусловно, занялся ими отдельно.

Каждый раз, когда я сажусь за руль машины Формулы 1, я считаю, что это счастливый день. Мне нравится работать с командой McLaren в Европе, что мне редко удаётся делать в течение сезона, но после его завершения я обычно провожу с ней много времени, и мне это доставляет настоящее удовольствие.

Я стараюсь в полной мере использовать возможности, которые мне предоставляет McLaren, ведь это позволяет подготовиться к любому развитию событий».

Пато О’Вард входит в программу McLaren по подготовке гонщиков, которой руководит Эмануэле Пирро, и кроме него, в этой программе ещё четыре участника. Мексиканский гонщик бывает в Технологическом центре McLaren в Уокинге, где работает с инженерами команды и занимается на симуляторе в процессе подготовки к пятничной тренировке за рулём MCL60.

В 2023-м по итогам сезона в IndyCar Пато занял 4-е место в личном зачёте, в том числе семь раз поднимался на подиум, и в следующем году 24-летний гонщик продолжит выступать за команду Arrow McLaren.  

«Мне вообще нравится сотрудничать с McLaren, – продолжил О’Вард. – Начнём с того, что Зак Браун – отличный начальник. Он понимает, что давление на нас со стороны руководства – это вообще последнее дело, ведь гонщики сами себе создают прессинг. Я постоянно стремлюсь стать лучше и требую от самого себя идеальных результатов.

Неудачи неизбежны, но важно уметь с ними справляться и становиться сильнее… Процесс учёбы должен продолжаться постоянно, даже в тех областях, где, как тебе кажется, ты уже добился максимума. Всё равно остаются какие-то моменты, в которых можно подтянуться. Речь может идти даже не об оптимальных результатах на круге, а о том, как ты работаешь на протяжении всей гонки. Надо всегда стараться добиться совершенства».

Пато О’Вард официально дебютировал в Формуле 1 в прошлом году – тогда он проехал на машине Ландо Норриса 22 круга во время первой пятничной тренировки в Абу-Даби и показал 18-е время.

«Когда ты садишься за руль новой для себя машины, это требует иных приёмов пилотирования, иных навыков, и ты сразу должен всё это отрабатывать, чтобы добиться максимума, – рассказал мексиканец, опираясь на собственный опыт. – Понятно, что в первое время тебя переполняют эмоции, но я очень доволен тем, как прошли недавние тесты. Я уже чувствую, что вполне нормально пилотирую, я уже не чувствую себя пассажиром.

Когда ты начинаешь ощущать единение с машиной, после этого уже можно обратить внимание на нюансы. Главная задача – выработать оптимальную технику пилотирования. Машины Формулы 1 требуют определённого подхода, и чем больше ты будешь тренироваться, тем полнее сможешь продемонстрировать, на что ты способен.

После того, как я поработал на тренировке за рулём машины нового поколения, я понял её особенности и отличия от MCL35M. В процессе пилотирования ты испытываешь другие ощущения, у неё намного меньше дорожный просвет, прочие параметры тоже иные, но сходство тоже большое – такой же двигатель, у которого прежние динамические характеристики, такие же эффективные тормоза, поэтому я получаю огромное удовольствие».

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё