Молодой американец Марко Андретти, представитель третьего поколения знаменитой автогоночной династии, готов попытать счастья в Формуле 1, но лишь если получит приглашение от какой-либо из топ-команд, поскольку на опыте своей семьи знает, что за кулисами спорта ведутся темные политические игры и плетутся всяческие интриги.
По мнению Марко, которым гонщик поделился с Associated Press, в 1993-м году его отец Майкл Андретти стал жертвой заговора, устроенного против него командой McLaren, за которую тогда выступал.
Марко Андретти: «Если хотите знать, это был заговор. Считается, что мой отец, Майкл Андретти, не смог добиться успеха в Формуле 1, поскольку недостаточно серьезно к ней относился, или не был по-настоящему подготовлен. На самом же деле команда сознательно стремилась выставить его в дурном свете. Дело в том, что у McLaren уже был Мика Хаккинен, который был готов выступать за гораздо меньшие деньги, чем платили моему отцу – все объяснялось именно этим. И тогда они начали делать ему гадости… Они из боксов управляли электроникой машины, заставляя ее вытворять в поворотах странные вещи: отец ничего не мог с этим поделать. Думаю, больше всех его поддерживал Айртон Сенна, который был одним из немногих, кто понимал, что происходило на самом деле. Сенна верил в отца и в Монце потребовал: “Дайте ему мою машину. Дайте ему все то, что даете мне”».
Как известно, именно в Гран При Италии'93 Андретти финишировал 3-м, и это был его лучший результат сезона. Но на судьбу американца это уже повлиять не могло, и в последних трех гонках чемпионата за McLaren уже выступал Мика Хаккинен.
Команда McLaren пока никак не комментировала слова Марко Андретти. Что касается его отца, то Андретти-старший не хочет вспоминать тот неудачный сезон, но не отрицает версию, выдвинутую сыном: «Я не буду вдаваться в подробности. Скажем так: это был неприятный опыт. В то время я понимал, что меня втянули в какую-то политическую возню…»
Марко Андретти, который в эти дни готовится стартовать в легендарной гонке Инди-500, уже пробовал на ходу машину Формулы 1, когда в прошлом году команда Honda пригласила его на тесты. Но он не хотел бы повторять печальный опыт отца: «Если уж переходить в Ф1, то лишь для того, чтобы побеждать. Ведь если я потерплю неудачу, то об этом будут писать и говорить гораздо больше. По-моему, многие люди только этого и ждут…»