Председатель Ассоциации гонщиков Формулы 1 (GPDA), тест-пилот McLaren Педро де ла Роса сожалеет, что новые электронные системы, предназначенные для использования во время периодов, когда на трассе появляется автомобиль безопасности, пока еще находятся на ранней стадии разработки.
Новинка, которая задействует стандартные электронные блоки управления (ECU) для ограничения скорости во время опасных ситуаций, возникающих на трассах, должна получить первичную «обкатку» на тестах в Барселоне, прежде чем пройти всестороннюю проверку в ходе тренировок накануне Гран При Франции.
К разработке такой системы Международную автомобильную ситуацию (FIA) подтолкнуло несовершенство действующих правил, запрещающих гонщикам сворачивать на пит-лейн, когда выезжает сейфти-кар, а по всей трассе вывешены желтые флаги. В свое время это правило было введено, чтобы гонщики в такие периоды не мчались во весь опор в боксы, создавая по дороге дополнительные опасные ситуации. Однако пит-лейн при этом закрыт для всех, даже для тех, у кого на исходе горючее: если кто-то вынужден заехать на дозаправку, затем он получит штраф, что неизбежно скажется на результате.
Педро де ла Роса, сославшись на гоночного директора FIA Чарли Уайтинга, сказал, что система еще не готова и использовать ее в боевых условиях пока невозможно.
Педро де ла Роса: «Мы спросили Чарли, как обстоит ситуация с изменениями правил, касающихся автомобиля безопасности, и он подтвердил, что испытания новой системы пройдут в Маньи-Кур, но она находится на самой ранней стадии разработки».
Де ла Роса подтвердил желание «профсоюза гонщиков» поскорее внедрить эту систему, поскольку недавний Гран При Канады лишний раз подтвердил, что в периоды, когда на трассе появляется автомобиль безопасности, повышается риск возникновения опасных ситуаций – достаточно вспомнить аварию на пит-лейн, в которую оказались вовлечены Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Нико Росберг.
«GPDA не нравятся нынешние правила, поскольку они привносят в гонку элемент лотереи, а мы не хотим, чтобы исход Гран При решала лотерея, – заявил испанец. – К тому же, мы полагаем, что, когда на трассу выезжает автомобиль безопасности, и все машины устремляются в боксы, пит-лейн становится очень опасной зоной. Есть риск возникновения ситуаций, подобной той, что мы видели в Канаде, особенно, если пит-лейн короткий, как в Монреале...»