Отсутствие у истории сослагательного наклонения вот уже много веков снабжает человечество пищей для размышления. А что, если бы каравеллы Колумба попали в шторм и не достигли берегов Америки? А если бы восстание декабристов оказалось успешным? А откажись Гус Хиддинк встать у руля российской футбольной сборной – что тогда?
Ответить на столь глобальные вопросы едва ли возможно, но почему бы не проанализировать куда более локальное событие из мира Формулы 1. Итак – а что, если бы во время Гран При Германии, после аварии Тимо Глока, в Ferrari провели не одновременный последовательный пит-стоп двух пилотов, а оставили бы одного из гонщиков на трассе?
Проект Масса
Будем опираться на известные данные: в первый раз Льюис Хэмилтон побывал в боксах на два круга раньше Фелипе и получил топлива на четыре лишних круга (по данным FIA). Таким образом, Масса, продолжив гонку без визита на пит-лейн, смог бы удержаться на трассе до 48-го круга. Поскольку до аварии Глока бразилец уступал лидеру в среднем 0,3 секунды с круга – можно предположить, что картина не изменилась бы и в дальнейшем.
Суммируя с временем остановки, получаем, что из боксов Фелипе выехал бы шестым, прямо перед Робертом Кубицей. А если бы даже сразу следом – наверняка смог бы на свежих шинах обогнать поляка. Скорее всего, большего гонщик уже едва ли смог бы достичь, разве что догнать под финиш Хейкки Ковалайнена – да и то сомнительно.
Итог: Шестое место (минус три очка).
Однако не будем забывать о Кими Райкконене. Совершив без задержек собственный пит-стоп вместе с остальными, финн сохранил бы пятое место. Поскольку ему достался удачный комплект шин, можно вообразить, что чемпион смог бы плотно насесть на земляка Ковалайнена. Очень сложно предсказать, кто бы взял верх, но у Кими на финальном отрезке было не очень большое, но все же преимущество в скорости. Допустив, что Райкконен смог-таки провести обгон, можно не сомневаться, что после этого он догнал и легко разобрался бы с Пике, а после пит-стопов Хайдфельда и Хэмилтона стал бы лидером гонки. Да, Льюис по-прежнему сохранял шансы настичь финна, но успел бы он провести решающую атаку – большой вопрос.
Итог: Как минимум второе место (плюс пять очков)
Команда – плюс два очка
Проект Райкконен
Оставить на трассе того, кто идет позади напарника – логичное решение. Кими после этого разом оказывается вторым. По ходу уик-энда он говорил, что с пустыми баками машина ведет себя неплохо – да и последние круги перед аварией Глока финн прошел в одно время с Хэмилтоном. А раз так – смог бы удержаться за британцем до финального пит-стопа, который у двух гонщиков должен был случиться …одновременно. Во всяком случае, именно это показывают расчеты.
Поскольку из боксов McLaren удобно контролировать пит-стоп Ferrari, порядок, видимо, остался бы прежним. А значит – Райкконену пришлось бы преодолевать тех же соперников, что и Льюису. Хейкки, учитывая разницу в износе шин, серьезного сопротивления оказать не мог. Дальше – Масса… Если допустить, что в Скудерии ратуют за общий успех, то после проигранного поединка с Хэмилтоном, Фелипе не имел другого выбора, кроме как пропустить и напарника, который до финиша успевал при таком раскладе разобраться и с Пике.
Итог: второе место для Кими (плюс пять очков)
Четвертое место для Массы (минус одно очко)
Команда – плюс четыре очка.