Одни гонщики считают, что такой трассе, как Хунгароринг, не место в календаре чемпионата мира; другим, например, Алексу Вурцу, она нравится. Залог успешного выступления в Венгрии – безошибочное пилотирование, для чего гонщику потребуется все его искусство, а также отличная физическая форма. Впрочем, обо всем по порядку…
Алекс Вурц: «Венгерский Гран При – интересная гонка, ведь Будапешт – очень красивый город, а Хунгароринг – отличная трасса. По сути, здесь нет нормальных прямых отрезков, и многие повороты – взаимосвязаны: если ты допускаешь ошибку в одном, расплачиваться будешь по ходу трех следующих.
В течение уик-энда, по мере того, как асфальт “обрезинивается”, трасса держит машину все лучше: в результате в гонке ты проходишь круги на пять секунд быстрее, чем во время утренней тренировки в пятницу. Кстати, изменения уровня сцепления затрудняет подбор настроек, которые тоже необходимо корректировать, - это создает дополнительные сложности. А если вспомнить еще и о традиционной жаре, то гонщику здесь приходится несладко.
Перед первым поворотом тормозим на скорости 290 км/час и переходим на вторую передачу. На выходе разгоняемся, минуем извив и вновь тормозим перед длинным левым Поворотом 2. В зависимости от передаточных чисел КПП, используем либо вторую, либо третью передачу. Кроме того, на выходе асфальт неровный, так что надо быть осторожным, чтобы не заблокировать колесо.
Также на выходе надо правильно выставить машину: правый 3-й поворот преодолевается на полном газу, и надо постараться набрать максимально возможную скорость, поскольку затем следует короткая прямая.
Четвертый поворот – левый, очень быстрый, здесь нужна 5-я передача. У него слепой вход и очень узкий выход, так что ошибиться можно запросто. Если вы нашли свой ритм, в этом повороте вам удастся сохранить скорость и выиграть немало времени. В быстрых поворотах это удается нечасто, но здесь такое вполне возможно, ведь в 4-м повороте на Хунгароринге заметно теряют те гонщики, кому не удается найти общий язык с машиной.
Поворот 5 мне нравится: здесь можно атаковать так, словно ты едешь на карте. Тормозим, направляем машину, она скользит всеми четырьмя колесами, и прибавляем газ в тот момент, когда налетаем на довольно заметные кочки. Ощущения великолепные: скольжение продолжается до самого выхода!
Затем подъезжаем к шикане: это шестой и седьмой повороты. Здесь надо атаковать правый бордюр, но постараться миновать левый, потому что это чревато дисбалансом задней части машины во время разгона.
8-му и 9-му поворотам предшествует короткая прямая. Если у машины правильно настроен передок, то левый 8-й поворот удается пройти с очень высокой скоростью на четвертой передаче. На выходе надо держаться левой стороны, чтобы пройти Поворот 9 по оптимальной траектории. Кстати, здесь очень скользко. Если на входе отпустить газ слишком быстро, задок может занести; если сбросить скорость слишком плавно – возникнет эффект недостаточного поворачивания. Хитрое место!
Поворот 10 – левый извив, который проходим на полном газу и приближаемся к очень быстрому правому 11-му повороту. С шестой передачи переходим на пятую, поворачиваем, надеясь, что передние колеса цепко держатся за асфальт. Этот поворот мне очень нравится. Затем трасса идет под гору, и мы тормозим, переключаясь на вторую передачу перед относительно простым правым виражем. На выходе лучше избегать контакта с бордюром, поскольку это скажется на скорости машины.
Предпоследний поворот очень кочковатый на входе, и здесь легко ошибиться на торможении. Проходить его надо на третьей передаче, но в районе середины поворота уже прибавляем газ и корректируем положение задка машины, играя акселератором. Короткий разгон перед последним поворотом: здесь очень неровный и скользкий асфальт на входе, но качество покрытия меняется ближе к апексу, и надо быть готовым к началу разгона. В этой точке траектории выход из поворота еще не виден, но вскоре вы его минуете, чтобы пересечь финишную черту и начать следующий круг».