Команды, пользуясь средствами компьютерного моделирования, пытаются предсказать поведение машин на трассах чемпионата мира следующего года, когда вступит в силу новый технический регламент. Данные предварительного анализа говорят о том, что вероятность обгонов должна возрасти.
Немецкое издание Auto Motor und Sport ссылается на тест-пилотов McLaren Педро де ла Росу и Гэри Паффетта, опробовавших виртуальную машину 2009-го года на уникальном компьютерном симуляторе, который находится в Технологическом центре в Уокинге. Оба в один голос уверяют, что «пришли в полный восторг» от новых возможностей для обгонов, открывающихся в следующем сезоне.
Во время ноябрьского Гран При Бразилии мы в последний раз увидим машины Формулы 1 в нынешней конфигурации: после этого их внешность претерпит весьма заметные изменения. Прежде всего, речь идет об аэродинамике: с корпуса исчезнут все дополнительные аэроэлементы – дополнительные открылки, крылышки и прочие «архитектурные излишества».
Радикально изменится и форма заднего диффузора – одного из главных виновников того, что во время минувшего Гран При Европы машины выстроились в процессию, и мы практически не видели даже попыток обгонов. Именно от диффузора во многом зависит поведение возмущенных воздушных потоков, образующихся позади гоночного автомобиля.
«Хуже всего ехать за Toyota, – сообщил журналу Auto Motor und Sport гонщик Toro Rosso Себастьян Феттель. – К ним невозможно приблизится, приходится держаться примерно в одной секунде позади».
В этой связи вспоминается, что в начале 90-х европейские дилеры японского концерна украшали продаваемые машины рекламными стикерами с характерным слоганом: "Машина, которая едет впереди тебя - это Toyota".