Дэвид Култхард о Валенсии, моторах и штрафах…

Дэвид Култхард

В авторской колонке на сайте телекомпании ITV Дэвид Култхард говорил о прошлой гонке в Валенсии, разнице в мощности моторов, и о том, что правила должны быть равны для всех...

Дэвид Култхард: "В воскресенье вечером, после финиша в Валенсии, Кристиан Хорнер заявил, что этот Гран При стал худшей гонкой для Red Bull по ходу сезона - мы не были конкурентоспособны все три дня уик-энда.

Мне в гонке помешал сбитый открылок и сломанное, после неудачной попытки обгона Адриана Сутила, днище машины - телеметрия показала серьезную потерю прижимной силы, а я почувствовал изменение баланса, с которым пришлось бороться следующие пятьдесят кругов. Но, если бы этого не произошло, ни у меня, ни у Марка, всё равно не было шансов заработать очки. Тем временем, наша "дочерняя" команда - Toro Rosso, провела свой лучший уик-энд в сезоне, что стало поводом поговорить о разнице в мощности, эффективности и управляемости моторов Renault на Red Bull RB4 и Ferrari на Toro Rosso STR3.

Проблемы известные, в Renault работают над их решением. В этой ситуации мы мало, что можем изменить, хотя надо признать - в Валенсии машина уступала соперникам и в других компонентах. В последний раз мы были конкурентоспособны в Хоккенхайме, нужно оценить перемены, произошедшие с тех пор, и понять, в правильном ли направлении движется команда.

На прошлой неделе, на базе, и на тестах в Монце, мы анализировали ситуацию, пытались принять меры, которые позволят вернуть былую форму. Из-за уникального характера трассы, Монца - не идеальный автодром для такой работы, однако мы добились положительных результатов, которые могут помочь и в других Гран При. Наша цель не изменилась, команда будет бороться за четвертое место в Кубке Конструкторов, и я считаю, что временные проблемы не должны повлиять на задачи, поставленные в начале сезона. Если цель не будет достигнута, нужно искать причины, но пока мы стремимся к тому же результату.

Оценивая трассы, на которых пройдут финальные гонки сезона, я считаю, что ситуация может меняться с каждым Гран При. Трасса в Сингапуре будет новой для участников чемпионата, но в Японии, Китае и Бразилии возможны сюрпризы, в том числе и связанные с погодой. Всё это может нам помочь. Не думаю, что кто-то мог предположить столь плотную борьбу в средней группе команд, сейчас трудно предсказать, какой будет концовка чемпионата, но я уверен - в шести оставшихся гонках борьба будет не менее плотной.

Дебютная гонка в Валенсии прошла гладко. Ровный асфальт, хорошая организация, но не думаю, что кто-то остался так же доволен новым автодромом, как, к примеру, после знакомства с трассой в Турции. Гонщики освоили несколько хитрых поворотов, а потом всё шло по привычному сценарию - быстрые машины впереди, медленные сзади. Многие надеялись на выезд машины безопасности и более плотную борьбу, кто-то говорил, что это была одна из самых скучных гонок за последние годы, но, хочу сказать, что со своей стороны, я сделал всё, чтобы сделать её интереснее.

Нужно время, чтобы создать атмосферу, не думаю, что первая гонка в Монако была интересной - несколько рыбацких лодок и зрители с сигаретами Gitanes! В гавани около трассы в Валенсии почти не было красивых яхт. Кто-то не успел, может цена за швартовку оказалась слишком высока, или дело в поворотном мосте, который закрывал выезд из бухты - я не знаю. Но, если в будущем там добавится гламура, если появятся яхты и соответствующая публика, то будет и атмосфера, как в Монако. Потенциал у Валенсии есть!

После финиша многие обсуждали решение стюардов, которые не стали наказывать Фелипе Массу за инцидент в боксах, хотя он едва не привел к столкновению с Адрианом Сутилом. Просматривая запись, я заметил, что телевизионный оператор стоял совсем рядом - если бы гонщики столкнулись, этот парень мог пострадать. Не нужно ждать, пока кто-то получит травму, надо извлечь урок и сделать выводы. Ещё, я хотел бы спросить, почему выезд с пит-лейн сужается, и в этом месте стоит машина безопасности и медицинской службы?

Я не понимаю систему начисления штрафов в Формуле 1. В пятницу Фернандо Алонсо заплатил 10 тысяч Евро за пересечение белой линии на въезде в боксы, потом на такую же сумму наказали Ferrari, хотя инцидент был гораздо опаснее. Это странно. Нужна большая прозрачность при наказании. Для Ferrari сумма в десять тысяч не может быть штрафом, заставляющим задуматься - это меньше, чем затраты на кухню по ходу уик-энда. Я слышал, что в субботней гонке GP2 Карун Чандхок был оштрафован за опасный выезд из боксов, и считаю, что наказания в GP2 и Формуле 1 должны соответствовать друг другу, если речь идет об одинаковых нарушениях. Иначе возникают сомнения в том, что правила равны для всех".

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё