Как явствует из материалов «сингапурского дела», обнародованных FIA, ключевым свидетелем был неназванный сотрудник Renault F1, первым подтвердивший, что прошлогодняя авария Нельсона Пике на трассе Марина Бей была преднамеренной и стала результатом заговора.
По итогам первичного расследования, предпринятого Renault F1 в дни недавнего Гран При Бельгии, мало что говорило в пользу этой версии, однако в ходе дальнейших опросов сотрудников один из них подробно рассказал о происшествии.
Он указал, что Пике подходил с Пэту Симондсу после квалификации и предложил идею преднамеренной аварии, и что этому плану был дан ход после того, как Симондс посвятил в него Бриаторе.
В протоколах FIA говорится следующее: «С этой версией событий были ознакомлены Пэт Симондс и Флавио Бриаторе. Господин Симондс ее не отрицал. Господин Бриаторе категорически отрицал какую бы то ни было причастность к делу и не мог припомнить, имело ли место обсуждение планов аварии».
Поскольку в распоряжении FIA были показания этого неназванного свидетеля, Renault решила не оспаривать обвинения и признать факт заговора.
На слушаниях по делу было установлено: «Свидетельства (собранные Renault F1 и FIA) поддерживают утверждение о том, что упомянутый информатор является одним из многих штатных сотрудников Renault, не имевших никакого отношения к заговору. Его действия свидетельствуют о том, что заговор не был коллективным, а был ограничен лишь действиями двух-трех человек».
Renault заявила, что не будет называть имя этого информатора, поскольку не хочет, чтобы он стал объектом внимания прессы. Тем не менее, представители федерации потребовали встречи с ним, и его показания также были использованы во время слушаний, состоявшихся в минувший понедельник.
Напомним, согласно версии Пике-младшего, идею аварии предложил не он. По словам Нельсиньо, он впервые услышал о ней утром в день Гран При Сингапура, когда был вызван на разговор к Симондсу и Бриаторе.