Британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен анализирует кадровую ситуацию в McLaren после вчерашнего визита Дженсона Баттона на базу команды...
Джеймс Аллен: «Визит Дженсона Баттона и его менеджера Ричарда Годдарта на базу McLaren в Уокинге стал ещё одной главой в саге о составе команды в сезоне 2010 года. В этой встрече нет ничего удивительного, она лишь сообщает Brawn GP о том, что у Баттона есть варианты, и говорит менеджерам Райкконена, которые тоже посетили Уокинг на этой неделе, что Кими пора умерить финансовые ожидания и принять решение, если он хочет остаться в Формуле 1, получив конкурентоспособную машину.
Любопытно то, что Дженсон и McLaren объявили об этом визите прессе. Журналист The Guardian Алан Хенри, весьма близкий к руководителю McLaren Мартину Уитмаршу, написал материал, в котором подчеркнул – визит носил дружеский характер, Дженсон заехал поздороваться, и легкомысленность этого комментария говорит о том, что связь действительно может быть...
Согласно The Guardian, Баттон рассчитывает на большее, чем контракт на четыре миллиона фунтов, предложенный Brawn GP. Интересно, какой будет реакция Росса Брауна, и каков размер гонорара Росберга, который с благословения Mercedes будет выступать за его команду в следующем сезоне? Получит ли он больше, чем обещано Баттону?
Если в Brawn GP действительно вынуждены экономить, то Райкконена они пригласить не смогут, Баррикелло уже подписал контракт с Williams – на рынке есть и другие опытные гонщики – Ник Хайдфельд или Тимо Глок, но смогут ли они выступать на уровне Баттона?
Переход в McLaren был бы ошибкой для Дженсона, ведь ему предстоит выступать в команде, которая не только построена вокруг Льюиса, но и испытывает к нему благодарность после того, что Хэмилтон смог добиться в прошедшем сезоне за рулем неудачной машины. Как гонщик, Хэмилтон серьёзно вырос в 2009-м, и в следующем году мы, вероятно, увидим результаты этого роста.
Баттон выиграл титул в 2009-м, но немного сдал во второй половине сезона, сейчас в Brawn GP заставляют его расплачиваться за этот спад. Игра ли это на публику, или намерения Дженсона действительно серьёзны? Алан Хенри считает, что главную ставку в McLaren сейчас делают на контракт с Баттоном, Райкконен – кандидат номер два, а Хайдфельд – третий в списке команды.
Ситуация переходит в эндшпиль, Баттон может забрать у Brawn GP победную «единичку», хотя возможно вмешательство Mercedes – у компании есть право голоса при подписании контрактов с гонщиками. Впрочем, решающее слово остаётся за командой, которая, после сложных переговоров с компанией, может принять решение, противоречащее позиции Mercedes.
Два чемпиона мира в одной команде говорят о её статусе, и в McLaren очень хотели бы его подчеркнуть, ведь после 2012 года они могут лишиться поддержки Mercedes и многое решит поддержка спонсоров. Баттон наверняка лучше справится со своей работой в McLaren, чем Ковалайнен, но не завершится ли его карьера после выступления с Хэмилтоном?
Мяч на стороне Росса Брауна, которому нужно пересмотреть сумму контракта или заставить стороны раскрыть карты. Он понимает возможную расстановку сил между Хэмилтоном и Баттоном, но Росс – прагматик, в первую очередь он сделает всё, чтобы гарантировать выполнение долгосрочных планов, связывающих его команду с Mercedes».