В дни Гран При Турции команда Ferrari отмечает 800-ю гонку в Формуле 1. Однако в субботу в лондонском таблоиде The Daily Mail появилась публикация, которая может несколько испортить Скудерии праздничное настроение.
Бывший президент FIA Макс Мосли выступил с разоблачительным заявлением, уверяя, что в прошлом году Ferrari незаконно лоббировала свои интересы, настаивая на запрете двойных диффузоров. В основном обвинения Мосли направлены против президента Ferrari Луки ди Монтедземоло, однако экс-глава федерации заявил, что в Маранелло уже давно рассчитывают на особое отношение со стороны FIA.
«Лука считает, что Ferrari все можно, – цитирует The Daily Mail 70-летнего Мосли. – Когда развивалась история с двойными диффузорами, он звонил мне каждый день и требовал: “Вы должны договориться с Апелляционным судом и гарантировать нашу победу”.
Он не так открыто формулировал, но разговор был именно об этом. Я сказал: “Лука, извини, но, во-первых, суд все равно не воспримет подобные вещи, а во-вторых, я не собираюсь этого делать”. Да я и не мог ничего сделать. И он сильно обиделся, искренне считая, что я мог повлиять».
В итоге в 2009-м году Ferrari одержала лишь одну победу, а команда Brawn GP, внедрившая двойной диффузор одной из первых, выиграла и титул, и Кубок Конструкторов.
Правда, прошлым летом Лука ди Монтедземоло и его сторонники отпраздновали важную политическую победу, добившись отставки Мосли с поста президента федерации.
И вот теперь, спустя несколько месяцев после всех этих событий, Мосли выступил с критикой методов Ferrari, в частности, вспомнил события 1999-го года, когда Апелляционный суд FIA отменил решение стюардов Гран При Малайзии о дисквалификации Михаэля Шумахера и Эдди Ирвайна. Поводом для дисквалификации стали дефлекторы на машинах Ferrari F399, размеры которых не соответствовали техническому регламенту.
«Ferrari выиграла тот суд исключительно за счет формальностей, – уверяет Мосли. – А два года спустя я был на Туринском автошоу, и меня пригласили в маленькое помещение, где находились представители руководства Fiat (концерна, которому принадлежит компания Ferrari), и Джанни Аньелли (тогдашний хозяин Fiat) лично подошел ко мне. Он сказал: “Огромное спасибо за то, что вы тогда сделали для нас в ситуации с дефлекторами”. Он действительно полагал, что все было специально подстроено».
Как пишет The Daily Mail, Скудерия отказалась комментировать откровения Мосли: «Мы не хотим делать какие-либо комментарии. Лучше смотреть вперед, чем тратить время на разговоры о делах давно минувших дней».