Во вторник на официальном сайте Ferrari появилась колонка Фернандо Алонсо, в которой он фактически принес извинения FIA за излишне резкую критику…
Фернандо Алонсо: «Одно можно сказать точно, мы ожидали, что воскресенье пройдет совсем по-другому. Но автомобиль безопасности появился на трассе в самый неподходящий момент и полностью расстроил нашу гонку. Вечером в воскресенье я был сердит по поводу случившегося, но теперь эмоции трансформировались в позитивную энергию, и возникло желание отыграться.
Уже утром в понедельник я полностью сосредоточился на подготовке к Гран При Великобритании, где мы попытаемся направить эту энергию в нужное русло, постараемся, чтобы она помогла нашей машине, чтобы мы компенсировали упущенное в Валенсии. При этом мы понимаем, что Сильверстоун, теоретически, не лучшим образом подходит нашей Ferrari F10.
Нам не повезло: автомобиль безопасности появился на трассе не вовремя. Если бы это произошло на несколько секунд раньше или позже, гонка могла бы сложиться совсем иначе. Нет особого смысла пересказывать последовавшие события. Разумеется, сейчас, когда картина прояснилась, я уже более спокоен, чем в первые моменты после финиша.
Тогда я отреагировал эмоционально, что вполне объяснимо, и в этом состоянии мог наговорить каких-то вещей, которые потом могли быть неверно интерпретированы. Это дало почву для спекуляций, хотя мне этого совсем не хотелось.
Конечно, я понимаю, что у стюардов трудная работа: им приходится принимать сложные решения. Я лишь хотел сказать, что гонщики, проявившие уважение к правилам, как это сделали мы, в той ситуации пострадали намного больше, чем те, кто правила нарушил, несмотря на то, что их оштрафовали. И сейчас не говорю о ком-то конкретно: это общая проблемы, и, по-моему, мы должны все вместе спокойно ее обсудить, чтобы в будущем подобные вещи не повторялись.
Я доволен, что FIA отреагировала оперативно, объявив о проведении чрезвычайного заседания Спортивной рабочей группы, где, я уверен, все проблемные темы будут всесторонне проанализированы.
Несмотря на то, что в Валенсии мы не добились того, чего хотели, это не значит, что нашему положению в чемпионате нанесен непоправимый ущерб. Отставание от лидера выросло до 29 очков, но впереди еще больше половины сезона. Достаточно одержать одну победу, и ситуация изменится.
Благодаря новинкам, которые мы привезли в Испанию, мы сделали шаг вперед и приблизились к лидирующей группе. Я доволен нашим прогрессом, но понимаю, что мы должны продолжать вести модернизацию F10 ускоренными темпами, поскольку нам нужна машина, способная бороться за поул-позиции. Как можно скорее мы должны получить преимущество над соперниками. Если сейчас мы отстаем на 29 очков, это значит, что в следующих десяти гонках мы должны заработать минимум на 30 очков больше, чем лидер, кто бы им ни был.
Один из самых важных моментов, связанных с событиями воскресенья, заключается в том, что Марк Уэббер практически не пострадал в аварии, которая была одновременно и зрелищной, и пугающей. Это еще раз говорит о том, что FIA проводит очень важную работу, направленную на повышение безопасности. Об этом элементе спорта необходимо всегда помнить…»