Накануне юбилея Берни Экклстоуна, которому 29-го октября исполнится 80 лет, лондонская газета The Guardian опубликовала большой текст, посвященный коммерческому боссу Формулы 1. Основной его мотив: Берни не собирается на покой, не думает о возрасте, и по-прежнему жестко руководит своей огромной автогоночной бизнес-империей. В частности, круглая дата, которую Экклстоун собирается отмечать совсем скоро, заботит его куда меньше, чем предстоящий Гран При Кореи, ведь еще недавно было немало волнений по поводу завершения строительства автодрома.
«Трасса готова, все в порядке, – подтвердил Берни. – В прошлом месяце я не думал, что она будет закончена. И тогда гонку пришлось бы, конечно, отменять. Но теперь автодром прошел инспекцию, так что все нормально».
Экклстоун убежден, что, поскольку Формула 1 – это чемпионат мира, значит, гонки должны проходить в разных уголках планеты, и география Гран При должна расширяться. При этом он без всяких колебаний готов расстаться с историческими трассами, даже с легендарной Спа, если местные власти не будут оказывать национальному этапу чемпионата финансовую поддержку.
Отвечая на вопрос, может ли Гран При Бельгии быть исключен из календаря Ф1, Берни сказал: «Безусловно. Если его не будет поддерживать местное правительство, если не сможет себе этого позволить, бельгийская гонка проводиться не будет. Такая же история и с британским Гран При. Хуже всего, что наше правительство потратило колоссальные средства на предстоящую Олимпиаду, которая пройдет – и все, через несколько недель ее забудут, вместо того, чтобы поддержать Сильверстоун и обеспечить проведение британского этапа на долгие годы вперед. В Олимпиаде самое интересное – это церемонии открытия и закрытия, а все остальное – чепуха».
Календарь чемпионата 2011-го года состоит уже из 20 этапов, поскольку в него включен Гран При Индии. В 2012-м должен вернуться Гран При США, на 2014-й уже запланирована первая российская гонка, однако Экклстоун четко сформулировал свою позицию: «Думаю, мы найдем способ, как удержать число этапов на уровне 20-ти. Видимо, придется пожертвовать Спа. Может, кто-то из организаторов Гран При решит сделать паузу, поскольку гонка не оправдывает себя в коммерческом отношении. Хороший пример – Турция. Они построили великолепный автодром, может быть, это вообще самая лучшая трасса. Но там публика не питает особого интереса к Формуле 1, уж я не знаю, почему».
По поводу своего предстоящего юбилея Экклстоун заявил буквально следующее: «Надеюсь, дотяну. Но все это ерунда. Какая разница, если тебе сегодня 79, а завтра – уже 80? Все то же самое. Я даже не знаю, где окажусь в этот день. Где-нибудь буду путешествовать…»
Очевидно, Берни собирается руководить Формулой 1 и следующие 10 лет, пока ему не исполнится 90?
«Да! – воскликнул Экклстоун. – Пока я не вижу причин останавливаться. Я занимаюсь своим делом, потому что получаю от этого удовольствие. А вчерашний день остался в прошлом. Меня не волнует, что случилось вчера».