В своей колонке на страницах лондонской газеты The Daily Telegraph, Дэвид Култхард комментирует ситуацию, сложившуюся в чемпионате после Гран При Кореи…
Дэвид Култхард: «В июльском Гран При Великобритании Фернандо Алонсо занял только 14-место, однако, к общему удивлению, был настроен весьма оптимистично.
«Сейчас я еще больше, чем до старта гонки, уверен в том, что мы выиграем чемпионат» – заявил он тогда журналистам. Обычно Алонсо немногословен, но когда он что-то говорит, его стоит послушать. В воскресенье, одержав третью победу в четырех гонках, – и пятую в сезоне, – Фернандо доказал, что его оптимизм не был беспочвенным.
Весной, после двух первых этапов чемпионата, испанец уже возглавлял личный зачет и сейчас вернул себе лидерство. Инициатива на его стороне: ещё недавно я не исключал, что Марк Уэббер выиграет титул до Гран При Кореи, а сейчас готов предположить, что судьба чемпионата решится только 14 ноября в Абу-Даби.
Когда машины настолько близки по своим возможностям, приходится делать ставку на лидера. Тем более, если это двукратный чемпион мира и, возможно, лучший из нынешнего поколения гонщиков.
Многие в паддоке, и я в том числе, считают, что Фернандо задавал тон в Формуле 1 в «пост-шумахеровскую» эру. Я не был согласен с тактикой, которую Алонсо использовал в 2007-м, и хотел бы думать, что ему самому стыдно за то, что произошло в том году в Будапеште, когда он блокировал Льюиса.
Однако я всегда знал, что на трассе он ведет себя жестко, но корректно. Пожалуй, лучшее слово, которое его характеризует, это «беспощадность»: мастерство Фернандо основано на холодном расчете.
Как мы знаем, он не остановится практически ни перед чем, чтобы получить преимущество. Уверен, ему ещё припомнят те семь очков, которые он добыл в Германии, когда Фелипе Масса уступил ему первое место. Забудьте, это уже в прошлом.
Я уже говорил и готов повторить вновь: командная тактика применяется всеми, и будет применяться впредь, так или иначе. Вы видели, чтобы кто-нибудь из руководителей команд сильно возмущался по поводу этих семи очков? Нет, потому что люди, живущие в стеклянном доме, не бросаются камнями.
И все-таки я не верю, что в Red Bull Racing сделают ставку на кого-то одного, поскольку пока оба гонщика сохраняют отличные шансы на титул. В Ferrari ситуация абсолютно иная, поскольку Фелипе уже выбыл из игры.
Вообще в этом году мы не раз были свидетелями впечатляющих примеров спортивной честности. Несколько недель назад в Монце Льюис признал свою ошибку после того, как разбил машину и сошел с дистанции. В минувшее воскресенье настала очередь гонщиков Red Bull. Сначала Марк врезался в отбойник, поскольку атаковал слишком агрессивно и не рассчитал своих возможностей. После аварии он сохранял завидное спокойствие, хотя только что потерял лидерство в чемпионате. Уверен, лично я бы не смог сдержать эмоций.
А затем, когда до финиша оставалось лишь 10 кругов, на машине взорвался двигатель Феттеля. Себастьян шел по пит-лейн, сняв шлем и ничего не скрывая. Когда гонщик вне себя, он, скорее, останется в шлеме и постарается проскользнуть через боксы своей команды, чтобы избежать контактов с прессой.
Если Марк и Себастьян вели себя достойно, то, к сожалению, механики McLaren и Ferrari показали пример другого рода, когда открыто, перед объективами камер, бурно радовались по поводу схода главных соперников.
Я понимаю, что ставки велики. Понимаю, как трудно сдерживать эмоции, когда тебе прямо в руки с небес падают такие подарки. Но меня особенно расстроило, что после аварии Уэббера механики потрясали кулаками в воздухе, хотя еще не было известно, насколько серьезным оказалось происшествие. А если бы Марк или Нико Росберг получили травмы?
Возможно, это прозвучит несколько лицемерно, но я действительно так думаю. Впрочем, несмотря ни на что, интрига чемпионата развивается крайне интересно. Кому бы ни достался титул, это будет достойный чемпион мира, ведь борьба и прессинг были беспрецедентными. Давайте надеяться, что финал сезона нас не разочарует».