В четверг в Абу-Даби в гостинице Yas Marina Hotel, расположенной на территории автодрома, состоялась пресс-конференция, посвященная приобретению российской компанией Marussia Motors «значительного пакета» акций Virgin Racing. Как явствует из официального пресс-релиза, эти инвестиции обеспечат команде долгосрочное будущее и позволят постепенно, шаг за шагом, продвигаться к своей цели. Кроме того, с 2011-го года она будет официально именоваться Marussia Virgin Racing.
«Появление русского автомобильного бренда в Формуле – это очень хороший знак, потому что впереди, в 2014-м году, нас ожидает первый Гран При России, – заявил на пресс-конференции президент Marussia Motors Николай Фоменко. – И через три сезона, я надеюсь, наша команда сможет бороться за место в первой десятке».
Разумеется, присутствовавшим журналистам было объявлено, что Николай в свое время профессионально занимался автогонками, поэтому вполне логично прозвучал вопрос: не планирует ли он сам сесть за руль новой машины Marussia Virgin в следующем сезоне?
«Думаю, да, – после некоторой паузы под доброжелательный смех собравшихся сказал Фоменко. – Причем, я жду приглашений не только от Marussia Virgin, но и от других команд. Думаю, я составлю неплохую конкуренцию Михаэлю Шумахеру!»
Впрочем, на самом деле речь идет о вещах очень серьезных, о чем F1News.Ru рассказал исполнительный директор Virgin Racing Грэм Лоудон: «Команда получит весьма масштабные инвестиции. Кроме Marussia Motors, у нас есть и другие инвесторы, прежде всего, британские, а российская компания стала своего рода катализатором, позволившим существенно улучшить финансирование команды.
Во-первых, это обеспечит команде будущее. Во-вторых, дополнительные ресурсы позволят ускорить реализацию нашей технической программы. Кстати, даже если не принимать во внимание других инвесторов, сделанное только Marussia Motors, безусловно, позволит нам подняться на новый уровень.
Мы были новой командой в 2010-м году, а в следующем сезоне нас уже не будут считать новичками, поэтому мы должны действовать по-другому и показывать более высокие результаты, чтобы соответствовать этому статусу. Машина 2011-го года уже выглядит вполне многообещающе, если судить по аэродинамическим расчетам, и открывающиеся перспективы нас воодушевляют».
Состав Virgin на следующий сезон еще не объявлен, переговоры продолжаются, но, возможно, в ней по-прежнему будут выступать Тимо Глок и Лукас ди Грасси. Оба подтвердили это в интервью F1News.Ru.
«Приход Marussia – позитивная перемена, нацеленная на будущее, – в частности сказал Тимо Глок. – Команда стремится к прогрессу, и российская поддержка – это очень хороший знак. В Формуле 1 чрезвычайно трудно пробиться в первую десятку, однако опыт, полученный в 2010-м году, а также новые инвестиции, позволят нам этого добиться».
На вопрос F1News.Ru, является ли Marussia Motors отныне владельцем контрольного пакета акций команды, Николай Фоменко ответил: «Несомненно. Скажем, так, как минимум. Сегодня мы говорим о том, что новые технологии, которые приходят в Формулу 1, позволяют говорить о других цифрах, о другой экономике (т.е. уровень затрат по сравнению с минувшим десятилетием будет ниже – прим. ред.).
Marussia Motors сделает все, чтобы это была действительно русская команда, и у нас долгосрочные серьезные планы. Разумеется, у нас появятся даже русские механики, уже не говоря о пилотах, которых мы должны будем растить. Поймите главное: мы хотим не новый бизнес создать, а спортивную команду под российским флагом, чтобы действительно добраться до такого момента, когда на подиуме будет играть наш гимн».