Гран При Абу-Даби прошел весьма любопытно и принес по-своему удивительные результаты, однако гонка понравилась не всем. В частности, президент FIA Жан Тодт в интервью итальянской газете La Stampa заявил, что федерация намерена в скором времени аттестовать автодромы, исходя из уровня зрелищности.
Не только Тодта, но и многих экспертов не устроило, что исход гонки, а с ней и чемпионата, решила тактика, а не реальная борьба на трассе. Журналист немецкого Auto Motor un Sport Михаэль Шмидт, в частности, считает, что из-за отсутствия обгонов часть зрителей могла заскучать.
Дуэли на трассе были, никто не спорит, причем, весьма интересные, однако редкая атака заканчивалась успешно. У Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с обгоном пилотов Renault, несмотря на разницу в скорости машин. Даже если бы Алонсо удалось опередить Виталия Петрова, с Нико Росбергом этот номер точно бы не прошел – к счастью для Себастьяна Феттеля.
Шмидт считает, что при всех достоинствах автодрома в Абу-Даби, это не лучшее место для проведения финала чемпионата, поскольку здесь вряд ли возможны неожиданности. Связано это как с конфигурацией трассы, так и с минимальной вероятностью дождей. Идеальным местом для проведения Гран При, закрывающего сезон, мог бы быть бразильский Интерлагос.
В отличие от Абу-Даби, в Сан-Паулу крайне переменчивая погода, узкая, не прощающая ошибок трасса, известная знаменитым первым поворотом, где вероятность обгонов весьма высока. Но дело не только в этом повороте: трасса в Сан-Паулу – это сочетание прямых участков с извилистыми секциями, что в итоге выливается в заметную разницу в максимальных скоростях самых быстрых и самых медленных машин.
Если в Абу-Даби эта разница составляла только 6 км/час, рассуждает Шмидт, то в Сан-Паулу исчислялась двузначными числами. Из новых трасс по этому показателю с Интерлагосом может сравниться только корейский автодром в Йонаме.
Согласно опубликованной версии календаря 2011-го года, финал сезона пройдет в Бразилии, однако Берни Экклстоун лично пообещал шейху Абу-Даби внести коррективы и сделать Яс-Марину местом проведения заключительной гонки.
«Дорогой Берни, – восклицает Шмидт в конце своего текста. – Не надо ничего трогать! Хотя бы ради болельщиков».