Высокий суд Лондона на днях признал правоту отца и сына Пике в споре с командой Renault F1. Нельсон и Нельсиньо действительно говорили правду, когда в 2009-м сообщили FIA об умышленном характере аварии молодого пилота на Гран При Сингапура 2008 года. Те события с течением времени понемногу забылись – но теперь интерес к ним возник с новой силой.
Журналисты The Times расспросили Пике-младшего о том, что же предшествовало событиям на 14-м круге, когда бразилец протаранил ограждение, чем фактически принес победу своему напарнику Фернандо Алонсо. Рассказ Нельсиньо, без сомнений, заслуживает внимания.
«Я видел, что Флавио Бриаторе и Пэт Симмондс заметно нервничают. В комнате было жарко и ощущалось напряжение. Меня это удивило, ведь Флавио всегда очень уверен в себе, и это было совершенно на него не похоже.
Говорить начал Симмондс. «Понимаешь, обе наши машины оказались в задней части решетки, – сказал он мне. – И в этой гонке мы не сможем ничего добиться, если все пойдёт спокойно, без эксцессов».
Флавио поддержал его: «Лишь какое-то непредвиденное событие на трассе поможет команде избежать провала»
Я сидел, слушал их и никак не мог взять в толк, к чему они ведут. Они постоянно уходили от сути, и напряжение лишь нарастало. Кажется, за все время я не произнес ни единого слова.
Прошло пять минут, когда Флавио, наконец, перестал ходить вокруг да около: «Мы сможем получить преимущество, только если на трассу в нужный нам момент выпустят машину безопасности», – произнес он.
Я по-прежнему сидел и смотрел на них. Тогда они напомнили мне о ситуации в Германии, когда кто-то [Тимо Глок] разбил машину сразу после того, как я провел свой пит-стоп, что позволило мне финишировать вторым. «Ты хочешь помочь команде? – спросил Флавио. – Если в нужный момент ты устроишь аварию, это может в корне изменить ситуацию».
В завершении рассказа бразильский гонщик, который, как известно, принял предложение руководителей Renault F1, заметил, что «старался не думать о моральной стороне своего поступка».
В 2009 году Пике ушел из Формулы 1, в нынешнем сезоне он несколько раз стартовал в серии NASCAR и гонках GT.