Пресс-служба Red Bull Racing подготовила любопытный видеоролик – Себастьян Феттель рассказывает о двух решениях, которые в этом году должны облегчить обгоны – системе рекуперации кинетической энергии KERS и управляемом элементе заднего антикрыла…
«Привет. Я – Себастьян Феттель, на этот раз я расскажу вам о KERS и управляемом элементе заднего антикрыла.
Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, кинетическая энергия с помощью генератора преобразуется в электрическую и запасается в аккумуляторе. При нажатии кнопки к мощности мотора добавляется 80 сил – это можно сделать на разных отрезках, или единовременно, на протяжении шести секунд.
KERS позволяет улучшить время прохождения круга примерно на три десятых, но для того, чтобы обогнать, как правило, нужно выигрывать примерно полторы секунды на круге.
KERS способна помочь в реализации стратегии – её можно использовать для защиты, или для нападения. Система рекуперации помогает в квалификации, но лучший момент её использования – старт гонки. Гонщики стартуют с заряженными аккумуляторами KERS, и если между машинами соперников появляется промежуток, то можно атаковать, или защитить свою позицию от атаки.
Вместо управляемого элемента переднего крыла в 2011-м мы сможем корректировать аэродинамику машины с помощью элемента заднего антикрыла. Нам разрешается изменить его положение, уменьшив лобовое сопротивление машины, но только на определённых участках и в тот момент, когда вы достаточно близко преследуете соперника.
Используя слипстрим, вы выезжаете из-за машины соперника, упираетесь в воздушный поток, и активируете систему. Управляемый элемент заднего антикрыла позволяет получить преимущество примерно в 10 км/ч».