В этом году Льюис Хэмилтон намерен вести регулярную колонку на сайте BBC Sport, и накануне Гран При Малайзии он рассказывает о первом опыте работы с командой Mercedes, а также о своем подходе к жизни…
Льюис Хэмилтон: «Очень важно не усложнять себе жизнь, поскольку, когда начинаются сложности, ты нервничаешь, а в этом состоянии тебе не удается работать с максимальной эффективностью.
Идет ли речь о взаимодействии с инженерами в команде, моей частной жизни или моих друзьях – я не люблю усложнять и в качестве примера расскажу о рулевом колесе Mercedes, машины, на которой я выступаю в Формуле 1.
Когда я первый раз сидел в кокпите, я подумал, что рулевое колесо явно перегружено органами управления. На нем оказалось 26 кнопок и переключателей, тогда как на руле моей предыдущей машины их было всего десять. Я подумал: “Боже, смогу ли я когда-нибудь во всем этом разобраться?”
И тогда я задал вопрос команде: “Что из того, что вы мне предлагаете, действительно необходимо, а без чего я смогу обойтись?”
Конечно, хочется, чтобы осталась возможность менять настройки машины, но, поскольку я в новой команде, мне предстояло все быстро освоить и оставить только то, что реально нужно, а все остальное, что пригождается крайне редко – убрать. Лучше, чтобы в ходе гонки было поменьше отвлекающих факторов – тогда удается сосредоточиться на главном.
Если дать волю инженерам, они и 40 кнопок на руле разместят, но когда ты едешь по трассе, ими все равно не так просто манипулировать, поэтому лучше оставить только те, которые действительно нужны. В общем, надо было упростить конфигурацию руля, но не удалить то, что может понадобиться для повышения скорости машины.
Я также думаю о том, как уменьшить вес W04: чем меньше кнопок на руле, тем меньше он весит, а сэкономленные граммы могут пригодиться в другом месте. Так что вместо кучи кнопок теперь у нас основные переключатели, каждый из которых дает доступ к трем-четырем видам настроек.
Что касается прежних переключателей, то три из них я убрал с тыльной стороны руля, два – с передней и еще удалил одну из вращающихся ручек. Вместо переключателя, регулировавшего баланс тормозов, теперь красная кнопка с символом Х: я ее нажимаю и вижу на табло все необходимые данные. Количество настроек при этом сокращено с шести-семи до трех. Причем, этой же кнопкой регулируется момент “схватывания” сцепления.
Всего мы сэкономили около 100 граммов веса, что, казалось бы, не так много, но в машине Формулы 1 важно и это. И все-таки, на мой взгляд, даже такой руль слишком сложен, поэтому сейчас я разрабатываю новый, который мы будем использовать в следующем году.
Такой же подход я применяю и в повседневной жизни. Жизнь каждого человека сложна по-своему, но чем больше ты ее упростишь, тем будет лучше. Например, свой график тренировок я стараюсь выстроить так, чтобы они были не в тягость. Гонщики Формулы 1 должны быть в отличной физической форме, но поддерживать ее можно по-разному.
Так что в четверг в Малайзии вместо того, чтобы идти в тренажерный зал, я играл в теннис, потому что это весело, а нагрузки, тем не менее, обеспечивает достаточные.
Гран При Австралии прошел для нас очень неплохо. Но больше всего обнадеживает то, что у машины серьезный потенциал. Я читал комментарии болельщиков, которые удивлялись, что я обрадовался 5-му месту. Конечно, по натуре я победитель и всегда стремлюсь к успеху. Но в начале года я полагал, что мы можем рассчитывать примерно на 15-е место, поэтому, когда команда добилась более высоких результатов, я был просто счастлив.
Жизнь состоит не только из побед: к ним ведет долгая дорога, и сейчас я по ней иду вместе с новой командой. Машина ведет себя неплохо, мне просто не удалось правильно ее настроить. Если я смогу добиться этого в Малайзии, то можно надеяться на более высокий результат».