Пресс-служба Pirelli опубликовала любопытную статистику по итогам трех прошедших сезонов, которые компания провела в Формуле 1.
С 2011 года Pirelli предоставила командам 112200 шин, из которых 93600 использовались по ходу гоночных уик-эндов (68800 – слики, 24800 – дождевые), и 18600 на тестах.
В 2013 году команды получили 33200 шин, из которых в гонках было использовано 23300 сликов и 2400 – дождевых. С оставшимися шинами команды работали на тестах.
С 2011 по 2013 годы пилоты 3019 раз заезжали на пит-лейн – для пит-стопов, отбытия 58 штрафных проездов и девяти штрафов Stop&Go.
В 2013-м зрители увидели 951 пит-стоп – в среднем 50,05 за гонку (2,3 на одного пилота). Максимальное число пит-стопов команды провели в Гран При Венгрии 2011 года – 88, минимальное – 24 (Гран При США 2012 и Гран При Италии 2013). Рекорд проведения пит-стопа у Red Bull Racing – во время Гран При США 2013 года механики обслужили машину Марка Уэббера за 1,923 сек.
За три прошедших сезона пилоты чемпионата совершили 3274 обгона (в среднем 56 за гонку). В 2013-м зрители увидели 985 обгонов. Больше всего обгонов в условиях сухой гонки было в Гран При Турции 2011 года – 126, в дождевой – 147 (Гран При Бразилии 2012). Меньше всего обгонов зрители увидели в Монако в 2012-м – всего 12.
Наибольшую дистанцию на шинах Hard в 2013 году проехал Нико Росберг (689 кругов), на Medium – Льюис Хэмилтон (1420 кругов), на Soft – Нико Хюлкенберг (308 кругов), на SuperSoft – Нико Росберг (292 круга), на промежуточных – Марк Уэббер (178 кругов), на дождевых – Эстебан Гутьеррес (66 кругов).
Всего в 2013 году в гонках и тестах на резине Hard пилоты проехали 96596 километров, на Medium – 177838 километров, на Soft – 34139 километров, на SuperSoft – 23678 километров, на промежуточных – 21350 километров, на дождевых – 5183 километра.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В конце каждого сезона мы публикуем статистику наших выступлений в Формуле 1. В этом году мы хотим рассказать о цифрах, собранных за период с 2011 по 2013 годы, поскольку завершается одна эра, а в следующем году начнётся другая.
Честно говоря, я был поражен статистикой, которую предоставили наши инженеры. За это время мы поставили командам более 110000 шин, пилоты провели более 3000 пит-стопов, в среднем в каждой гонке произошло 56 обгонов. Эти три года также характеризуются неизменной отдачей наших сотрудников, как на трассах, так и в отделе научно-исследовательских разработок, благодаря чему команды и пилоты получили самые современные технические решения – это признают все ключевые игроки.
За последние три года спецификация резины менялась каждый год, а также эволюционировала по ходу сезона – раньше Формула 1 не видела таких усилий, когда в чемпионате был один поставщик шин. Мы знали, что предстоит решать непростые задачи, которые команды, пилоты и организаторы чемпионата ставили перед нами. В таком же ключе мы продолжим работать в 2014 году».