За кулисами чемпионата мира идут серьезные переговоры, связанные с будущим Формулы 1, – пишет информированный британский журналист Джеймс Аллен.
Джеймс Аллен: «В апреле должны произойти интересные события, а на начавшейся неделе – в особенности. Бахрейн станет местом встречи наиболее влиятельных персон Формулы 1, которые намерены обсудить её будущее.
На повестке дня немало вопросов, от простого увеличения уровня звука моторов, до весьма радикальных идей, например, сокращения дистанции гонок и отказа от использования вызывающих столько нареканий датчиков расхода топлива. Похоже, что дискуссии, которые сейчас идут, выльются в важную встречу руководителей команд с первыми лицами FOM и FIA: состоится совещание Стратегической группы Формулы 1, где будет предпринята попытка сформулировать принципы новой политики, которые, возможно, приведут к ратификации неких изменений уже на ближайшем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, запланированном на 11 апреля.
В Бахрейне впервые в этом году на гонках появится президент FIA Жан Тодт, а также туда прилетят президент Ferrari Лука ди Монтедземоло и исполнительный директор McLaren Рон Деннис.
В среду в Лондоне проходила ещё одна важная встреча: ди Монтедземоло прилетел в столицу Великобритании на переговоры с Берни Экклстоуном, состоявшиеся в штаб-квартире FOM, где тоже обсуждались вопросы, связанные с реформами чемпионата, экономическим контролем Формулы 1 и другими актуальными темами.
Президент Ferrari уже подверг критике новшества, которые принёс технический регламент 2014 года: Луку ди Монтедземоло не устраивает, что гонщики не могут атаковать в полную силу, поскольку вынуждены экономить топливо, что в правилах, касающихся топливных датчиков, невозможно разобраться, что звук новых машин не впечатляет ни публику на трибунах, ни телезрителей.
Циники могли бы предположить, что если бы в чемпионате лидировала не Mercedes, а Ferrari, то в Маранелло не стали бы поднимать все эти вопросы. И такое предположение вполне уместно.
В Mercedes должны готовиться отражать атаку на политическом фронте. Эта команда как раз не заинтересована в переменах, но её могут заставить принять их на том основании, что реформы проводятся “в интересах спорта”. Идея Ferrari о том, что дистанцию гонок надо сократить, чтобы пилоты могли активнее атаковать, вызовет сопротивление в Брэкли и Штутгарте. Не зря немецкий гигант на протяжении шести лет готовился к этому сезону и без боя не уступит своего преимущества.
Также в Бахрейне должна обсуждаться столь горячая тема, как сокращение расходов. Команды должны достичь неких договорённостей и прийти к согласию по вопросам бюджетного лимитирования до 30 июня. Однако не все команды поддерживают эту идею, в частности, особую позицию занимает McLaren, которой вновь руководит Рон Деннис, и в Red Bull…
Кроме того, ходят разговоры о том, что Берни Экклстоун планирует выкупить акции Формулы 1 у фонда CVC, возможно, вместе с командами, но также появились слухи, что CVC рассматривает возможность назначить временного исполнительного директора FOM, который бы руководил спортом в тот период, пока в Мюнхене будет идти судебный процесс против Экклстоуна…»