В авторской колонке в газете The Telegraph бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард рассуждал о шансах Льюиса Хэмилтона на завоевание чемпионского титула, и о перспективах Дженсона Баттона…
Дэвид Култхард: «За одну гонку до конца сезона, имея в своем распоряжении самую быструю машину, Льюису Хэмилтону достаточно финишировать вторым в Абу-Даби, чтобы гарантировать звание чемпиона мира. Учитывая его скорость и возможности Mercedes, задача не кажется трудновыполнимой.
Некоторые могут возразить, сказав, что с психологической точки зрения сложнее собраться на гонку, понимая, что вам не обязательно побеждать. В воскресенье ночью я обсуждал эту тему с Аланом Макнишем – он считал, что из-за необходимости финишировать вторым Льюис окажется под серьезным прессингом. Я готов поспорить с его мнением.
Даже Михаэль Шумахер, по статистике самый успешный пилот Формулы 1, выиграл меньше трети гонок, в которых участвовал. Логика подсказывает, что победить – сложнее, но победа нужна Нико Росбергу. У Льюиса не будет этого прессинга. Все, что он должен сделать – приехать на трассу и сесть за руль. Даже если он выберет консервативный подход, в его распоряжении доминирующая машина, которая позволит квалифицироваться в первом ряду и финишировать вторым. В Mercedes выиграли все «нормальные» гонки в этом сезоне – когда не возникало технических проблем, и напарники не сталкивались друг с другом. Прессинга быть не должно.
Некоторым гонщикам, например, моему бывшему напарнику по команде Red Bull Марку Уэбберу, нужен прессинг, чтобы демонстрировать свой максимальный потенциал, но Льюис не относится к их числу. Кажется, в этом году в его лексиконе нет слова «нервный», хотя у него было много причин для волнений. Хэмилтон знает, что он – быстрее всех, поэтому расслаблен. Даже в Бразилии после разворота он продемонстрировал, что лучше Нико.
На стороне Льюиса также тот факт, что Нико не смог конвертировать все 10 поулов в победы. Росберг одержал с поула три победы: в Монако, где невозможно обгонять, в Германии, где Льюис стартовал в конце, и в Бразилии. С некоторыми гонщиками происходят странные вещи, когда они должны показать определенный результат. Если за рулем вы будете принимать сознательные решения, то начнете терять концентрацию, что увеличит вероятность ошибки. Льюис не из таких, он действует инстинктивно и за счет этого имеет преимущество.
Я помню, когда соперничал с ним на трассе в 2007-м и в 2008-м. Он был ребенком во взрослом теле, а влияние его отца Энтони Хэмилтона и Рона Денниса имело угрожающие масштабы. И Льюис ошибался. Например, в Китае в 2007-м во время заезда на пит-лейн. Год спустя ошибок стало меньше, они были немногочисленными и в этом сезоне, однако Хэмилтон не ошибается во время борьбы колесо в колесо. У Льюиса есть склонность вылетать по пятницам во время свободных заездов, но в Абу-Даби ему не нужно атаковать изо всех сил.
Разумеется, он может выбрать более консервативный подход, как сделал я в своей финальной гонке в Бразилии в 2008-м. Кстати, тогда Льюис выиграл свой первый титул. Перед гонкой я поставил задачу добраться до финиша. Я действовал более осторожно, чем обычно в первом повороте, пытаясь избежать аварии, но Нико Росберг, который тогда гонялся за Williams, отправил меня в разворот, после чего его напарник выбил меня с трассы. Гонка закончилась во втором повороте. Такие вещи находятся вне вашего контроля, и о них не стоит беспокоиться.
Льюис заслужил титул. Большинство болельщиков, других пилотов, журналистов и руководителей команд согласны с этим утверждением просто потому, что Льюис выиграл больше гонок. Однако нельзя сказать, что Нико недостоин победы: он с 2010 года строил вокруг себя команду, демонстрируя великолепный пилотаж. Однако победа Росберга станет возможной, если Льюис ошибется. Учитывая все обстоятельства, второе место в Абу-Даби – это не слишком много.
На самом деле, в следующий уик-энд мы должны сосредоточить внимание на Дженсоне Баттоне. В субботней колонке я написал, что в McLaren так же легко меняют гонщиков, как лампочки в люстре. Возможно, в команде не всем понравилось такое сравнение, но я продолжаю придерживаться этого мнения. Дженсон – великолепный гонщик, актив для любой команды. Кто-то даже предложил, чтобы в Ferrari отправили в отставку Кими Райкконена, пригласив на его место Дженсона.
Баттон пользуется большим уважением в паддоке и нравится болельщикам. Несправедливо, что он до сих пор не знает свое будущее. Последняя гонка в карьере должна стать праздником, однако мы не знаем, будет ли предстоящий этап последним для него. Это неловкая ситуация – мало приятного смотреть на то, как Дженсону задают одни и те же вопросы. Он заслуживает большего».