Многие обратили внимание на новую машину Ferrari и на то, что итальянская команда вполне уверенно начала тесты. Эксперт Sky Sports Марк Хьюз считает, что в Маранелло, решая прошлогодние проблемы, ориентировались на решения, скопированные у Mercedes.
Марк Хьюз: «Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон признал, что самым слабым местом прошлогодней машины была силовая установка: 60% отставания от лидеров чемпионата было связано с тем, что ей не хватало мощности, она не отличалась гибкостью характеристик, а её система ERS была недостаточно эффективной. Оставшиеся 40% списывались на аэродинамику, прежде всего, на недостаток прижимной силы в задней части шасси.
Дефицит прижима в одной части машины неизбежно влияет и на противоположную часть. Например, в прошлом году Ferrari была вынуждена постоянно снижать уровень передней прижимной силы по отношению к тому, что был способен генерировать аэродинамический обвес F14T, чтобы добиться более-менее приемлемого баланса, который бы устраивал гонщиков. В свою очередь это означало, что им часто не удавалось быстро прогреть передние шины (особенно если выбор составов был консервативным), что ещё больше ухудшало сцепление передних колёс.
В прошлом году Mercedes продемонстрировала, что нужного уровня прижимной силы в передней части можно достичь за счёт инновационной конфигурации передней подвески. Вместо привычного треугольного поперечного рычага, формой напоминающего букву А, там применили по сути одиночный рычаг, который крепится к шасси раздвоенным концом. Новую конструкцию пришлось заметно утяжелить, чтобы по прочности она не уступала традиционному треугольному рычагу, но за счёт отказа от второй поперечины удалось устранить фактор, препятствовавший образованию аэродинамических вихрей перед боковыми понтонами, способствующих ускорению воздушного потока. Таким образом, у прошлогодней Mercedes W05 всё было в порядке с прижимом и впереди, и сзади.
Подобная конфигурация подвески была скопирована Ferrari и применена в новой SF15-T. Хотя на машине сохранилась уникальная конструкция передней подвески, в которой использованы тяги, на ней появились одиночные (как у Mercedes) нижние поперечные рычаги с раздвоенными концами. Конфигурация с тягами сама по себе позволяет снизить возмущение воздушного потока (поскольку нижние рычаги расположены выше и немного в стороне от потока, который идёт от переднего крыла), но за счёт применения одиночных рычагов его удалось сделать ещё чище. У специалистов по аэродинамике, работающих в Маранелло, видимо, появилось больше возможностей организовать вихри, о которых шла речь выше, в нужных местах, чтобы добиться ускорения общего воздушного потока. По идее, это очень важный способ компенсации потерь прижимной силы, связанных с новой конфигурацией носовой части.
В прошлом году на машине Ferrari был очень узкий промежуток между носовым обтекателем и крылом, что ограничивало эффективность потока, направлявшегося к задней части шасси, но в какой-то мере помогало решить проблемы в передней части. Хотя размещение масляного резервуара внутри корпуса коробки передач (на машинах других команд эта ёмкость находится между кокпитом и двигателем) позволило Ferrari немного сместить двигатель вперёд, чтобы сзади освободить место для диффузора большего размера, но его потенциал использовался не в полной мере, поскольку конфигурация носовой части не позволяла создать достаточный воздушный поток.
Такое впечатление, что на новой SF15-T, которую мы видим на тестах в Хересе, промежуток между носовым обтекателем и передним крылом несколько больше – значит, воздушный поток к задней части машины стал интенсивнее. Этот поток будет ещё увеличен, когда в Ferrari, как и запланировано, сделают носовую часть более короткой (как только эта конструкция сможет пройти краш-тесты). Именно так в прошлом году поступили в Mercedes, представив более короткий нос на третьем этапе сезона.
В Ferrari могут повысить прижимную силу в задней части машины и за счёт более компактной компоновки области моторного кожуха (хотя на SF15-T она явно больше, чем на машинах Red Bull или McLaren). По словам Джеймса Эллисона, конструкция заднего крыла, разработанная в Маранелло, ориентирована не на достижение высоких пиковых значений прижимной силы, а скорее для создания более стабильного прижима, что важно при прохождении поворотов, а также в условиях сильного ветра.
Если говорить о силовой установке, то в Скудерии уверяют, что смогли добиться значительного повышения мощности и более эффективной рекуперации энергии. Знающие люди говорят о дополнительных 80 л.с. В первой версии двигателя Ferrari образца 2015 года компрессор по-прежнему размещён сзади, но не исключено, что итальянские моторостроители могут последовать примеру Mercedes и Honda и в дальнейшем перейдут к переднему расположению компрессора, поскольку скорректированный технический регламент позволяет вести модернизацию силовых установок в течение сезона.
Логика развития, которая прослеживается в новой машине Ferrari, только подчёркивает, что Mercedes, представив в 2014-м W05, опередила конкурентов примерно на год и в плане аэродинамики, и в разработке силовой установки…»