История этапа
Это может показаться странным, но Америка, казалось столь далекая от "Формулы-1" и прочих радостей Старого Света, приняла на своей земле рекордное количество гонок интересующего нас чемпионата. Пятьдесят четыре официальных этапа чемпионата мира в классе машин "Формула-1" прошло на американской земле, при этом почетный старожил - "Гран-при Монако", к примеру, принимал у себя гонщиков 47 раз. Хотя сразу надо признаться, что этот подсчет немного условный.
Невольное (а может и вполне осознанное) желание противопоставить себя остальному миру сказалось и на автоспорте. Америку волновали лишь соревнования машин собственного производства, собственные команды и собственные гонщики. Ничего подобного в стартовавшем в Европе чемпионате "Формулы-1" не было, а давняя борьба немецких, французских и итальянских автомобильных фирм волновала "звездно-полосатую" нацию ничуть не больше, чем Европу волнует американский футбол.
Тем не менее Америка конечно не могла пройти мимо столь популярного соревнования и в календаре 1959 года впервые появился этап "Гран-при США", а первую победу на трассе "Себринг" записал на свой счет Брюс МакЛарен на "Cooper Climax". В следующем году на старт чемпионата вышла и "настоящая американская команда" - "Scarab", но не набрав ни одного очка также быстро из чемпионата исчезла.
"Гран-при США". 1960 год. "Scarab" на трассе. 10 место (-5 кругов)
Несмотря на явный провал национальной команды было видно, что европейские гонки пришлись ко двору, популярность их конечно уступала местным чемпионатам, но эта популярность была. Зрители быстро привыкли к новым названиям и новым фаворитам. В семидесятые и восьмидесятые на американской земле часто проводилось по два этапа за сезон, чем и обусловлено рекордное количество "Гран-при", проведенных в Америке. Американцы быстро научились побеждать в новом для себя чемпионате - Филл Хилл в 1961-м и Марио Андретти в 1978-м.
Трасса
Одна из самых старых трасс в мире была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3.200.000 кирпичей и громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. Однако уже в 1936 году некоторые участки залили асфальтом, а в 1961 году трек был заасфальтирован полностью. С 1950 по 1960-й год этап "Инди-500" условно входил в чемпионат мира "Формулы-1", но в нем как правило принимали участие американские гонщики и статистики в общий зачет чемпионата его не включают.
"Формула-1" возвращается в США". Такие заголовки появились в прессе в ноябре 1998 года, а уже 10 мая 1999 года представители "Indianapolis Motor Speedway" и администрации "Формулы-1" официально объявили. что "Гран-при США" пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000-м году. Тони Джордж, президент "Indianapolis Motor Speedway": "Мы испытываем особое волнение, объявляя об этом. Надеюсь тесное сотрудничество между нами и ФИА позволит подготовить и провести этап на высшем уровне."
Подиум для будущих триумфаторов.
Тони Джордж хотел устроить действительно масштабное мероприятие. Точная сумма денег, затраченных на строительство трассы, точнее огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о суммах в 75-100 миллионов долларов. Вместимость трибун гоночного комплекса - 230000 зрителей и при относительно скромной цене на входные билеты - 50 долларов на три дня очевидно, что пустовать они не будут. Уже в начале лета было объявлено, что большая часть билетов распродана, а остальные забронированы. Американцы всегда предпочитали наглядные примеры для передачи масштабности происходящего, так к примеру на покрытие нового участка трассы было потрачена 21 тонна асфальта, а длина компьютерной сети сооружения - 177 километров. Действительно впечатляет. Остальное мы увидим в ближайший уик-энд.
Круг по трассе с компьютером
Машины пересекают прямую "старт-финиш" с примерной скоростью 300 км/ч, разгоняясь перед первым поворотом до 320 км/ч. Тяжелое торможение до первой передачи и 100 км/ч и первый поворот. Перед вторым поворотом торможение до 65 км/ч, затем короткий разгон в широком правом повороте до 110 км/ч, продолжение разгона на короткой прямой до третьей передачи и 230 км/ч. Входя в четвертый поворот пилоты остаются на третьей передаче, но снижают скорость до 160 км/ч. Затем следует длинный левый пятый поворот, в первой части которого пилоты предположительно разовьют скорость 130 км/ч на второй передаче, а во второй - 110 км/ч. Шестой поворот снова правый - вторая передача и 105 км/ч и выход на прямую. Примерная скорость в конце прямой - 290 км/ч. Снова тяжелое торможение перед седьмым поворотом - вторая передача и чуть меньше 120 км/ч. Восьмой поворот - 75 км/ч и первая передача, затем небольшой разгон до 80 км/ч и левый поворот. Снова короткая прямая - 3 передача и 200 км/ч, затем правый десятый поворот - вторая передача и 120 км/ч. Пилоты выходят на быструю часть трассы. 11-й поворот - пятая передача и 250 км/ч и 12-й - 310 км/ч. На быстром отрезке между выходом из 11-го поворота и концом главной прямой пилоты будут находиться примерно 21 секунду. Это рекорд по продолжительности скоростного участка, подобный отрезок в Хоккенхайме или Интерлагосе занимает не более 16-16,5 секунд.