Дэвид Култхард (McLaren), Джанкарло Физикелла (Jordan), Ярно Трулли (Renault), Марк Уэббер (Minardi), Хуан-Пабло Монтойя (Williams)...
Вопрос: Марк, вы уже изучили трассу? Вы ведь были здесь в прошлом году?
Марк Уэббер: Да, я был здесь в прошлом году с Renault, а во вторник осмотрел трассу. Она оказалась гораздо теснее, чем я думал, стена очень близко от трассы, но мне понравилось. В последней шикане установили барьер из покрышек, раньше я видел там много аварий. Думаю, будет интересно.
Вопрос: В этом году вам пришлось изучить множество трасс. Это не трудно?
Марк Уэббер: Мне нравятся трудности. Очевидно следует быть осторожнее во время первой практики, когда трасса еще грязная, не потерять сцепления с трассой. Остальное мне нравится - это часть моей работы.
Вопрос: Как на вас повлияло ограничение бюджета Minardi?
Марк Уэббер: На трассе это никак не влияет, хотя, конечно, команда попала в трудную ситуацию и я стараюсь сконцентрироваться на своей работе. Марк Уэббер не может изменить ситуацию, надеюсь все закончится благополучно.
Вопрос: Главная проблема в недостатке тестов?
Марк Уэббер: Да. У нас было кое-что запланировано, но ничего не вышло. Было бы здорово провести тесты с Asiatech, поработать с машиной в аэродинамической трубе и.т.д. Конечно у нас есть проблемы.
Вопрос: Можно ли заглянуть немного вперед, в следующий сезон?
Марк Уэббер: Пока я сосредоточен на этом сезоне, постараюсь сделать все, что смогу. А следующий год скоро наступит, в этом я уверен.
Вопрос: Флавио уже сказал, что он сделает для вас?
Марк Уэббер: Еще нет. У меня контракт с Renault. Вакансии начнут заполняться в следующие восемь-десять недель, сейчас все в разработке.
Вопрос: Ярно, стало полегче после того, как в Монако вы заработали первые очки?
Ярно Трулли: Да, немного, особенно после того, как в начале сезона я чувствовал, что могу финишировать и сходил с трассы. Неплохо после этого финишировать в очках. Это был отличный уик-энд, у нас не было никаких проблем в Монако, жаль только, что в квалификации дела пошли не так хорошо, как в гонке, пришлось побороться. Я говорю о борьбе, но мы стартовали сразу за большими командами. В Монако очень трудно обгонять, так что четвертое место - это очень неплохо.
Вопрос: По ходу гонки вы немного потеряли в конкурентоспособности...
Ярно Трулли: Только на некоторых стадиях, когда возникали проблемы с резиной и она в определенный момент не стала гранулироваться, но после смены резины все наладилось. В конце гонки время на круге было хуже, чем позволяла машина, потому что я, примерно на 20 кругов, застрял за Ником Хайдфельдом. Я был намного быстрее, но никаких синих флагов ему не показывали, так что мне оставалось лишь поддерживать темп и постараться доехать до финиша.
Вопрос: У вас и в этот уик-энд будут определенные перспективы?
Ярно Трулли: Я надеюсь, мне всегда удавалось добраться в Канаде до финиша, если не возникали механические проблемы, резина Michelin неплохо выглядела в прошлом году. Команда несомненно двигается вперед, они все время предлагают что-то новое. Все выглядит очень неплохо, я уверен, что мы сможем неплохо выступить.
Вопрос: Хуан-Пабло, что вы думаете о предстоящей гонке и резине Michelin? Резина будет решающим фактором?
Хуан-Пабло Монтойя: Судя по событиям прошлых недель от резины может многое зависеть в квалификации. Судьба многих гонок может быть решена в квалификации, так что характеристики резины, как всегда, будут важны, но для BMW это очень хорошая трасса.
Вопрос: В прошлом году команда здесь выиграла...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, все должно быть в порядке. Я люблю эту трассу, все здорово.
Вопрос: После неудачных стартов в Монако и Бразилии, кажется у вас проблемы со "старт-контролем"?
Хуан-Пабло Монтойя: Думаю их было три - Монако, Бразилия и Австрия. В Австрии я потерял два места на старте. Я не знаю, что происходит. Иногда система работает, иногда - нет, все это выглядит очень непоследовательно и мы должны отыскать причину. Работа идет, но не только в этом направлении, нам нужно наладить "трекшн-контроль", в прошлом году электроника выглядела очень неплохо, надеюсь справимся и сейчас. Мы должны вернуться к тому, что уже однажды работало.
Вопрос: Монреаль, как город, вам нравится?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, в прошлом году я провел здесь несколько дней и мне очень понравилось. Правда на этот раз я задержался в Англии и прилетел только вчера.
Вопрос: Дэвид, ваша победа в Монако на самом деле была однократным всплеском?
Дэвид Култхард: К сожалению я не знаком с предсказателями будущего, но конечно, мы рассчитывали на эту гонку, как на одну из возможностей, доступных нам в первой половине сезона, для того, чтобы показать сильные стороны нашей машины. У нас не было проблем с прижимной силой и с полными антикрыльями надеялись на Монако, но не думаю, что здесь мы будем так же сильны. В Канаде нужна мощность и мы немного прибавили в этом отношении. Резина может иметь большое значение, много прямых, не требующих большой прижимной силы. Пока мы не знаем, на что можно рассчитывать и будет очень удивлены месту в первых рядах, но конечно, цель именно такова.
Вопрос: Если оглянуться назад, гонка в Монако была одной из лучших в вашем исполнении?
Дэвид Култхард: Нет, были гонки и получше, но в Монако особый спрос с гонщиков, там нужно выступать на один процент слабее своих возможностей, потому что иначе вы врежетесь в барьер. Наверное эта гонка была одной из лучших, если говорить о самообладании, зрелая гонка. Но гонщикам нравятся другие, те. в которых можно атаковать на 100%, обгонять соперников и первым увидеть клетчатый флаг. В нескольких гонках мне это удалось.
Вопрос: В Канаде многое будет зависеть от тормозов, у вас есть с этим проблемы?
Дэвид Култхард: Нет и это одна из сильных сторон McLaren в последние годы, у нас не было никаких проблем с тормозами. Я буду удивлен, если они возникнут в этот уик-энд.
Вопрос: Джанкарло, кажется вы справляетесь с этой трассой, что вы об этом думаете?
Джанкарло Физикелла: Да, в прошлом мне удавались неплохие гонки, четыре раза я поднимался на подиум. Надеюсь, что и этот уик-энд окажется продуктивным, тем более, что в двух последних гонках я был конкурентоспособен, зарабатывал очки.
Вопрос: Вы считаете, что команда прибавила и вы сможете заработать больше очков?
Джанкарло Физикелла: Трудно быть конкурентоспособными на всех трассах, но в последних гонках у нас появилась масса новинок - новая подвеска, новое переднее антикрыло и эффект от этого есть. Мы идем вперед, но прогресс должен быть более серьезным.
Вопрос: Honda представит здесь новый мотор?
Джанкарло Физикелла: К сожалению. нет. Мы проверили его в Сильверстоуне, с мощностью проблем нет, а с надежностью - есть. Это дело будущего.
Вопрос: В английских газетах сегодня появились слухи о том, что Эдди Ирвайн может вернуться в команду. Что вы думаете о нем, как о потенциальном партнере по команде и о Такуме Сато?
Джанкарло Физикелла: Эту новость я впервые услышал от вас. Было бы здорово. Я думаю, что Эдди - очень хороший гонщик, хороший парень и мой друг. В прошлом он добился успеха, так что это было бы здорово.Такуме не хватает опыта. Иногда он выглядит быстрым, может быть слишком агрессивным, пару раз он попадал в неприятные аварии. Думаю ему просто не повезло. Во второй части сезона будет полегче.
Дэвид Култхард (McLaren), Джанкарло Физикелла (Jordan),
Ярно Трулли (Renault), Марк Уэббер (Minardi),
Хуан-Пабло Монтойя (Williams),
Вопрос: Хуан-Пабло, вы провели полтора сезона в Формуле 1. Можете сравнить отношения между гонщиками и болельщиками в CART и Формуле 1? В этом плане вы не изменились?
Хуан-Пабло Монтойя: Я не думаю, что я изменился, как человек. Очень трудно говорить об этом, потому что я не чувствую перемен в моих отношениях с болельщиками, просто Формула 1 отличается от CART. Там нельзя даже было выйти из моторхоума, потому что 50 человек вас ждало на улице. Это здорово для болельщиков, но очень затрудняет жизнь гонщикам. В Формуле 1 можно спокойно ходить по боксам.
Вопрос: Дэвид, в Монако у вас был шанс поговорить с Микой Хаккиненом.Как вы считаете, он вернется? Если вернется, то как вы распределите среди трех гонщиков два места в команде?
Дэвид Култхард: Я не могу дать вам точный ответ, его знает только Мика. Машина с третьим номером по контракту принадлежит мне, так что трех гонщиков в две машины усаживать не придется.
Вопрос: Тем не менее, вы почувствовали, что он хочет вернуться?
Дэвид Култхард: Я не почувствовал этого.
Вопрос: Хуан-Пабло, в прошлом году вы приехали в Канаду, финишировав в одной гонке из семи, здесь вы тоже сошли с трассы. Насколько можно считать поворотным пунктом то, что произошло в Монако, ведь до этой гонки вы с Михаэлем были единственными гонщиками, которым удалось финишировать в очках во всех гонках?
Хуан-Пабло Монтойя: Очень жаль, что я не смог закончить гонку в Монако, ведь до этого у нас не было проблем с машиной. Хотя рано или поздно это должно было произойти. В этом году я стал гораздо опытнее, команда лучше понимает, что мне нужно, проблем гораздо меньше. В прошлом году было много гонок, в которых я мог заработать очки, но машина ломалась. Было всего две аварии - здесь и в Монако, я старался компенсировать то, что мы не сделали с инженерами. Трудный был момент, я говорю команде одно, они мне - другое, но все же они послушали меня и изменили машину так, как я просил. И это помогло.
Вопрос: Дэвид, вы были в ситуации, когда у вас была сильная машина, которой все равно, на какой трассе выступать. Каково сейчас, когда приходится выбирать подходящие трассы?
Дэвид Култхард: Да, но ваша цель от этого не меняется, вы по прежнему хотите быть самым быстрым, хотите побеждать. Конечно реальность берет свое и вы можете оценивать конкурентоспособность машины в зависимости от трассы, но в конце концов вы выходите на трассу и стараетесь выложиться на 100%. Конечно нет чувства, что вы самый быстрый гонщик, или один из быстрых на всех трассах, но я не думаю, что это что-то меняет. Хорошо, когда у команды есть опыт, есть прошлое, которое позволяет надеяться, что все встанет на свои места.
Вопрос: Хуан-Пабло, ваш гоночный стиль изменился по сравнению с прошлым годом и с теми временами, когда вы выступали в чемпионате CART?
Хуан-Пабло Монтойя: Конечно изменился, нужно получить от машины максимум, а все машины разные. Бывает, такие, которые требуют больше времени на разгон при позднем торможении и.т.д. Машина чемпионата CART была очень тяжелой, по сравнению с Формулой 1, соответственно отличался и стиль. Это никогда не было проблемой, они возникали, если машина казалась мне неудобной. В прошлом году, в Монако, я боролся в квалификации изо всех сил и показал лишь седьмой результат, а в этом году занял первое место с отрывом с четыре десятых. Если вы довольны машиной, вам удобно на ней атаковать, то и результаты не заставят себя ждать.
Вопрос: Всем гонщикам. Что вы думаете о модификации трассы?
Марк Уэббер: Меня интересовало, в каком месте они собираются снимать ограничение скорости на выезде с пит-лейн, этот поворот довольно медленный, а мы будем заходить в него довольно быстро, так что я не знаю, что там может произойти. Все выглядит гораздо безопаснее, чем в прошлом, когда в зеркалах нельзя было увидеть соперников.
Вопрос: Всем гонщикам. Вы следите за чемпионатом мира по футболу? Если да, то чего от него ждете?
Джанкарло Физикелла: Думаю, что сборная Италии - самая сильная команда на чемпионате. Кроме того отлично выглядит Бразилия, Аргентина и Сенегал. А вот сборная Франции не производитвпечатления, утром у них неважно получалось, так что французов ждут проблемы. Я уверен, Италия будет играть в финале.Дэвид Култхард: Мы были слишком заняты празднованием победы в Монако, чтобы следить за остальными событиями.Ярно Трулли: Я смотрю чемпионат, хотя не считаю себя футбольным болельщиком. Слежу за играми, хотя они проходят в совершенно другом часовом поясе. Пару ночей назад я плохо спал, проснулся в пять часов утра, включил телевизор и смотрел футбол. Сегодня утром я смотрел игру сборной Франции и согласен с Джанкарло, итальянская команда имеет неплохие шансы попасть в финал. Надеюсь этот чемпионат не закончится так, как последнее первенство Европы, в последнюю минуту. Думаю у нас получится.Марк Уэббер: Мне вообще нравятся спортивные передачи. Сейчас там собрались лучшие силы, так что следить очень интересно. Австралия, к сожалению, не попала на чемпионат, так что я с Физи, надеюсь Италия победит.
Вопрос: Джанкарло, вы отлично выступали на этой трассе. Знаете какой-то секрет?
Джанкарло Физикелла: Нет, наверное просто повезло, да и машина в последние годы была хороша. Нужно быть быстрым в шиканах, но я не знаю, насколько я был хорош там раньше.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы очень популярный человек и я думаю, дело не только в результатах. Как вы объясняете эту популярность?
Хуан-Пабло Монтойя: Наверное тем, что в Формуле 1 не так много обгонов, а их очень любят зрители. Иногда я сам, глядя телевизор, воспринимаю гонки, как что-то очень простое. На самом деле все очень серьезно. Болельщики любят зрелище.
Вопрос: Почему они должны смотреть Формулу 1, ведь идет чемпионат мира по футболу, а гонки сейчас весьма предсказуемы?
Хуан-Пабло Монтойя: Так. Расскажите-ка мне, кто выиграет...
Вопрос: Тогда я сформулирую иначе... Ferrari лидирует, а остальные пытаются сопротивляться...
Дэвид Култхард: Сегодня у вас на шее висит пропуск, а завтра его может и не быть... Это шутка, сэр.Хуан-Пабло Монтойя: В чемпионате всегда есть лидер. Четыре года назад это был Williams, три года назад - McLaren, так будет всегда, это часть спорта. Каждая гонка отличается от предыдущей. Вспомните Монако, все считали, что Михаэль выиграет, а этого не произошло. На четырех первых этапах борьба была очень упорной, а гонку может выиграть любой гонщик. И кто бы ее не выиграл, вчера или сегодня, он может выбыть из борьбы за кубок. Чемпионат мира по футболу разыгрывается один раз в четыре года, так вы болеете каждый день, или раз в четыре года? Отвечайте...
Вопрос: Я не хочу отвечать вам.
Хуан-Пабло Монтойя: А я хочу получить ответ. Было бы интересно узнать, что вы думаете.
Вопрос: Лично я думаю, что есть множество причин наслаждаться Формулой 1, но речь идет о зрителях...
Дэвид Култхард: Я думаю, что болельщики не обращают на это внимания, а вы всегда будете раздувать тему справедливости, вынося ее на первые полосы газет. Я не думаю, что что-то изменится в спортивной истории. Вспомните 1988-й, когда пилоты McLaren выиграли 15 гонок из 16-ти. Наверное и тогда многие не считали борьбу захватывающей, тем не менее сейчас Формула 1 популярнее, чем когда-либо. В этот спорт вовлечено много могущественных сил, высокие технологии, все может измениться в любой момент, вы видели это в прошлой гонке. И здесь может произойти все, что угодно.Джанкарло Физикелла: Я согласен.Марк Уэббер: Это происходит каждые четыре года. Футбольный кубок - великолепное зрелище и все с удовольствием следят за развитием событий. Но, как сказали Хуан-Пабло и Дэвид, наш чемпионат состоит из 17 гонок. Ferrari вполне может выиграть дубль в этот уик-энд, мы не знаем, но наверняка нас ждет интересная гонка. И футбол очень хорош. Это нельзя сравнивать.
Вопрос: Гонщики чувствуют, что в Формуле 1 начинается кризис, или это просто очередное затишье в спортивной истории?
Дэвид Култхард: На ваш вопрос очень трудно дать быстрый ответ, я не обладаю всей информацией. Я сосредоточен на гонке, думаю о прижимной силе. В команде есть люди, о финансах и стратегии получения денег в будущем. Любая экономика циклична и я не думаю, что Формула 1 в этом отношении отличается от любого другого вида спорта. Мы тоже вовлечены в эти циклы, люди ведь не думают, когда им вдыхать, а когда выдыхать. Всегда выживали сильнейшие и тем, кто работает всегда везло больше, чем тем, кто сидит без дела. Это жизнь.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы занимаете второе место в чемпионате. Через три недели Ferrari предстанет перед FIA. Если бы от вас зависело решение, вы просто пожурили бы их, или отобрали очки?
Хуан-Пабло Монтойя: Наверное я не самый лучший эксперт. Если бы я занял позицию Ferrari, то рассчитывал бы на снисхождение. Они имели право сделать то, что сделали, претензии могут быть только по поводу поведения на подиуме. Если вы выиграли гонку, то почему не поднялись на верхнюю ступень? Я не хочу в этом участвовать. Не хочу.
Вопрос: Если сравнить машину, на которой вы выступали в Мельбурне с той, что привезли в Канаду, разница будет большой?
Хуан-Пабло Монтойя: Развитие не останавливается, мотор развивается, шасси, появляется новая аэродинамика. Здесь вы увидите много нового, потому что в Канаде длинные прямые и не нужна большая прижимная сила. В Монако - наоборот, нужно прижать машину как можно сильнее. Разница очень велика, каждый пытается добиться от машины максимума.Дэвид Култхард: Мы получили новые антикрылья, усовершенствованный мотор, многое поменялось. Постоянны только колесные диски, руль и все подобное.Джанкарло Физикелла: У нас мотор стал мощнее, мы прибавили в аэродинамике, с новой подвеской машина стала лучше. Мы серьезно прибавили, но еще больше предстоит сделать.
Вопрос: Марк, а у вас многое изменилось?
Марк Уэббер: Нет. Мы немного шагнули вперед в Бразилии, но это был очень небольшой шаг.
Вопрос: Ярно?
Ярно Трулли: Поскольку я выступаю за серьезную команду, так что истории схожи. Мы двигаемся вперед, за последний месяц многое поменялось, машина стала другой. Насколько? Я не знаю. Многое поменялось.
Вопрос: Хуан-Пабло, говорят скоро появится версия "В" вашей машины...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, только я не знаю, когда это произойдет. Насколько я в курсе, это случится не на следующей гонке.
Вопрос: Дэвид, а вы когда ждете серьезного прогресса?
Дэвид Култхард: В этот уик-энд мы получили более мощный мотор, я не знаю о том, что будет дальше, пока мы не попадем на тесты. Прогресс резины - самый значительный фактор из тех, что не связаны с машиной. Война шинников заставляет нас много работать с ней на тестах.