11 января
Команды разъезжаются из Барселоны, пятый день тестов собрал лишь восьмерых пилотов. Джанкарло Физикелла занял верхнюю строчку итогового протокола, проехав круг по трассе с почти пустым баком. А результат действительно неплохой, с временем 1.18.522 Джанкарло стартовал бы с третьего места в последнем Гран При Испании, который проходил в гораздо более теплую погоду. Впрочем на погоду в пятницу никто не жаловался, трасса была сухой и команды смогли поработать достаточно плодотворно.
Сегодня Физикелла работал с настройками, стартовой процедурой и разными вариантами геометрии подвески…
Джанкарло Физикелла: «Продуктивный день, мне действительно удалось сделать многое. Прошлый сезон был для меня весьма неудачным, но сейчас я доверяю машине и лучший результат недели это только подтверждает. Будет здорово, если подобное удастся повторить в квалификации».
Новая машина BAR в пятницу оказалась быстрее старой, Оливье Панис тоже закончил день с рекордом, но не по времени, а по числу кругов. Француз в общей сложности проехал 90 кругов, почти полторы обычных дистанции Гран При Испании – без каких-либо проблем…
Оливье Панис: «Мы провели имитацию гонки и машина не доставила нам никаких проблем. Команда отлично поработала во время зимнего перерыва в тестах, так что я с оптимизмом смотрю в будущее. Мы были весьма консервативны с настройками мотора, чтобы проверить надежность машины, и эта проверка удалась».
Пилот | Машина | Резина | Время | Круги |
1. Д.Физикелла | Jordan EJ11 | В | 1.18.522 | 70 |
2. Т.Сато | Jordan EJ11 | В | 1.19.146 | 63 |
3. Л.Бадоер | Ferrari F2001 | В | 1.19.495 | 93 |
4. Д.Баттон | Renault 201 | М | 1.19.656 | 54 |
5. О.Панис | BAR 004 | В | 1.20.494 | 90 |
6. Э.Дэвидсон | BAR 003 | В | 1.20.859 | 55 |
7. Ф.Алонсо | Renault 201 | М | 1.21.403 | 33 |
8. М. Сало | Toyota TF102 | М | 1.22.333 | 63 |
10 января
Четвертый день тестов в Барселоне снова прошел на мокрой трассе. Проливного дождя не было, но с неба постоянно что-то моросило, так что комфортной работы снова не вышло. В конце дня трасса чуть подсохла и пилоты немного покатались на результат, с пустым баком. В этом споре лучшее время дня досталось Эдди Ирвайну на доработанной прошлогодней машине. Результат его напарника на новом Jaguar R3 оказался хуже на четыре секунды.
Главным шоуменом стал новичок Sauber Филипе Масса – вылеты бразильца не давали замерзнуть маршалам, которые вдоволь потренировались в размахивании красным флагом. Впрочем ничего серьезного не произошло, Филипе удалось проехать 70 кругов – больше дистанции Гран При Испании.
Фелипе Масса: "Очень важный и интересный день. Я только начинаю учиться, набираюсь опыта, но сегодня мы смогли сделать очень многое. Теперь очень хочется поскорее опробовать новую машину".
Новую машину Sauber окажут журналистам на следующей неделе, так что эти тесты были последними для С20.
Пилоты Jordan разделились, Джанкарло Физикелла работал с новым мотором Honda и резиной Bridgestone, отлично провел до обеда тесты на мокрой трассе, но как только выглянуло солнышко, то сначала отказала электроника, а потом итальянец вылетел с трассы.
Такума Сато посвятил день работе над настройками и опробовал новые тормоза, что тоже сопровождалось вылетами и красными флагами. Днем оба пилота приняли участие в фотосессии и раздаче автографов, а чуть позже Физикелла, вместе с Лукой Бадоером и Хисао Суганума, принял участие в пресс-конференции Bridgestone.
Гэри Андерсон подвел итоги дня: "Мы отлично поработали, хотя погода вновь не благоприятствовала тестам. Команда постаралась подобрать оптимальные настройки для январской трассы в Барселоне и опробовать новую резину Bridgestone. Машина вела себя лучше, чем вчера, а в подобных условиях добиться этого было очень непросто".
Пилот | Машина | Резина | Время | Круги |
01. Э.Ирвайн | Jaguar R2C | М | 1.19.252 | 50 |
02. К.Райкконен | McLaren MP4/16 | М | 1.19.361 | 65 |
03. Л.Бадоер | Ferrari F2001 | В | 1.19.791 | 76 |
04. Х.П.Монтойа | Williams FW23 | М | 1.19.897 | 51 |
05. А.Вурц | McLaren MP4/16 | М | 1.19.946 | 41 |
06. Н.Хайдфельд | Sauber C20 | В | 1.20.074 | 62 |
07. М.Жене | Williams FW23 | М | 1.20.330 | 56 |
08. Д.Физикелла | Jordan EJ11 | В | 1.20.704 | 46 |
09. О.Панис | BAR 004 | В | 1.21.104 | 72 |
10. Д.Баттон | Renault 201 | М | 1.21.426 | 30 |
11. А.Пиццония | Williams FW23 | М | 1.21.485 | 15 |
12. Я.Трулли | Renault 201 | М | 1.21.725 | 34 |
13. Т.Сато | Jordan EJ11 | В | 1.21.738 | 55 |
14. Ф.Масса | Sauber C20 | В | 1.21.795 | 70 |
15.Э.Дэвидсон | BAR 003 | В | 1.21.815 | 47 |
16. П.де ла Роса | Jaguar R3 | М | 1.23.377 | 36 |
17. Мика Сало | Toyota TF102 | М | 1.24.351 | 36 |
9 января
Погода не читает прогнозов, так что вместо легкой облачности команды снова получили мокрую трассу, которая в полдень немного подсохла, но только для того, чтобы через несколько часов вновь намокнуть. Верхнюю строчку неофициального протокола оставил за собой Дэвид Култхард, впрочем его результат уступает вчерашнему почти полсекунды, что абсолютно точно характеризует условия, в которых работают команды. Зима, она и в Испании зима.
Представители Ferrari сообщили журналистам, что день прошел без проблем, что, впрочем, неудивительно, учитывая надежность F2001. Лука Бадоер откатал обязательную программу лучше Лучано, он и продолжит тесты в Барселоне, а Бурти отправится в Фьорано.
Такума Сато в среду дебютировал за рулем прошлогоднего Jordan EJ11, проехал 65 кругов и занял 11-ю строчку протокола.
Филипе Масса проехал очень неплохой быстрый круг, но почти сразу на его Sauber задымился мотор. Проблемы возникли и у Кими Райкконена, его машина McLaren большую часть времени провела в боксах, а финн с удовольствием позировал фотографам.
Ник Хайдфельд: "У меня сегодня не было никаких проблем, если не считать погоды, из-за которой мы не можем выполнить намеченную программу. Утром было слишком холодно для работы с аэродинамикой, а после обеда мы занялись резиной."
Тем, кто привез в Испанию новые машины не удалось попасть даже в десятку лучших, Жак Вильнев оказался из них самым быстрым, показав 12-е время, а Эдди Ирвайн и Алан Макниш отстали почти на четыре секунды от лидера, замкнув таблицу участников.
Пилот | Команда | Резина | Время | Круги |
01. Д.Култхард | McLaren MP4/16 | M | 1.21.157 | 62 |
02. Л.Бадоер | Ferrari F2001 | B | 1.21.764 | 73 |
03. Д.Баттон | Renault 201 | M | 1.21.780 | 57 |
04. Д.Физикелла | Jordan EJ11 | В | 1.22.011 | 66 |
05. Я.Трулли | Renault 201 | М | 1.22.222 | 42 |
06. Р.Шумахер | Williams FW23 | M | 1.22.313 | 46 |
07. Н.Хайдфельд | Sauber C20 | В | 1.22.349 | 54 |
08. Ф.Масса | Sauber C20 | В | 1.22.466 | 35 |
09. Л.Бурти | Ferrari F2001 | В | 1.22.703 | 50 |
10. О.Панис | BAR 003 | В | 1.22.800 | 44 |
11. Т.Сато | Jordan EJ11 | В | 1.22.815 | 65 |
12. Ж.Вильнев | BAR 004 | В | 1.22.817 | 45 |
13. М.Жене | Williams FW23 | М | 1.22.949 | 56 |
14. К.Райкконен | McLaren MP4/16 | М | 1.22.968 | 22 |
15. Х.П.Монтойа | Williams FW23 | М | 1.23.376 | 43 |
16. П.де ла Роса | Jaguar R2C | М | 1.23.586 | 36 |
17. Э.Ирвайн | Jaguar R3 | М | 1.24.920 | 41 |
18. А.Макниш | Toyota TF102 | М | 1.25.296 | 78 |
8 января
Второй день тестов в Барселоне теплая испанская зима решила поделить пополам, позволив командам проверить свои силы под дождем именно тогда, когда это было нужно меньше всего.
Большинство пилотов покинули боксы уже после того, как пошел дождь, что не замедлило сказаться на результатах. Дэвид Култхард на прошлогоднем "Макларен" с резиной "Мишлен" показал лучшее время дня, опередим Ральфа Шумахера на четыре десятых. Педро де ла Росе и Энтони Дэвидсону удалось вдоволь покататься по еще сухой трассе и значительно опередить своих партнеров по команде.
До дождя на трассе появились лишь прошлогодние машины, лишь Алану Макнишу удалось проехать несколько кругов до того, как сгустились тучи и этот результат оказался лучшим для Toyota, правда Макниш заблокировал задние колеса перед въездом в боксы, машина заскользила по пит-лейн и механикам пришлось толкать ее домой вручную. Никаких иных происшествий второй день тестов не принес.
Главным событием дня стала премьера новой раскраски "Рено". Машину еще не украшают логотипы спонсоров, но видимо эта гамма станет базовой в новом сезоне.
Пилот | Команда | Резина | Время | Круги |
01. Д.Култхард | McLaren-Mercedes | M | 1.20.816 | 60 |
02. Р.Шумахер | Williams-BMW | M | 1.21.273 | 29 |
03. П.де ла Роса | Jaguar | M | 1.23.123 | 53 |
04. Э.Дэвидсон | BAR-Honda | B | 1.24.444 | 24 |
05. А.Макниш | Toyota (шасси 2002) | M | 1.26.108 | 38 |
06. К.Райкконен | McLaren-Mercedes | M | 1.28.553 | 34 |
07. Л.Бадоер | Ferrari | B | 1.29.131 | 52 |
08. Х.П.Монтойа | Williams-BMW | M | 1.29.196 | 54 |
09. Л.Бурти | Ferrari | B | 1.29.624 | 62 |
10. Н.Хайдфельд | Sauber-Petronas | B | 1.29.695 | 35 |
11. М.Жене | Williams-BMW | M | 1.29.729 | 49 |
12. Я.Трулли | Renault | M | 1.30.010 | 49 |
13. О.Панис | BAR-Honda (шасси 2002) | B | 1.30.036 | 32 |
14. Ф.Масса | Sauber-Petronas | B | 1.31.316 | 24 |
15. Д.Баттон | Renault | M | 1.32.005 | 10 |
16. Э.Ирвайн | Jaguar | M | 1.32.904 | 23 |
7 января
Гонщиком, который открыл сезон 2002 года, можно назвать тест-пилота BAR Энтони Дэвидсона. Именно он первым выехал на трассу в Барселоне. Правда вскоре с машиной возникли проблемы, отказал "трекшн-контроль", и BAR отбуксировали в боксы. К концу дня Энтони вновь выпустили на трассу и он сумел улучшить свой результат, немного опередив опытного партнера по команде - Оливье Паниса.
Лучшее время дня оставил за собой Антонио Пиццония на доработанной прошлогодней Williams он проехал больше всех кругов по холодной испанской трассе и на 0.055 опередил Алекса Вурца. Правда и задачи перед пилотами стояли разные - Антонио работал с новой резиной Michelin, а Вурц и Ральф Шумахер тестировали новый мотор BMW.
Завтра нас ждут сразу три дебюта, Лука Бадоер сядет за руль Ferrari, Кими Райкконен присоединится к тестам McLaren, а Toyota сможет сравнить себя с будущими, вернее теперь уже настоящими, соперниками.
Пилот | Команда | Резина | Время | Круги |
01. А.Пиццония | Williams-BMW | M | 1.20.033 | 66 |
02. А.Вурц | McLaren-Mercedes | M | 1.20.088 | 45 |
03. Д.Култхард | McLaren-Mercedes | M | 1.20.566 | 65 |
04. Р.Шумахер | Williams-BMW | M | 1.20.585 | 32 |
05. М.Жене | Williams-BMW | M | 1.21.137 | 54 |
06. Э.Ирвайн | Jaguar | M | 1.21.316 | 47 |
07. Э.Девидсон | BAR-Honda | B | 1.21.617 | 33 |
08. О.Панис | BAR-Honda | B | 1.21.914 | 22 |
09. П.де ла Роса | Jaguar | M | 1.23.319 | 31 |