Дата |
Трасса |
Длина круга |
Кругов |
Дистанция |
27-29.06.2003 |
Нюрбургринг |
5148 м |
60 |
308.880 |
Официальный сайт |
|
Трасса построена в центре горного лесного массива Айфель, в Германии, в 80 километрах от Бонна и открыта 18 июня 1927 года. Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров).
В 1951 году трек был включен в календарь Формулы 1 и до 1976 года на нем проводился Гран-при Германии. Клей Регаццони на "Ferrari" 7 июня 1975 года смог проехать "Нюрбургринг" за 7.06,4. Гонщики часто жаловались на явное несоответствие трассы стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию трассы.
Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более 62 миллионов долларов и в 1984 году модернизированный автодром снова принимал участников чемпионата. Длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались невысокого мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трассу и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Нюрбургринг включили в календарь, но под именем Гран при Европы. В 1997 году снова возникли проблемы, на этот раз связанные с тем, что в Германии уже проводилась гонка на Хоккенхаймринге, а статус Гран-при Европы был зарезервирован за испанским Хересом. Тогда в календаре возник Гран-при Люксембурга. Однако после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вновь переехал в Германию.
С октября 2001 по май 2002 года на трассе вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые комфортабельные трибуны. Нюрбургринг стал длиннее почти на 700 метров, соответственно сократилось и число кругов. Поговаривают, что модернизация трассы стоила организаторам 50 миллионов Евро.
Ники Лауда: "Когда в начале восьмидесятых завершилась реконструкция трассы в Нюрбургринге, получилась современная и безопасная трасса, но мне всегда казалось, что зрители находятся слишком далеко от гонщиков. Теперь организаторы изменили первый поворот, зрители будут совсем рядом, это отличное место для того, чтобы следить за гонкой."
В Нюрбургринге достаточно гладкая трасса с невысоким коэффициентом сцепления, что вместе с обычно нежаркой погодой приводит к низкому износу резины. Команды обычно выбирают между одной и двумя остановками, хотя новый регламент наверняка внесет разнообразие в тактику команд Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Типичный европейский автодром...
Поул : действующие пилоты |
Победы : действующие пилоты |
М.Шумахер |
2 |
М.Шумахер |
3 |
Д.Култхард |
2 |
Ж.Вильнев |
2 |
Х.Х.Френтцен |
1 |
Р.Баррикелло |
1 |
Х.П.Монтойа |
1 |
- |
- |
|
Расписание Гран-при Европы. Время московское. |
День |
Событие |
Время |
РТР Спорт |
27.06.2003 |
Частные тесты |
10.30 |
- |
27.06.2003 |
Свободные заезды |
13.00 |
- |
27.06.2003 |
1-я квалификация |
16.00 |
15.55 |
28.06.2003 |
Свободные заезды |
11.00 |
- |
28.06.2003 |
Warm Up |
15.30 |
- |
28.06.2003 |
2-я квалификация |
16.00 |
15.55 |
29.06.2003 |
Гонка |
16.00 |
20.50 |
|
Гран-при Европы : Все этапы |
Дата |
Трасса |
Поул |
Победитель |
23.06.02 |
Нюрбургринг |
Х.П.Монтойа |
Williams |
Баррикелло |
Ferrari |
24.06.01 |
Нюрбургринг |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
21.05.00 |
Нюрбургринг |
Д.Култхард |
McLaren |
М.Шумахер |
Ferrari |
26.09.99 |
Нюрбургринг |
Х.Френтцен |
Jordan |
Д.Херберт |
Stewart |
26.10.97 |
Херес |
Ж.Вильнев |
Williams |
М.Хаккинен |
McLaren |
28.04.96 |
Нюрбургринг |
Д.Хилл |
Williams |
Ж.Вильнев |
Williams |
01.10.95 |
Нюрбургринг |
Д.Култхард |
Williams |
М.Шумахер |
Benetton |
16.10.94 |
Херес |
М.Шумахер |
Benetton |
М.Шумахер |
Benetton |
11.04.93 |
Донингтон |
А.Прост |
Williams |
А.Сенна |
McLaren |
06.10.85 |
Брендс-Хэтч |
А.Сенна |
Lotus |
Н.Мэнселл |
Williams |
07.10.84 |
Нюрбургринг |
Н.Пике |
Brabham |
А.Прост |
McLaren |
25.09.83 |
Брендс-Хэтч |
Э.де Анжелис |
Lotus |
Н.Пике |
Brabham |
|