Дата |
Трасса |
Длина круга |
Кругов |
Дистанция |
29.05-1.06.2003 |
Монте Карло |
3340 м |
78 |
260.520 км |
Официальный сайт |
|
Гонку в Монако часто называют драгоценным камнем Формулы 1, но спросите об этом любого механика, работающего в боксах и услышите набор нецензурных фраз, которым не место на приличном сайте. Условия для работы ужасные, много лет подряд команды лишены привычных боксов, работая с машинами под импровизированными тентами, похожими на ряды рыночных торговцев.
Если бы гонка в Монако не была ровесницей чемпионата и не носила статус исторической, то у нее вряд ли было бы право на место в календаре. Узкая и опасная трасса совершенно не подходит современным машинам, которые чувствуют себя, как дикие звери в небольшом зоопарке.
"Денежный рай" в свободной от налогов зоне, 30.000 жителей, в том числе и большинство гонщиков чемпионата и очень высокая плотность населения. Говорят иметь свою машину в Монако, все равно, что обзавестись газонокосилкой в Венеции.
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, наверное поэтому победа в Монако имеет особое значение. Действительно, автодромных гонок в чемпионате 16-ть, а городская - всего одна. Предсказать ее результат невозможно, единственная ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям Формулы 1.

Формула 1 пришла на землю княжества Монако в год своего рождения. Этап чемпионата мира 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа, 13 минут и 19 секунд, со средней скоростью 98.700 км/ч. Уже тогда заговорили о том, что трасса слишком опасна и пару лет гонку в чемпионат не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли и Монако покинуло Формулу 1. Однако уже в 1955-м городская трасса вернулась в календарь и стала его неотъемлемой частью. За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, по сравнению с другими трассами можно считать, что Гран при Монако - один из самых безопасных этапов чемпионата.
Это самая медленная трасса в чемпионате, если говорить о средней скорости на круге, здесь нужна мягкая резина, важно обеспечить устойчивые характеристики для задних колес, на которые ложится большая нагрузка из-за постоянных разгонов на выходе из медленных поворотов. Гонщикам нужна неимоверная точность прохождения поворотов. Разница между лучшим кругом и полным провалом не толще папиросной бумаги, здесь все обязаны рисковать. Очень многое будет зависеть от результатов квалификации и выбора стратегии. Обычно команды настраивают машины на максимум прижимной силы, поэтому эффективность аэродинамики играет решающее значение.

В этом году трассу, впервые за многие годы, немного доработали. Полностью изменился знаменитый Rascasse, местами переложили асфальт, построили новые трибуны. Командам придется экспериментировать, а что у них получится - скоро узнаем.
Поул-позишн |
2000 |
М.Шумахер |
Ferrari F1-2000 |
1'19.475 |
2001 |
Д.Култхард |
McLaren MP4-16 |
1'17.430 |
2002 |
Х.П.Монтойа |
Williams FW24 (05) |
1'16"676 |
|
Поул : действующие пилоты |
Победы : действующие пилоты |
М.Шумахер |
3 |
М.Шумахер |
5 |
Х.Х.Френтцен |
1 |
Д.Култхард |
2 |
Д.Култхард |
1 |
О.Панис |
1 |
Х.П.Монтойа |
1 |
- |
- |
|
Расписание Гран-при Монако. Время московское. |
День |
Событие |
Время |
РТР |
29.05.03 |
Частные тесты |
10.30 |
|
29.05.03 |
Свободные заезды |
13.00 |
- |
29.05.03 |
1-я квалификация |
16.00 |
- |
31.05.03 |
Свободные заезды |
11.00 |
- |
31.05.03 |
Warm Up |
15.30 |
- |
31.05.03 |
2-я квалификация |
16.00 |
02.30 |
01.06.03 |
Гонка |
16.00 |
01.15 |
|
Гран-при Монако : Все этапы |
Дата |
Квалификация |
Победитель |
26.05.02 |
Х.П.Монтойа |
Williams |
Д.Култхард |
McLaren |
27.05.01 |
Д.Култхард |
McLaren |
М.Шумахер |
Ferrari |
04.06.00 |
М.Шумахер |
Ferrari |
Д.Култхард |
McLaren |
16.05.99 |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Шумахер |
Ferrari |
24.05.98 |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Хаккинен |
McLaren |
11.05.97 |
Х.Френтцен |
Williams |
М.Шумахер |
Ferrari |
19.05.96 |
М.Шумахер |
Ferrari |
О.Панис |
Ligier |
28.05.95 |
Д.Хилл |
Williams |
М.Шумахер |
Benetton |
15.05.94 |
М.Шумахер |
Benetton |
М.Шумахер |
Benetton |
23.05.93 |
А.Прост |
Williams |
А.Сенна |
McLaren |
31.05.92 |
Н.Мэнселл |
Williams |
А.Сенна |
McLaren |
12.05.91 |
А.Сенна |
McLaren6 |
А.Сенна |
McLaren |
27.05.90 |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
07.05.89 |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
15.05.88 |
А.Сенна |
McLaren |
А.Прост |
McLaren |
31.05.87 |
Н.Мэнселл |
Williams |
А.Сенна |
Lotus |
11.05.86 |
А.Прост |
McLaren |
А.Прост |
McLaren |
19.05.85 |
А.Сенна |
Lotus |
А.Прост |
McLaren |
03.06.84 |
А.Прост |
McLaren |
А.Прост |
McLaren |
15.05.83 |
А.Прост |
Renault |
К.Росберг |
Williams |
23.05.82 |
Р.Арну |
Renault |
Р.Патрезе |
Brabham |
31.05.81 |
Н.Пике |
Brabham |
Ж.Вильнев |
Ferrari |
18.05.80 |
Д.Пирони |
Ligier |
К.Рейтерманн |
Williams |
27.05.79 |
Д.Шектер |
Ferrari |
Д.Шектер |
Ferrari |
07.05.78 |
К.Рейтерманн |
Ferrari |
П.Депалье |
Tyrrell |
22.05.77 |
Д.Уотсон |
Brabham |
Д.Шектер |
Wolf |
30.05.76 |
Н.Лауда |
Ferrari |
Н.Лауда |
Ferrari |
11.05.75 |
Н.Лауда |
Ferrari |
Н.Лауда |
Ferrari |
26.05.74 |
Н.Лауда |
Ferrari |
Р.Петерсон |
Lotus |
03.06.73 |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
14.05.72 |
Э.Фиттипальди |
Lotus |
Ж.Бельтуа |
BRM |
23.05.71 |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
10.05.70 |
Д.Стюарт |
March |
Й.Риндт |
Lotus |
18.05.69 |
Д.Стюарт |
Matra |
Г.Хилл |
Lotus |
26.05.68 |
Г.Хилл |
Lotus |
Г.Хилл |
Lotus |
07.05.67 |
Д.Бребхэм |
Brabham |
Д.Хальм |
Brabham |
22.05.66 |
Д.Кларк |
Lotus |
Д.Стюарт |
BRM |
30.05.65 |
Г.Хилл |
BRM |
Г.Хилл |
BRM |
10.05.64 |
Д.Кларк |
Lotus |
Г.Хилл |
BRM |
26.05.63 |
Д.Кларк |
Lotus |
Г.Хилл |
BRM |
03.06.62 |
Д.Кларк |
Lotus |
Б.Макларен |
Cooper |
14.05.61 |
С.Мосс |
Lotus |
С.Мосс |
Lotus |
29.05.60 |
С.Мосс |
Lotus |
С.Мосс |
Lotus |
10.05.59 |
С.Мосс |
Cooper |
Д.Бребхэм |
Cooper |
18.05.58 |
Т.Брукс |
Vanwall |
М.Тринтиньян |
Cooper |
19.05.57 |
Х.М.Фанхио |
Maserati |
Х.М.Фанхио |
Maserati |
13.05.56 |
Х.М.Фанхио |
Ferrari |
С.Мосс |
Maserati |
22.05.55 |
Х.М.Фанхио |
Mercedes |
М.Тринтиньян |
Ferrari |
21.05.50 |
Х.М.Фанхио |
Alfa Romeo |
Х.М.Фанхио |
Alfa Romeo |
|