1. Кими Райкконен (McLaren) 1'18"233
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1'18"305 + 0.072
3. Дженсон Баттон (BAR) 1'18"580 + 0.347
Вопрос: Кими, давненько мы не видели вас на поуле. За рулем MP4-19 вы квалифицировались в середине стартового поля, а с MP4-19B команде, кажется удалось совершить просто квантовый скачок...
Телевизионная часть Кими Райкконен: Да, несомненно. Мы уже на первых тестах новой машины поняли, что она гораздо лучше своей предшественницы. Свой потенциал MP4-19B показала еще в прошлой гонке, да и этот уик-энд пока складывается неплохо. Машина в полном порядке, надеюсь, мы можем рассчитывать на хороший результат в гонке.
Вопрос: Вы были самым быстрым вчера в полдень, самым быстрым на двух сессиях сегодня утром, пока все складывается просто идеально для вас...
Кими Райкконен: Да, баланс машины меня полностью устраивает, что тут еще можно добавить? Я рад за себя и за команду, мы пережили очень сложное начало сезона и, наконец, добились определенного результата уже в первых гонках новой машины. Уверен, мы еще сможем прибавить, машина станет еще быстрее, и я с нетерпением жду гонок второй половины чемпионата.
Вопрос: Вопреки прогнозам в квалификации обошлось без дождя, вы бы смогли проехать свой круг еще быстрее, если бы выехали в конце сессии?
Кими Райкконен: Не думаю, вряд ли что-нибудь могло измениться.
Вопрос: Рубенс, вы вновь показали отличный результат в Сильверстоуне. Вы всегда выглядели молодцом на британской трассе, опередив Михаэля Шумахера в квалификации четыре раза из пяти. Как складывается ваш уик-энд?
Рубенс Баррикелло: Все хорошо, с машиной порядок. Быстрый круг получился почти идеальным, я получил удовольствие от квалификации, правда, к концу круга машина немного потеряла контакт с трассой, и я немного проиграл в третьем секторе. Этого было достаточно, чтобы отдать первое место, но я все равно доволен быстрым кругом.
Вопрос: Потеря сцепления с трассой в третьем секторе как-то скажется в завтрашней гонке?
Рубенс Баррикелло: Утром на новой резине мы были очень конкурентоспособны на большой дистанции, так что по поводу гонки я не волнуюсь. Этот комплект резины кажется мне удачным, у нас есть повод для оптимизма.
Вопрос: Дженсон, на последних минутах квалификации над трассой кружили тучи. Расскажите, о чем вы думали, надевая шлем перед быстрым кругом?
Дженсон Баттон: Мы все же угадали с погодой, и я рад третьему месту на старте. Конечно, мы мечтали о поул-позишн, но и третье место - неплохая позиция для старта.
Вопрос: Вчера команда жаловалась на работу машины, как сейчас обстоят дела? На что вы рассчитываете в гонке?
Дженсон Баттон: Сегодня машина сбалансирована гораздо лучше, чем вчера, но все же результаты не вполне соответствуют нашим ожиданиям. Утром команда очень продуктивно поработала с машиной, и я с оптимизмом жду гонки.
Вопрос: Расскажите о своем быстром круге...
Дженсон Баттон: Все прошло хорошо. Немного мешал ветер, но подобные проблемы испытывали все гонщики. К сожалению, поведение машины в быстрых поворотах из-за порывов ветра изменилось, но в целом быстрый круг прошел неплохо, я доволен результатом. Сегодня я выжал из машины максимум.
Вопрос: Кими, какой вам видится завтрашняя гонка? Что будет, если погода переменится?
Кими Райкконен: Несколько лет назад мы провели здесь очень трудную гонку, пошел дождь, потом характеристики трассы постоянно менялись. Я не знаю, как сейчас обстоит ситуация с дождевой резиной, я просто не помню, когда в последний раз ее тестировал, но по сравнению с прошлым годом дождевая резина Michelin здорово прибавила. Все зависит от того, какой будет дождь, посмотрим. Наша машина должна быть конкурентоспособна в гонке, мы рассчитываем на хороший результат.Пресс-конференция
Вопрос: Кими, начало сезона складывалось для вас не лучшим образом, но вы все же вернулись на поул. Что это значит для вас?
Кими Райкконен: Конечно это приятно, сезон действительно выдался трудным, я не мог добраться до финиша, набрать очки. Я рад за себя и за команду.
Вопрос: Вы можете выиграть завтрашнюю гонку?
Кими Райкконен: Попробую. Именно для этого мы все здесь собрались. Новая машина в гонке гораздо сильнее старой, да и в Маньи Кур мы были очень быстры.
Вопрос: Вы можете сравнить MP4-19B с Ferrari, BAR и Renault?
Кими Райкконен: Нет, конечно можно делать выводы по результатам свободных заездов и квалификации, но в гонке все выглядит иначе. Давайте подождем до завтра.
Вопрос: Переменчивая погода вам завтра может помочь?
Кими Райкконен: Не знаю. Мы сделаем все возможное при любой погоде.
Вопрос: На быстром круге вам не очень удался первый сектор, однако на втором и третьем вы прибавили. Вы могли бы проехать свой круг быстрее?
Кими Райкконен: Наверное. Всегда есть, где прибавить, если есть второй шанс, но быстрый круг был неплох. В первом секторе мы немного проиграли Ferrari, но второй и третий сектор у нас получились лучше. Для поула совершенно не обязательно показывать лучшее время на всех секторах.
Вопрос: Рубенс, что с вами случилось на первой сессии квалификации?
Рубенс Баррикелло: Судя по прогнозу, во второй половине второй квалификации мог пойти дождь, и все мы старались выехать на трассу в числе первых. Мы специально проехали в первой попытке медленнее, такова была стратегия. Мне кажется, что в Ferrari это сделали наилучшим образом.
Вопрос: Росс Браун сказал, что не рассчитывал на хороший результат, выходит в Ferrari удивлены вторым местом?
Рубенс Баррикелло: Нет. Лично я хорошо себя чувствовал на быстром круге, но на третьем секторе машина начала скользить, и я проехал его за 20 секунд, тогда как Кими удалось показать 19.6. Именно там я проиграл поул.
Вопрос: Не жалеете, что выехали так рано?
Рубенс Баррикелло: Нет. В прошлом году я заработал поул, выехав в самом начале сессии. Не думаю, что на этой трассе порядок выезда что-то серьезно меняет.
Вопрос: Чего вы ждете от гонки?
Рубенс Баррикелло: Машина была очень конкурентоспособна с полными баками, резина тоже выглядела превосходно. Посмотрим на погоду, надеюсь мы проведем хорошую гонку, ну а выиграть ее - было бы здорово.
Вопрос: Дженсон, кажется вы довольны третьим местом, но все же выглядите разочарованным...
Дженсон Баттон: Результаты квалификации сложно предсказать. На тестах мы видели, что новый McLaren очень конкурентоспособен, но не знали, реальная ли это скорость. Сегодня они доказали, что очень быстры. Я доволен результатом, но не на 100% удовлетворен балансом машины, хотя в целом она выглядит неплохо.
Вопрос: Какой итог вы можете подвести двум первым дням уик-энда?
Дженсон Баттон: Знаете, я не чувствую никакого напряжения. Наверное это странно. Пока все идет хорошо, мы проехали приличную дистанцию. Жаль, что Энтони вчера не смог закончить свою программу, что несколько осложнило выбор резины, но даже в этом случае третье место на старте - это здорово. Шансы есть, так что я доволен.
Вопрос: Расскажите о новой раскраске своего шлема, которая дебютировала в этот уик-энд...
Дженсон Баттон: Они просто забыли синюю краску!
Вопрос: Но все же это новый шлем, не так ли?
Дженсон Баттон: Я сделал его перед Маньи Кур, чтобы поддержать британскую команду на чемпионате Европы по футболу, но она проиграла, и его дебют был отложен. Сейчас мы гоняемся в Великобритании, и все к месту, ведь я - англичанин.