5 января. Валенсия
Команда Williams, первой в наступившем году, провела презентацию своей новой машины. FW26 была показана зрителям и журналистам на автодроме в Валенсии.
Нажмите на картинку, чтобы увидеть крупное изображение
Журналисты встретили появление новой машины аплодисментами, тем более, что выглядит она весьма непривычно из-за новой конструкции переднего антикрыла и носового обтекателя, о чем не преминул упомянуть главный конструктор команды Гэвин Фишер: "Новый проект был весьма творческим, я думаю это заметно с первого взгляда. FW26 - это не повторение прошлой машины, хотя и она была весьма эффективной. В Формуле 1 нельзя останавливаться, этот спорт требует непрерывного прогресса. Мы не говорим о революции, прежде всего потому, что она невозможна из-за ограничений, накладываемых техническим регламентом. С этой машиной мы связываем массу надежд, а значит и сегодняшняя презентация стала особым событием для команды. Надеюсь нас ждет успешный сезон".
Патрик Хэд: "В прошлом году мы затянули с презентацией и не смогли оттестировать машину перед началом сезона, больше подобных ошибок повторять нельзя. В последний раз мы выигрывали чемпионат в 1997-м, столь серьезного перерыва в истории Williams еще не было, так что наша основная цель - борьба за победу в личном зачете и Кубке Конструкторов. Новая машина стала логическим развитием прошлогодней FW25 в пределах существующего регламента, но пара элементов подверглась серьезной переработке, поэтому выглядит FW26 выглядит весьма революционно. На самом деле мы просто устранили часть носового обтекателя, немного перенаправив воздушные потоки".
Нажмите на картинку, чтобы увидеть крупное изображение
Команда специалистов BMW начала работу с мотором PS84 необычно рано - инженеры под руководством Хайнца Пашена приступили к разработке в ноябре 2002 года. В мае 2003-го первая версия прошла стендовые испытания, а окончательный вариант был практически готов в июле и дебютировал на тестах в Монце 4 сентября.
Марио Тайссен: "Новый регламент требует увеличения ресурса мотора, а значит нам пришлось выработать более жесткими стандарты механической и термической надежности всех элементов PS84. Все они неизбежно приводят в увеличению веса и размера мотора, но мы постарались свести эти недостатки к минимуму, не потеряв в надежности".
Заявленные технические характеристики Williams FW26 | |
Шасси | Карбон, армированный эпоксидным композитом. |
Трансмиссия | Полуавтоматическая, WilliamsF1 |
Сцепление | AP |
Подвеска | WilliamsF1 |
Руль | WilliamsF1 |
Сист.охлаждения | Водяные и масляные радиаторы |
Тормоза | Карбон, производства AP |
Топливо | Petrobras |
Колеса | O.Z: передние - 13 x 12, задние - 13 x 13.7 |
Пилотское место | Анатомически сформированный композит |
Пожаротушение | WilliamsF1/Safety Devices |
Передняя колея | максимально допустимая |
Задняя колея | максимально допустимая |
Вес | 605 кг, вместе с пилотом и видеокамерой |
Мотор | BMW P84, V10, угол развала цилиндров - 90 гр. |
Объем | 2,998 cc |
Электроника | BMW |
Фрэнк Уильямс: "Прошлогодняя FW25 не лучшим образом выглядела в начале сезона, так что команде пришлось серьезно потрудиться, чтобы участвовать в борьбе за титул. К сожалению он достался не нам, но отрыв от Ferrari сократить удалось. Работа над FW26 началась еще в мае прошлого года и я надеюсь, что мы начнем новый сезон с конкурентоспособной машиной. Мы не можем ставить перед собой иных целей, кроме победы в большинстве гонок и завоевания титула. Рассчитывать на что-то меньшее в начале года просто не имеет смысла".
Ральф Шумахер: "Наши ожидания очень высоки, я надеюсь, что FW26 будет конкурентоспособна с первой гонки, а мотор BMW снова окажется лучшим в чемпионате. В этом случае мы сможем бороться за титул и наконец отберем его у Ferrari. Я уже опробовал некоторые элементы FW26 и мне они показались значительным шагом вперед, так что я с большим нетерпением жду того момента, когда смогу полноценно поработать с машиной на тестах".
Хуан-Пабло Монтойя: "Мы извлекли уроки из опыта прошедшего сезона и хотим создать очковый запас уже в первых гонках. Обычно мы внимательно следим за успехами соперников на зимних тестах, надеюсь на этот раз уже они будут трудиться с оглядкой на нас. Сейчас я не думаю о подписанном контракте с McLaren, все мои планы связаны с новым сезоном. У нас одна цель - выиграть чемпионат и я сделаю все, чтобы помочь команде".
В 14.37 Монтойя вывел Williams FW26 на трассу, проехал несколько кругов и передал эстафету Ральфу. Через пару дней команда отправится на тесты в Херес...