Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
18-20.06 | Индианаполис | 4192 м | 73 | 306.016 |
Официальный сайт |
Одна из самых старых трасс в мире была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3.200.000 кирпичей и громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. Однако уже в 1936 году некоторые участки залили асфальтом, а в 1961 году трек был заасфальтирован полностью. С 1950 по 1960-й год этап "Инди-500" условно входил в чемпионат мира "Формулы-1", но в нем как правило принимали участие американские гонщики и статистики в общий зачет чемпионата его не включают.
"Формула 1 возвращается в США". Такие заголовки появились в прессе в ноябре 1998 года, а уже 10 мая 1999 года представители "Indianapolis Motor Speedway" и администрации "Формулы-1" официально объявили. что "Гран-при США" пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000-м году. Тони Джордж, президент "Indianapolis Motor Speedway": "Мы испытываем особое волнение, объявляя об этом. Надеюсь тесное сотрудничество между нами и FIA позволит подготовить и провести этап на высшем уровне."
Тони Джордж хотел устроить действительно масштабное мероприятие. Точная сумма денег, затраченных на строительство трассы, точнее огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о суммах в 75-100 миллионов долларов. Вместимость трибун гоночного комплекса - 230000 зрителей и при относительно скромной цене на входные билеты - 50 долларов на три дня очевидно, что пустовать они не будут. Уже в начале лета было объявлено, что большая часть билетов распродана, а остальные забронированы. Американцы всегда предпочитали наглядные примеры для передачи масштабности происходящего, так к примеру на покрытие нового участка трассы было потрачена 21 тонна асфальта, а длина компьютерной сети сооружения - 177 километров. Действительно впечатляет...
Расписание событий на Гран при США (время московское) |
|||
День | Событие | Время | Россия |
18.06 | Первая практика | 20.00 | - |
18.06 | Вторая практика | 23.00 | - |
19.06 | Третья и четвертая практика | 17.00 | - |
19.06 | Квалификация | 21.00 | 20.55 (Спорт) |
20.06 | Гонка | 21.00 | 22.40 (РТР) |
Букмекеры британской конторы William Hill небезосновательно считают главным претендентом на победу в Индианаполисе Михаэля Шумахера, правда вторую строчку в их рейтинге занимает не Рубенс Баррикелло, а Дженсон Баттон:
Ставки британских букмекеров на победу в Гран При США | |||
М.Шумахер | 1.40 | Баттон | 8.00 |
Баррикелло | 10.00 | Монтойя, Трулли, Алонсо | 15.00 |
Сато | 17.00 | Р.Шумахер | 21.00 |
Райкконен | 41.00 | Култхард | 67.00 |
Панис, да Матта | 151.0 | Уэббер, Физикелла | 201.0 |
Масса, Клин | 251.0 | Хайдфельд, Пантано | 751.0 |
Баумгартнер | 1001 | Бруни | 1001 |
Пэт Симондс, Renault: "При подготовке к гонке в Индианаполисе мы начинаем с компьютерного моделирования, чтобы понять, какие аэродинамические элементы будут оптимальны для этой трассы. Тут важен тип крыла и базовый угол, который позволит добиться компромисса между скоростью на прямой и медленном участке автодрома, проложенном на стадионе. Это не всегда так просто, как кажется. На трассах с длинными прямыми и хорошими возможностями для обгона можно пожертвовать эффективностью машины и временем на круге, дав гонщикам возможность обороняться или обгонять на торможении. Индианаполис чем-то похож на Интерлагос, но тут вопрос с настройками еще интереснее, похоже эту трассу проектировал ненормальный. Кому еще придет в голову сочетать бэнкинг с невероятно медленным лабиринтом на стадионе?
Дальше за работу берутся аналитики, к примеру наши расчеты показывают максимальную скорость на прямой в пределах 335 км/ч, а у наших соперников она будет на 15 км/ч больше, значит мы должны пожертвовать эффективностью машины на стадионе, убрав угол атаки антикрыльев для достижения большей скорости на прямой. Уникальность Индианаполиса в том, что увеличение скорости на эти самые 15 км/ч вызовут потерю всего одной десятой на стадионе, на других трассах эта пропорция гораздо больше. Вы можете решить, что при этом машина сильно потеряет в медленных поворотах стадиона, но это не совсем так. Эти повороты слишком медленные, а прижимная сила антикрыльев пропорциональна квадрату скорости, которая очень мала, так что потери не так значительны. А вот на торможении в быстрых поворотах, где скорость достаточно велика, эффект от аэродинамики останется.
Гран При США : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
28.09.03 | Индианаполис | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29.09.02 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
30.09.01 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
24.09.00 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
10.03.91 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
11.03.90 | Феникс | Г.Бергер | McLaren | А.Сенна | McLaren |
04.06.89 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
19.06.88 | Детройт | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
21.06.87 | Детройт | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
22.06.86 | Детройт | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
23.06.85 | Детройт | А.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |
08.07.84 | Детройт | Н.Мэнселл | Lotus | К.Росберг | Williams |
24.06.84 | Детройт | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
05.06.83 | Детройт | Р.Арну | Ferrari | М.Альборетто | Tyrrell |
27.03.83 | Лонг-Бич | П.Томбэ | Ferrari | Д.Уотсон | McLaren |
25.09.82 | Л-Вегас | А.Прост | Renault | М.Альборетто | Tyrrell |
06.06.82 | Детройт | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
04.04.82 | Лонг-Бич | А.де Чезарис | A-Romeo | Н.Лауда | McLaren |
17.10.81 | Л-Вегас | К.Ройтерманн | Williams | А.Джонс | Williams |
15.03.81 | Лонг-Бич | Р.Патрезе | Arrows | А.Джонс | Ferrari |
05.10.80 | Уоткинс-Глен | Б.Джиакомелли | A-Romeo | А.Джонс | Williams |
30.03.80 | Лонг-Бич | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
07.10.79 | Уоткинс-Глен | А.Джонс | Williams | Ж. Вильнев | Ferrari |
08.04.79 | Лонг-Бич | Ж.Вильнев | Ferrari | Ж. Вильнев | Ferrari |
01.10.78 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | К.Ройтерманн | Ferrari |
02.04.78 | Лонг-Бич | К.Ройтерманн | Ferrari | К.Ройтерманн | Ferrari |
02.10.77 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03.04.77 | Лонг-Бич | Н.Лауда | Ferrari | М.Андретти | Lotus |
10.10.76 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
28.03.76 | Лонг-Бич | К.Регаззони | Ferrari | К.Регаззони | Ferrari |
05.10.75 | Уоткинс-Глен | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
06.10.74 | Уоткинс-Глен | К.Ройтерманн | Brabham | К.Ройтерманн | Brabham |
07.10.73 | Уоткинс-Глен | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
08.10.72 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
03.10.71 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Ф.Север | Tyrrell |
04.10.70 | Уоткинс-Глен | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05.10.69 | Уоткинс-Глен | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
06.10.68 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
01.10.67 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02.10.66 | Уоткинс-Глен | Д.Бребхэм | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
03.10.65 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
04.10.64 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
06.10.63 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
07.10.62 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08.10.61 | Уоткинс-Глен | Д.Бребхэм | Cooper | И.Айрлэнд | Lotus |
20.11.60 | Риверсайд | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
12.12.59 | Себринг | С.Мосс | Cooper | Б.Макларен | Cooper |