Гран При США : Трасса и статистика

Трасса
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
18-20.06 Индианаполис 4192 м 73 306.016
Официальный сайт

Одна из самых старых трасс в мире была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3.200.000 кирпичей и громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. Однако уже в 1936 году некоторые участки залили асфальтом, а в 1961 году трек был заасфальтирован полностью. С 1950 по 1960-й год этап "Инди-500" условно входил в чемпионат мира "Формулы-1", но в нем как правило принимали участие американские гонщики и статистики в общий зачет чемпионата его не включают.

"Формула 1 возвращается в США". Такие заголовки появились в прессе в ноябре 1998 года, а уже 10 мая 1999 года представители "Indianapolis Motor Speedway" и администрации "Формулы-1" официально объявили. что "Гран-при США" пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000-м году. Тони Джордж, президент "Indianapolis Motor Speedway": "Мы испытываем особое волнение, объявляя об этом. Надеюсь тесное сотрудничество между нами и FIA позволит подготовить и провести этап на высшем уровне."

Тони Джордж хотел устроить действительно масштабное мероприятие. Точная сумма денег, затраченных на строительство трассы, точнее огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о суммах в 75-100 миллионов долларов. Вместимость трибун гоночного комплекса - 230000 зрителей и при относительно скромной цене на входные билеты - 50 долларов на три дня очевидно, что пустовать они не будут. Уже в начале лета было объявлено, что большая часть билетов распродана, а остальные забронированы. Американцы всегда предпочитали наглядные примеры для передачи масштабности происходящего, так к примеру на покрытие нового участка трассы было потрачена 21 тонна асфальта, а длина компьютерной сети сооружения - 177 километров. Действительно впечатляет...

Расписание событий на Гран при США (время московское)

День Событие Время Россия
18.06 Первая практика 20.00 -
18.06 Вторая практика 23.00 -
19.06 Третья и четвертая практика 17.00 -
19.06 Квалификация 21.00 20.55 (Спорт)
20.06 Гонка 21.00 22.40 (РТР)

Букмекеры британской конторы William Hill небезосновательно считают главным претендентом на победу в Индианаполисе Михаэля Шумахера, правда вторую строчку в их рейтинге занимает не Рубенс Баррикелло, а Дженсон Баттон:

Ставки британских букмекеров на победу в Гран При США
М.Шумахер 1.40 Баттон 8.00
Баррикелло 10.00 Монтойя, Трулли, Алонсо 15.00
Сато 17.00 Р.Шумахер 21.00
Райкконен 41.00 Култхард 67.00
Панис, да Матта 151.0 Уэббер, Физикелла 201.0
Масса, Клин 251.0 Хайдфельд, Пантано 751.0
Баумгартнер 1001 Бруни 1001

Пэт Симондс, Renault: "При подготовке к гонке в Индианаполисе мы начинаем с компьютерного моделирования, чтобы понять, какие аэродинамические элементы будут оптимальны для этой трассы. Тут важен тип крыла и базовый угол, который позволит добиться компромисса между скоростью на прямой и медленном участке автодрома, проложенном на стадионе. Это не всегда так просто, как кажется. На трассах с длинными прямыми и хорошими возможностями для обгона можно пожертвовать эффективностью машины и временем на круге, дав гонщикам возможность обороняться или обгонять на торможении. Индианаполис чем-то похож на Интерлагос, но тут вопрос с настройками еще интереснее, похоже эту трассу проектировал ненормальный. Кому еще придет в голову сочетать бэнкинг с невероятно медленным лабиринтом на стадионе?

Дальше за работу берутся аналитики, к примеру наши расчеты показывают максимальную скорость на прямой в пределах 335 км/ч, а у наших соперников она будет на 15 км/ч больше, значит мы должны пожертвовать эффективностью машины на стадионе, убрав угол атаки антикрыльев для достижения большей скорости на прямой. Уникальность Индианаполиса в том, что увеличение скорости на эти самые 15 км/ч вызовут потерю всего одной десятой на стадионе, на других трассах эта пропорция гораздо больше. Вы можете решить, что при этом машина сильно потеряет в медленных поворотах стадиона, но это не совсем так. Эти повороты слишком медленные, а прижимная сила антикрыльев пропорциональна квадрату скорости, которая очень мала, так что потери не так значительны. А вот на торможении в быстрых поворотах, где скорость достаточно велика, эффект от аэродинамики останется.

Гран При США : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
28.09.03 Индианаполис К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
29.09.02 Индианаполис М.Шумахер Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
30.09.01 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
24.09.00 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
10.03.91 Феникс А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
11.03.90 Феникс Г.Бергер McLaren А.Сенна McLaren
04.06.89 Феникс А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
19.06.88 Детройт А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
21.06.87 Детройт Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
22.06.86 Детройт А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
23.06.85 Детройт А.Сенна Lotus К.Росберг Williams
08.07.84 Детройт Н.Мэнселл Lotus К.Росберг Williams
24.06.84 Детройт Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
05.06.83 Детройт Р.Арну Ferrari М.Альборетто Tyrrell
27.03.83 Лонг-Бич П.Томбэ Ferrari Д.Уотсон McLaren
25.09.82 Л-Вегас А.Прост Renault М.Альборетто Tyrrell
06.06.82 Детройт А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren
04.04.82 Лонг-Бич А.де Чезарис A-Romeo Н.Лауда McLaren
17.10.81 Л-Вегас К.Ройтерманн Williams А.Джонс Williams
15.03.81 Лонг-Бич Р.Патрезе Arrows А.Джонс Ferrari
05.10.80 Уоткинс-Глен Б.Джиакомелли A-Romeo А.Джонс Williams
30.03.80 Лонг-Бич Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
07.10.79 Уоткинс-Глен А.Джонс Williams Ж. Вильнев Ferrari
08.04.79 Лонг-Бич Ж.Вильнев Ferrari Ж. Вильнев Ferrari
01.10.78 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus К.Ройтерманн Ferrari
02.04.78 Лонг-Бич К.Ройтерманн Ferrari К.Ройтерманн Ferrari
02.10.77 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
03.04.77 Лонг-Бич Н.Лауда Ferrari М.Андретти Lotus
10.10.76 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
28.03.76 Лонг-Бич К.Регаззони Ferrari К.Регаззони Ferrari
05.10.75 Уоткинс-Глен Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
06.10.74 Уоткинс-Глен К.Ройтерманн Brabham К.Ройтерманн Brabham
07.10.73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
08.10.72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
03.10.71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Ф.Север Tyrrell
04.10.70 Уоткинс-Глен Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05.10.69 Уоткинс-Глен Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
06.10.68 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus Д.Стюарт Matra
01.10.67 Уоткинс-Глен Г.Хилл Lotus Д.Кларк Lotus
02.10.66 Уоткинс-Глен Д.Бребхэм Brabham Д.Кларк Lotus
03.10.65 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
04.10.64 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
06.10.63 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
07.10.62 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08.10.61 Уоткинс-Глен Д.Бребхэм Cooper И.Айрлэнд Lotus
20.11.60 Риверсайд С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
12.12.59 Себринг С.Мосс Cooper Б.Макларен Cooper
Читайте ещё