1. Кими Райкконен (McLaren) 1.44:51.210
2. Ник Хайдфельд (Williams) + 13.877
3. Марк Уэббер (Williams) + 18.484
Телевизионная часть
Вопрос: Кими, вы выиграли гонку в Монако, лидируя от старта до финиша. Приятный день для вас...
Кими Райкконен: Да, сегодня все прошло хорошо. Повод для волнений возник лишь однажды, когда на трассе появилась машина безопасности, а я только что проехал въезд в боксы, потому что не был уверен в том, что команда позвала меня по радио. Потом меня все же позвали, я ответил: "Поздно" и мне сказали, что нужно создать отрыв в 20 секунд перед пит-стопом. Не думаю, что атаковал в полную силу, поскольку с легкостью выигрывал у соперников, а после остановки спокойно поддерживал необходимый темп, чтобы резина не остыла.
Вопрос: Вы сказали, что с легкостью создали отрыв в 20 секунд, деморализовав соперников. Расскажите нам об этом...
Кими Райкконен: Потребовалось два круга, чтобы нагреть резину, давление в которой слишком сильно упало, но даже в этот момент я почувствовал преимущество над соперниками. Потом резина прогрелась, и я поехал так быстро, как мог - это был критический момент гонки, и все прошло хорошо. Машина весь уик-энд была конкурентоспособна, мы угадали с резиной, и посмотрев после финиша на шины соперников, я понял, в чем наше преимущество. Команда отлично поработала, все прошло хорошо, и я счастлив быть здесь.
Вопрос: О чем вы думаете, выиграв Гран При Монако?
Кими Райкконен: Конечно эта победа особенная. Несколько лет назад я был близок к успеху, но не смог опередить Хуана-Пабло, но сегодня выиграл и очень рад этому. Любая победа стоит десять очков, но Монако - особенная трасса, и эта победа оценивается иначе. Нам будет, что отпраздновать сегодня вечером.
Вопрос: Ник, сегодня вы впервые финишировали вторым, а команда великолепно провела двойной пит-стоп после выезда машины безопасности. В тот момент вы ехали позади Марка...
Ник Хайдфельд: В тот момент я как раз атаковал Renault, видел знак выезда машины безопасности и спросил команду о пит-стопе. Как и в случае с Кими, получив положительный ответ я уже проехал въезд в боксы и должен был дожидаться своей очереди позади Марка, впрочем, команда отработала превосходно.
Вопрос: А потом вы атаковали, пока Марк застрял позади Фернандо...
Ник Хайдфельд: Мне повезло. Мы столкнулись с трафиком и решили провести пит-стоп раньше, чем планировали, а у Фернандо как раз начались проблемы с резиной.
Вопрос: Сегодня ваша машина выглядела очень достойно...
Ник Хайдфельд: Да, все хорошо. Я хорошо стартовал и почти прошел Марка, к сожалению, мы немного коснулись друг друга, но обошлось без повреждений, в гонках такое бывает. Попав в трафик, я старался беречь мотор и экономить топливо, а когда у Алонсо начались проблемы с резиной дождался момента, когда он уперся в круговых, и вышел вперед.
Вопрос: Марк, примите поздравления с первым подиумом, наконец вы сделали это!
Марк Уэббер: Неплохой день для нашей команды, оба гонщика на подиуме - фантастический результат для BMW и Williams после неудачного начала сезона. На прошлой неделе мы с Антонио Пиццония много работали на тестах, чтобы выбрать оптимальную резину, тогда как у соперников были с этим явные проблемы. К счастью, наш выбор оказался удачным и, вместе с Кими, мы сегодня были быстрее всех. Стартовал я плохо, что-то случилось со сцеплением и первые круги я провел позади Ярно, потом выехала машина безопасности, я услышал призыв из боксов, находясь в конце стартовой прямой, и проехал еще один круг. Довольно сложно было поддерживать температуру резины, в тоннеле сегодня все испытывали нехватку сцепления с трассой, так или иначе, я мог бы финишировать вторым, но и этот результат очень важен для команды.
Вопрос: А на финише вы обогнали Фернандо...
Марк Уэббер: Да, Ник уже сказал - Алонсо уперся в машину, отставшую на круг, и я очень внимательно следил за действиями Ника, чтобы не произошло ничего, что могло бы стоить гонки и ему, и нам. Мы были гораздо быстрее, но несмотря на большие проблемы с резиной, Фернандо боролся и финишировал четвертым.
Пресс-конференция
Вопрос: Кими, кажется, вы верили в эту победу на протяжении всего уик-энда?
Кими Райкконен: Вчера мы были довольны результатом, но гонки - штука непредсказуемая, особенно в Монако. Кто-то может вылететь перед вами и все, вы попадаете в аварию, гонка закончена. У нас были некоторые проблемы при выезде машины безопасности, но я был достаточно быстр, чтобы создать необходимое преимущество.
Вопрос: Значит вы сразу отправились в боксы, если бы была такая возможность?
Кими Райкконен: Да, возникла небольшая путаница, команда никак не могла разобраться с машиной безопасности, и мне дали команду слишком поздно, поэтому я решил оставить разработанную стратегию, создав комфортный отрыв перед пит-стопом.
Вопрос: После старта машина с полными баками казалась тяжелой?
Кими Райкконен: Топлива было много, но машина тяжелой не казалась. Утром, на второй квалификации, я не атаковал на пределе, хотя машина очень конкурентоспособна, как с пустыми, так и с полными баками. После старта я старался беречь задние шины, мы знали, что с ними могут быть проблемы, но никаких проблем не было.
Вопрос: Ник, отличный результат! Что вы чувствуете?
Ник Хайдфельд: Это фантастика, лучший результат в моей карьере гонщика Формулы 1, и особенно приятно, что я добился успеха именно в Монако. Это одна из любимых и одна из самых сложных трасс чемпионата.
Вопрос: Машина безопасности сегодня сработала на вас?
Ник Хайдфельд: Нет. Я обратился к команде, когда выехала машина безопасности, но не получил ответа, мне ответили, когда я проехал въезд в боксы и дожидался своей очереди позади Марка, но парни очень хорошо провели пит-стоп.
Вопрос: А с последним пит-стопом вышло так, что тот, кто заехал на него первым, получал преимущество?
Ник Хайдфельд: Алонсо ехал все медленнее, мы попали в трафик, там же оказался один из Jordan, так что команда решила позвать меня первым. Сегодня мне повезло больше.
Вопрос: Марк, вы наверняка были расстроен тем, что Ник первым поехал в боксы?
Марк Уэббер: Нет, я счастлив, что Ник меня опередил! Конечно я разочарован, подиум это неплохо, команда добилась серьезного успеха, но сегодня я мог финишировать лучше.