3 февраля 2006
Команда MF1 представила свою машину тихо и скромно, обошлось без пафосных мероприятий на Красной площади, но команда проведет сезон с российской лицензией. Заметим, впервые за 56-летнюю историю Формулы 1 одна из команд чемпионата будет выступать под российским флагом...
Управляющий директор Midland F1 Racing Колин Коллес уверен, что его команде вполне под силу побороться с заводскими конюшнями, несмотря на более скромный бюджет и меньшие технологические возможности.
Если судить по количеству персонала и годовому бюджету, то MF1 следует отнести к небогатым командам. Но Коллес считает, что дело не только в количестве денег, но в эффективности их использования. Впрочем, он дал понять, что с деньгами у них проблем нет: «Наша финансовая ситуация лучше, чем думают некоторые. Но при этом мы знаем, как надо эти деньги тратить».
Гонщик MF1 Тьяго Монтейру тоже настроен вполне оптимистично, поскольку по сравнению с предыдущим сезоном в 2006 году бюджет команды вырос почти вдвое: «Мы чувствуем, как команда меняется, хотя на 90 процентов в ней работают все те же люди».
«Мы - реалистично настроенные оптимисты, - сказал технический директор Midland F1 Джеймс Ки. - Наблюдая за командами, опередившими нас в прошлом году, за Red Bull и Sauber (ныне BMW), я думаю, что мы действительно в состоянии с ними бороться, но не знаю, произойдет ли это в начале сезона, или в конце. Но мы нацеливаемся именно на это».
Джеймс Ки подчеркнул, что М16 - это полностью новая машина, отличающаяся от своей предшественницы EJ15, прежде всего, намного более совершенной аэродинамикой, хотя прочие области тоже подверглись модернизации.
«Машина весьма оригинальна, - уверил Ки. - Несколько лет мы не имели возможности разрабатывать новые модели, поэтому у нас накопились идеи, которые мы и воплотили в течение последних 18 месяцев». Таким образом, видимо, он подчеркнул, что М16 построена именно специалистами Midland, а о недавнем партнерстве с Dallara на презентации не было сказано ни слова.
Глава команды и ее управляющий директор Колин Коллес заявил, что в этом сезоне они намерены постоянно зарабатывать очки: «В прошлом году, выступая на моей первой пресс-конференции FIA, я сказал, что надеюсь на надежность нашей машины, и, если повезет, мы сможем заработать какие-то очки. В этом же году я надеюсь, что наша машина надежна, и нам даже не понадобится удача, чтобы добыть очки. Я надеюсь, мы будем зарабатывать их регулярно».
Алекс Шнайдер, владелец Midland, уверил присутствующих на презентации журналистов, что продавать команду не намерен и собирается остаться в Формуле 1 надолго. Однако вероятность альянса с достойным партнером не исключает: «Мы всегда ищем партеров. Но сегодня - это команда Midland, хотя если кто-то обратится к нам с заслуживающим внимания предложением, мы не будем от него отказываться».
В Midland официально подтвердили, что прошлогодний вице-чемпион Евросерии Ф3 23-летний немец Адриан Сутил и 25-летний швейцарец итальянского происхождения Джорджо Мондини, гонщик Мировой серии Renault, вливаются в ряды команды в качестве тест-пилотов и резервных гонщиков. Предполагается, что Мондини в течение сезона отработает на пятничных тренировках накануне девяти гонок сезона, а Сутил будет садится за руль MF1 М16 не только по пятницам, но и на тестах между гонками. Кроме них презентации присутствовал и наш соотечественник Роман Русинов.