В статистике часто встречаются дробные числа. Откуда? Комментирует Дмитрий Черепович, наш гуру по
статистике...
"Математика – наука точная. А тем более математика натуральных
чисел. И когда идет подсчет каких-то спортивных достижений, будь то победы или
очки, обычно для удобства подсчета используют целые натуральные числа. Но жизнь
вносит свои коррективы.
Так в Формуле 1 договорились, например, что если гонка по каким-то причинам была
остановлена преждевременно, и на тот момент лидер проехал больше двух кругов, но
меньше 75% дистанции – заработанные очки делились поровну. Чтобы не слишком
много доставалось гонщику за полгонки… Таким образом вошла в историю
единственная женщина, сумевшая набрать очки в F1 –
Лелла Ломбарди. Ее единственное очко, полученное за шестое место в Гран При
Испании 1975 года в Монжуике поделили пополам, так как гонка была досрочно
остановлена из-за трагической аварии Рольфа Штоммелена (его болид вылетел за
пределы трассы и убил пятерых зрителей). Так и замыкает Ломбарди таблицу
гонщиков, набиравших очки в ЧМ со своими 0,5. "This is the man’s world"…
Другой вариант получения дробных очков использовался на заре чемпионатов мира,
когда одно очко давали за самый быстрый круг в гонке. В те времена быстрый круг
гонщика замеряли с разной точностью на разных трассах, и обычно точность эта
была невелика. Так на Гран При Великобритании 1954 года в Сильверстоуне для
замера использовались механические секундомеры, дававшие точность в пределах
одной секунды. А так как трасса была довольно ровная, скоростная – то и гонщики
показывали близкое друг другу время. В итоге семь (!) человек показали самый
быстрый круг в гонке. Вспомним их поименно:
- Хосе-Фройлан Гонзалес - 1'50
- Майк Хоторн - 1'50
- Онофре Маримон - 1'50
- Хуан-Мануэль Фанхио - 1'50
- Стирлинг Мосс - 1'50
- Жан Бера - 1'50
- Альберто Аскари - 1'50
Соответственно, одно очко за самый быстрый круг поделили на 7 человек и каждый получил по 0,14 очка".
Даты
- 1993 год - чемпионом мира стал Ален Прост
- 1993 год - Кубок Конструкторов достался Williams/Renault
Гонщики
- 9793 круга проехал Герхард Бергер
- 2393 круга проехал Майк Хоторн
- 2293 круга у Алекса Каффи
- 1793 круга у Бертран Гашо
- 1493 круга проехал Оливье Груйяр
- 1493 круга у Шинджи Накано
- 793 круга на счету Пьеро Таруффи
- 693 круга проехал Эудженио Кастеллотти
- 193 круга лидировал Патрик Тамбэ
- 193 круга проехал Карл Форберг
- 93 старта у Ивана Капелли
- 93 раза участвовал в Гран При Джеймс Хант
- 93 круга проехал Роб Шрёдер
Шасси
- 493 раза участвовали в Гран При шасси Lotus
- 293 подиума у Williams
Моторы
- 31793 круга проехал мотор BRM
- 2393 круга проехал Bristol
- 393 раза участвовали в Гран При моторы Renault
Резина
- 493 раза участвовали в Гран При шины Goodyear
Страны
- 593 раза бразильцы участвовали в Гран При
- 393 старта у австралийцев
- 293 подиума у французов
- 193 очка заработали англичане в сезоне 1995 года
- 93.92 очка заработали аргентинцы в 1954-м
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка и текст: Дмитрий Черепович.