Мика Хаккинен – отличный гонщик и чрезвычайно приятный в общении человек, которого не испортила слава дважды чемпиона мира. Оседлав карт еще в весьма нежном возрасте, он последовательно и долго поднимался по лестнице успеха, пока в год 30-летия не достиг вершины, завоеванием титула увенчав свой 6-й сезон в McLaren. Благодаря машине, созданной Эдрианом Ньюи, в 1998-м Мика был непобедим, и с трудом верилось, что впервые он взошел на высшую ступень пьедестала лишь в финальной гонке 1997 года, да и то «with a little help from his friends». Это достижение тем более вызывает восхищение, если вспомнить, что тремя годами ранее накануне ГП Австралии Хаккинен попал в переделку, едва не стоившую ему жизни.
За первым титулом последовал второй, а потом в Формуле 1 началась эра Ferrari и Михаэля Шумахера – но даже этой фабрике побед пришлось изрядно напрячься, чтобы сломить сопротивление финна. И 2000-й мы будем помнить не только как год триумфа «Красного Барона»: на ГП Бельгии все стали свидетелями уникального по красоте и дерзости двойного обгона, принесшего Хаккинену победу, 4-ю в том сезоне.
Но в начале 2001-го все в той же Австралии Мика вновь пережил серьезную аварию, после которой, возможно, он и решил, что есть на этом свете иные удовольствия, помимо Ф1. Тот год стал последним в карьере Хаккинена, хотя вскоре выяснилось, что за пределами автоспорта найти себя он не может. О том, что происходило в тот период, откровенно рассказано в книге финского журналиста Кейо Леппянена «Возвращение чемпиона», где немало страниц посвящено личной жизни Мики. Оставшись без любимого дела, он ударился во все тяжкие, злоупотреблял алкоголем, табаком и своей популярностью у противоположного пола. За год потяжелел на 10 кило – расплата за праздность и отсутствие привычных физических нагрузок. Ничего удивительного, ведь днем Мика проводил время на диване, бездумно переключая телеканалы, а вечером отправлялся в бар… И все же в 2004-м Хаккинен взялся за ум, восстановил форму, а в 2005-м дебютировал в немецком кузовном чемпионате DTM за рулем Mercedes заводской подготовки.
Сегодня же, такое впечатление, мы наблюдаем новое пришествие Мики в мир Больших Призов: летом он появился на Гран При Великобритании в качестве специального гостя McLaren, потом прилетел в Бразилию, чтобы присутствовать на последней гонке Михаэля, своего любимого соперника, а теперь, после пятилетнего перерыва, вновь вполне комфортно чувствует себя в кокпите машины Ф1, накручивая круги на тестах и при этом даже не слишком проигрывая нынешнему поколению гонщиков. Что тут сказать: заслуженный конь траектории не портит…
Даты
- 1998 год - чемпионом мира стал Мика Хаккинен
- 1998 год - Кубок Конструкторов достался McLaren/Mercedes
Гонщики
- 1598 кругов одолел Луи Розье
- 898 кругов проехал Джимми Дэйуолт
- 798.5 очков заработал Ален Прост
- 298 кругов проехал Николас Кьеза
- 198 раз Ален Прост стартовал в Гран При
- 198 кругов проехал за карьеру Луиджи Пьотти
- 98 очков заработал Джонни Херберт
- 98 очков заработал Мартин Брандл
- 98 очков заработал Фил Хилл
- 98 раз стартовал в гонках Педро-Паулу Диниц
- 98 раз участвовал в Гран При Иван Капелли
- 98 кругов смог проехать Кацуёси Хосино
- 98 кругов смог проехать Эдгар Барт
Шасси
- 5498 кругов лидировало шасси Lotus
- 98 стартов у шасси Ensign
- 98 кругов одолело шасси AFM
Моторы
- 98 раз участвовал в Гран При мотор Climax
Резина
- 98 поулов у резины Bridgestone
Страны
- 198 раз французы стартовали с первого ряда
- 98 раз аргентинцы поднимались на подиум
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст Андрей Лось.