Участники: Нико Росберг (Williams), Ярно Трулли (Toyota), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes)
Вопрос: Нико, у вас с этой трассой связаны приятные воспоминания...
Нико Росберг: Да, несколько неплохих гонок. Если не ошибаюсь, в 2004-м мы с Льюисом вместе поднялись на подиум.
Вопрос: И здесь вы стали чемпионом GP2...
Нико Росберг: Победа в GP2 была одной из важнейших на пути в Формулу 1. Мне действительно нравится эта трасса.
Вопрос: Две гонки с разными результатами. Так будет и дальше?
Нико Росберг: Нет. В первой гонке мы воспользовались ошибками и проблемами соперников, а во второй выглядели бледно лишь в квалификации. В гонке наш темп соответствовал ожиданиям - мы были чуть медленнее BMW, но могли бороться за 7-8 места. Увы, в квалификации из-за нового асфальта пришлось нелегко, мы долго пытались найти причину, но в Бахрейне снова должны быть в форме.
Вопрос: Трасса в Сепанге оказалась слишком гладкой, как и Маньи-Кур?
Нико Росберг: Да, и это осложняло жизнь по ходу уик-энда.
Вопрос: Проблему легко устранить?
Нико Росберг: Все не так просто. Наши инженеры работают, есть несколько идей, уверен – в ближайшее время команда сделает шаг вперед.
Вопрос: Ярно, Toyota тестировалась в Бахрейне. Некоторые думают, что это не даст преимущества, но что-то мне подсказывает – вы так не считаете...
Ярно Трулли: Конечно! Это даст определенное преимущество, ведь я уже знаю, какие нужны настройки, и использую их, если состояние трассы не слишком кардинально изменится. Кроме того, команда привезла несколько новинок, уже опробованных на тестах в Бахрейне.
Вопрос: Toyota выглядит лучше, чем в прошлом году. В чем причина?
Ярно Трулли: Новая машина во всем превосходит прошлогоднюю. Зимой команда проделала огромную работу, с начала тестов мы знали, что TF108 конкурентоспособна. Мне нравится управлять этой машиной, сезон будет совершенно иным.
Вопрос: Говорят, вы очень устали к финишу гонки в Малайзии…
Ярно Трулли: Я чувствовал себя нормально, хотя было очень жарко, и на последних десяти кругах пришлось выложиться, чтобы сдержать атаки Льюиса. При этом я ехал на жестких шинах – не лучших для нас в тот уик-энд. Это было похоже на квалификацию, но я рад, что удержал позицию, рад за команду – мы финишировали на четвертом месте. Я устал, но был счастлив.
Вопрос: Хватило бы сил подняться на подиум?
Ярно Трулли: Несомненно! Пока я в машине – все в порядке, после гонки мне требуется чуть больше времени на восстановление, чем соперникам, но мы разработали специальный комплекс упражнений, и тут не о чем волноваться. Мне не нужно было подниматься на подиум, так что я никуда не спешил.
Вопрос: Ник, вы весьма интересно отзывались о Сахире. Вам так нравится участок от пятого до предпоследнего поворота?
Ник Хайдфельд: Для меня этот этап - один из самых интересных в календаре. Со стороны автодром посреди пустыни выглядит скромно, но здесь есть несколько довольно быстрых поворотов, которые проходятся на пятой передаче, есть подъемы и спуски – мне это нравится.
Вопрос: Какие трудности подстерегают гонщиков в отсутствие вспомогательной электроники?
Ник Хайдфельд: Сложнее всего в медленных поворотах, – здесь, как в Сепанге, приходится тормозить не на прямой, а в самом повороте.
Вопрос: А песок? На трассе его всегда много…
Ник Хайдфельд: А эффект минимальный. Пару лет назад я участвовал в тестах на этой трассе - машин было немного, но нам хватало сцепления с асфальтом. Все не так плохо, как кажется.
Вопрос: Но вы не тестировались вместе с Toyota и Ferrari. Это минус?
Ник Хайдфельд: По отношению к Toyota и Ferrari – да, но у нас есть пятница и утро субботы.
Вопрос: Ральф Шумахер сказал, что BMW способна побороться с Ferrari и McLaren. Это правда?
Ник Хайдфельд: Трудно сказать, как сложится сезон. В Малайзии мы боролись с McLaren, в Австралии – с Ferrari, правда, там у соперников возникли проблемы. Всякий раз пара пилотов была быстрее. Мы стремимся к первой победе, но предугадать ход сезона я не берусь.
Вопрос: Льюис, похоже, между гонками вы лучше всех провели время...
Льюис Хэмилтон: Откуда вы знаете?
Вопрос: Я дважды бывал в Кох Самуи...
Льюис Хэмилтон: Правда? Я, мой тренер и Адриан Сутил поехали в Таиланд, посетили Бангкок, Пхукет. И конечно, мы много тренировались. Когда с тобой вместе тренируется еще один пилот – это конкуренция, это весело.
Вопрос: Трудно напоминать себе, что это не совсем отдых?
Льюис Хэмилтон: Нет, мы редко отдыхаем, когда тренируемся. Это часть нашей жизни, хочу сказать - приятная часть. Я просыпаюсь утром и машинально приступаю к тренировке. Да, тренировка менее интенсивная, но весьма эффективная.
Вопрос: Что входило в программу тренировки?
Льюис Хэмилтон: Мы много бегали, а в условиях жары это все равно, что пробежать вдвое большую дистанцию в нормальных условиях. Плавание, каяк… Я не любитель заплывать далеко в море, но преодолел свой страх.
Вопрос: Теннис?
Льюис Хэмилтон: И гольф, и баскетбол, и волейбол.
Вопрос: Расскажите нам о трассе. Вы выступали здесь еще в F3, если не ошибаюсь, Мартин Уитмарш заметил, что в Сахире мало внешних ориентиров и автодром сложен для пилотов...
Льюис Хэмилтон: Именно. Здесь не чувствуешь, где находишься – деревья не пролетают мимо, их просто нет! Есть пара мостов, указателей – и больше ничто не подскажет вам, насколько вы быстры и где нужно тормозить. Некоторые зоны торможения открываются внезапно, но не подумайте, что я критикую - это замечательная трасса. Впервые приехав в Сепанг, я подумал, что карьере пришел конец, но мне выпал счастливый билет и мы с Нико поднялись на подиум. В прошлом году именно после Бахрейна я вышел в лидеры, теперь хочу выступить еще лучше.
Вопрос: Победа в Австралии и не самое сильное выступление в Малайзии. С каким чувством вы приехали в Бахрейн?
Льюис Хэмилтон: В Малайзии у нас была хорошая аэродинамика, лишь пара проблем помешала добиться максимума. Машина ехала в темпе Ferrari или чуть медленнее, но она была в тройке сильнейших, и это вселяет уверенность. Мы извлекли необходимые уроки и с оптимизмом смотрим в будущее.
Вопросы с мест
Вопрос: (Ральф Бах – R & B) Что вы думаете о похождениях Макса Мосли и реакции общественности?
Ник Хайдфельд: Свое мнение я оставлю при себе.
Льюис Хэмилтон: Аналогично.
Ярно Трулли: Без комментариев.
Нико Росберг: Ничего.
Вопрос: (Эд Горман – The Times) Льюис, вы сказали, что не любите плавать в глубокой воде. Боитесь акул?
Льюис Хэмилтон: Мне не нравится большая белая акула, это точно. Плавая на поверхности, никогда не знаешь, что под тобой. Мне нравится плавание с аквалангом - это совсем другое дело. Вспомните передачи на Discovery, когда акула выпрыгивает из воды и ест все, что плавает на поверхности. Я не хочу быть едой!
Вопрос: (Эд Горман – The Times) Сегодня Honda заявила: «Необходимо, чтобы руководящие фигуры спорта или бизнеса придерживались самых высоких стандартов поведения, и относились к служебным обязанностям с должной цельностью и уважением». Вы согласны? Считаете ли вы, что Макс Мосли придерживается этих стандартов, оставаясь на посту президента FIA?
Ярно Трулли: Я управляю машиной, и могу говорить о ней, о команде, и ни о чем другом.
Нико Росберг: В целом, согласен. Если ты пилот или еще кто-то, за кем следит множество людей, нужно подавать пример. Я сужу и по себе, молодые пилоты постоянно приходят в этот спорт, нужно быть примером для них.
Льюис Хэмилтон: Да, нужно быть примером. Мы, молодые, всегда подражаем кому-то. Я согласен с Ярно и Нико.
Ник Хайдфельд: Я снова воздержусь от комментариев.
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Нико, ваша команда празднует 30-ю годовщину выступлений в Формуле 1. Расскажите нам о двух-трех самых запоминающихся моментах за три сезона с Williams?
Нико Росберг: Славное время. Команда празднует 30-летие в Формуле 1 - целая веха, впереди нас ждет еще… 500 гонок? Я плохо помню цифры, но в этом году у нас несколько знаменательных событий.
С Williams я прошел большой путь, мы уважаем друг друга и, надеюсь, будем вместе двигаться вперед. Не забывайте – мы недавно финишировали на подиуме, долгое время команде это не удавалось. Мы на верном пути.
Пара лучших моментов? Подиум – фантастика! И еще первая гонка за команду – молодой пилот не знает, чего ждать от уик-энда, и просто хорошая гонка – уже здорово.
Вопрос: (Патрик Саломон – Gulf Daily News) Льюис, в McLaren удивились последнему месту на пит-лейн?
Льюис Хэмилтон: Нет, мне даже нравится. Ближе к въезду на пит-лейн - меньше трафика...
Вопрос: (Ян Паркес – The Press Association) Льюис, на этой неделе стали известны подробности вашего наказания за превышение скорости во Франции...
Льюис Хэмилтон: Да, я рад делать все необходимое, чтобы подчеркнуть уважение к правилам. Судьи не просили меня проходить курсы, это мое решение.
Вопрос: (Ян Паркес – The Press Association) Молодой человек сам показывает пример…
Льюис Хэмилтон: Всем свойственно ошибаться. Я молод, и могу служить примером для детей, а хороший пример очень важен.