Гран При Испании : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Кими Райкконен очень хорошо использовал шины для победы в насыщенной событиями гонке. Сегодня средний состав обеспечивал лучшее сцепление с трассой, по сравнению со вчерашним днем асфальт был намного чище, и большинство команд использовало жесткий состав лишь на последнем отрезке дистанции. Шины продемонстрировали хорошую стойкость к износу, впрочем, это было предсказуемо, ведь мы неоднократно тестировались в Барселоне.

Если говорить об аварии Хейкки Ковалайнена, то мы не считаем, что она стала следствием прокола, но планируем тщательно расследовать этот инцидент вместе с McLaren. Мы рады, что Хейкки не получил серьезных травм".

Scuderia Ferrari Marlboro

Кими Райкконен

Кими Райкконен (1 место): "Стартовал я не идеально, но достаточно хорошо, чтобы сохранить преимущество в первом повороте, а потом все получалось само собой. Мы могли ехать быстрее, но нет смысла рисковать, если преимущество так велико. Отличный день! Я счастлив, что с Хейкки, кажется, все обошлось, мы заработали дубль - о большем нельзя было и мечтать. Парни отлично отработали в боксах, на втором пит-стопе пришлось немного задержаться из-за трафика на пит-лейн, но в остальном все хорошо".

Фелипе Масса (2 место): "Я хорошо стартовал, обогнал Фернандо, но вчера мы уже говорили о том, насколько важна квалификация на этой трассе - я заехал на пит-стоп кругом раньше Кими и уже не мог рассчитывать на большее. В целом гонка прошла спокойно, правда в тот момент, когда машина безопасности ликвидировала отрывы, возникло беспокойство по поводу количества топлива в баках Хэмилтона. Казалось, он мог дольше продержаться на трассе, но мне удалось оторваться и сохранить позицию.

Мы действительно прибавили, заработали дубль, правда соперники совсем рядом, и нужно убедиться в том, что с каждым Гран При команда будет двигаться вперед. Расслабляться рано, в современной Формуле 1 ситуация меняется очень быстро".

Vodafone McLaren Mercedes

Рон Деннис

Рон Деннис: "Хейкки вертолетом был доставлен в центральный госпиталь Каталонии, где и останется до утра. Но обследование уже показало, что у него нет переломов, а результаты компьютерной томографии подтверждают, что он избежал и травм головы. Команда надеется, что в ближайшие несколько дней он окончательно поправится. Мы надеемся, что Хейкки сможет принять участие в Гран При Турции, но это станет ясно после медицинской комиссии FIA...

Точная причина аварии пока не установлена... Пока рано утверждать, что именно привело к потере давления в шине, но, похоже, это было вызвано разрушением диска. Удар был довольно сильным, но системы пассивной безопасности, сконструированные в соответствии с требованиями FIA, защитили гонщика... Я также хотел бы отдать должное медицинской бригаде FIA, действовавшей быстро и эффективно".

Льюис Хэмилтон (3 место): "Я рад, что с Хейкки все в порядке. Я проезжал мимо, увидел машину в барьере из покрышек, и мне показалось, что она красная. Но то, что я потом мельком видел на экране, напомнило о моем происшествии на Нюрбургринге. Команда сообщила мне, что это был Ковалайнен, а Рон Деннис по радио сказал, что с Хейкки все в порядке, он лишь слегка контужен. Уверен, он еще погоняется!

Приятно вновь подняться на подиум. Показав пятое время на квалификации, сложно было рассчитывать на борьбу с Ferrari, но я сосредоточился на старте - нужно было отыграть максимум позиций. Мы знали, что у Алонсо меньше топлива, и он не должен доставить больших проблем. На среднем отрезке я пытался не отставать от Фелипе Массы, но, похоже, в Ferrari смогли лучше сберечь задние шины. И все-таки, на последнем отрезке я подобрался совсем близко!.."

BMW Sauber F1 Team

Роберт Кубица и Льюис Хэмилтон на старте гонки

Роберт Кубица (4 место): "В гонке мы выглядели неплохо, но, к сожалению, на старте я потерял одну позицию. Впрочем, на финише мы уступили победителю всего пять секунд, еще вчера я бы в это не поверил.

Надеюсь, с Хейкки все в порядке – я видел, что его машина замерла в очень странном положении. FIA старается сделать гонки как можно более безопасными, и мы должны быть благодарны за это".

Ник Хайдфельд (9 место): "На старте я отыграл пару позиций, хотя в предыдущих гонках подобного не случалось, но затем мне не повезло – появление на трассе машины безопасности совпало с моим первым пит-стопом. Когда команда позвала меня в боксы, я уже проехал въезд на пит-лейн и делал все возможное, чтобы сберечь топливо, но в итоге мне пришлось выбирать: или остановиться на обочине, или поехать на дозаправку и получить штраф".

Red Bull Racing

Марк Уэббер

Марк Уэббер (5 место): "Я счастлив. Команда серьезно поработала для того, чтобы после тестов мы получили необходимое количество узлов, и это принесло результат. Стартом я похвастать не могу, зато машина была быстра на дистанции и мы смогли заработать важные очки. На последнем отрезке ухудшилось сцепление с трассой, но в тот момент я уже ничем не рисковал. Хорошая гонка, отличный результат, спасибо команде!"

Дэвид Култхард (12 место): "Старт с задних рядов - это всегда непросто. Вы пытаетесь избежать инцидентов, но не все зависит от вас - я боролся с Сутилом на входе в четвертый поворот и немного повредил машину, но смог продолжить гонку. После пит-стопа, снова в четвертом повороте, я показал Глоку, что вижу его и намерен обороняться, когда Тимо врезался в меня, пробив шину".

AT&T Williams

Казуки Накаджима

Казуки Накаджима (7 место): "Сегодня было важно заработать очки. Я неплохо стартовал, но застрял позади Баттона и потерял позицию. И все же я доволен, эта гонка стала для меня очередным шагом вперед. Надо стремиться к более высоким результатам, но пять очков в четырех гонках – неплохое начало дебютного сезона".

Нико Росберг (сход): "Я неплохо стартовал, и уже на первом круге с 15-го места поднялся на 11-е. Потом были неплохие шансы побороться с Трулли за шестое место - даже если бы я его не обошел, мог бы финишировать седьмым, что тоже неплохо, но увы. Я разочарован и с нетерпением жду следующей гонки".

Panasonic Toyota Team

Ярно Трулли

Ярно Трулли (8 место): "Мы заработали еще одно очко, но могли выступить еще лучше. Гонка складывалась непросто, но мы претендовали на шестое место, когда команда по ошибке позвала меня в боксы. Это стоило нам потери двух очков. Уик-энд получился трудным, я старался выжать максимум из машины и удержаться за Уэббером. Мы сражаемся в плотной группе команд, нужно продолжать работать и ни в коем случае не расслабляться".

Тимо Глок (11 место): "Я неудачно стартовал и еще до первого поворота потерял две-три позиции. Одна из машин пересекла траекторию, повредив переднее антикрыло TF108, что сразу сказалось на скорости. На первом пит-стопе мы сменили носовой обтекатель, и дела пошли лучше, но ближе к финишу я столкнулся с Култхардом и вынужден был снова отправиться в боксы".

ING Renault F1 Team

Машина Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (сход): "Сегодня подиум был недостижим, мы рассчитывали побороться с Ковалайненом и Хайдфельдом за шестое-седьмое места. Масса заехал на пит-стоп двумя кругами позже меня, следовательно, у него было не так много топлива, и результат в квалификации отражает реальную скорость R28. Сход с дистанции огорчает, но я покидаю Барселону с хорошим настроением".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун

Росс Браун: "Очки, заработанные сегодня - это награда за серьезную работу персонала команды, инженеров, механиков и гонщиков. Мы добились серьезного прогресса. Последние новинки доказали свою эффективность, в следующих гонках появятся мелочи, которые должны помочь на конкретных трассах, а к Сильверстоуну мы готовим еще одно серьезное обновление. Все это позволяет смотреть в будущее с оптимизмом".

Дженсон Баттон (6 место): "Хорошая гонка, я доволен результатом и рад, что смог заработать важные очки для команды. К сожалению, машина безопасности сломала нашу стратегию, но я рад услышать, что с Хейкки все хорошо. Мы планировали максимально оттянуть первый пит-стоп, когда произошла эта авария, думаю она стоила мне потери нескольких мест.

Машина выглядела неплохо, баланс с каждым кругом улучшался, особенно на последнем отрезке, когда мы поставили твердую резину. Команда отлично справилась со своей работой, сейчас очевиден эффект от приглашения Росса Брауна. Новая аэродинамика оказалась весьма эффективной и главное - ее работа на трассе соответствует измерениям в аэродинамической трубе. Ситуация стала предсказуемой, и это действительно важно.

Нельзя сказать, что испанская трасса подходит нашей машине, здесь достаточно кочек, а с управляемостью на неровностях проблемы еще остались. Надеюсь, что в Турции мы выступим еще лучше".

Рубенс Баррикелло (сход): "Наша машина была конкурентоспособна в Барселоне, и жаль, что инцидент с Джанкарло Физикеллой на пит-лейн вывел меня из борьбы. Просто не повезло. Физикелла блокировал меня и задел переднее антикрыло, оно отвалилось и мне пришлось целый круг ехать по трассе с крылом под передними колесами. Увы, машина пострадала, и мне пришлось прекратить борьбу.

В этот уик-энд мы сделали большой шаг вперед, это обнадеживает. Всегда есть, что улучшить, нам нужно найти эффективные настройки аэродинамики, но в целом баланс не вызывал нареканий. Я с нетерпением жду следующих гонок и надеюсь, что они будут более успешными".

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Бурдэ

Себастьен Бурде (сход): "Я не мог понять, что случилось, пока не увидел повтор своей аварии. Перед этим я смотрел в зеркала – Нельсон не был на дистанции атаки. Я затормозил довольно поздно, и как только начал поворачивать, он оказался рядом со мной. Досадно, ведь до того момента все складывалось неплохо".

Себастьян Феттель (сход): "Обидно, но я ничего не мог изменить – столкновение произошло в четвертом повороте, когда Адриан повел себя излишне самонадеянно и попробовал провести атаку. Он зацепил чью-то машину и развернулся прямо передо мной. Я старался уйти вправо, но там была машина Super Aguri. Надеюсь, в Стамбуле нам повезет чуть больше, и хороший результат в квалификации позволит избежать проблем на старте".

Force India F1 Team

Виджей Малья

Виджей Малья: "Я горжусь сегодняшним результатом: финиш на 10-м месте в нашей четвертой гонке – это неплохое достижение. Джанкарло показал свои лучшие качества: когда он оборонялся против одной из лучших машин чемпионата, я не смог сдержать улыбку!.."

Джанкарло Физикелла: "10-е место – это пока мой лучший результат в сезоне. Знаю, что несколько машин, ехавших впереди, попали в аварию, но я сделал все, что было в моих силах. Мне понравилась наша дуэль с Хайдфельдом: он был быстрее, но мне долго удавалось его сдерживать.."

Super Aguri F1 Team

Такума Сато

Такума Сато (13 место): "Гонка была непростой, но я получил удовольствие. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций, но борьба впереди была очень плотной, и я не смог избежать контакта. В инциденте моя машина потеряла часть переднего антикрыла, это сразу сказалось на балансе, но команда сообщила, что машина в порядке, так что на дистанции мне пришлось побороться.

В середине гонки мне сказали, что я еду девятым, и в тот момент я почувствовал гордость. Наши парни, в очень непростой ситуации, здорово отработали этот уик-энд. Я счастлив за них, счастлив за наших болельщиков. Надеюсь, мы сможем продолжить и добьемся успеха".

Энтони Дэвидсон (сход): "Неутешительный финал сложного уик-энда. Задев гравийную зону безопасности, Пике вынес на трассу множество мелких камней, один из которых пробил радиатор моей машины. Я хочу поблагодарить команду за напряженную работу, они сделали все, что могли".

Читайте ещё