Британские традиции отступают под натиском времени. Впервые с 1951 года Copse не станет первым поворотом Гран При Великобритании. Реконструкция автодрома завершена, новенький комплекс боксов блестит стеклами на прямой между Club и Abbey, а участники чемпионата пытаются предугадать, какой станет первая гонка после ограничений на использование "выдувных" диффузоров.
Статистика прошлых выступлений в Сильверстоуне на этот раз не в состоянии помочь. Здесь почти нет никаких закономерностей. С 1978 по 1990 год обладателю поула ни разу не удавалось одержать победу в Гран При Великобритании, а затем это случилось четырежды подряд. За последние 13 лет триумфатор квалификации поднимался на вершину подиума трижды – но с такой же частотой это делали пилоты, стартовавшие со второй, третьей и четвёртой позиций.
Это же относится и к машине безопасности – с 2003-го по 2006-й без её участия не обходился ни один Гран При (как не вспомнить ставшую хрестоматийной историю с Нилом Хораном), а затем за четыре года серебристому Mercedes пришлось покидать пит-лейн всего однажды. Добавим сюда непредсказуемую погоду, шины Pirelli (Soft и Hard), а также подвижное крыло – и станет ясно, что с прогнозами на этот раз торопиться не стоит.
Хотя главными фаворитами всё же являются гонщики Red Bull Racing – в быстрых поворотах именно их машина чувствует себя увереннее всего, Марк Уэббер и Себастьян Феттель выиграли два последних Гран При на бывшем аэродроме тяжелых бомбардировщиков королевских ВВС. В Сильверстоуне есть, где обгонять, а в медленных шпильках нового первого сектора наверняка не обойдется без происшествий.
В 1963 году британский этап чемпионата мира тоже принимал Сильверстоун, хотя полвека назад трасса не слишком напоминала нынешнюю. Череда скоростных прямых, всего восемь поворотов, в числе которых не было ни одного медленного, машины с полуторалитровыми моторами… Впрочем, и тогда, как и сейчас, гонка проходила при стечении огромного числа болельщиков, которые горячо поддерживали своих земляков. Тем более, что в ту пору британцев в Формуле 1 было едва ли не больше, чем представителей всех остальных национальностей, вместе взятых.
В чемпионате 1963 года солировал Джим Кларк. Угнаться за его Lotus 25 с революционным кузовом-монококом соперникам было не под силу ни на этапах чемпионата, ни во внезачетных гонках. Лишь в Монако, где шотландец попал в аварию, победил Грэм Хилл на BRM. В Сильверстоуне два гонщика расположились на первом стартовом ряду – он был достаточно широк, чтобы там же хватило места и для пилотов молодой команды Brabham – её основателя Джека Брэбэма и Дэна Герни.
Старт получился для Кларка обескураживающим. Небольшой заминки хватило, чтобы Джим оказался пятым. Впрочем, дистанция гонки составляла 82 круга, и все понимали, что борьба еще впереди. Она оказалась недолгой – спустя пять минут Кларк вернул себе лидерство и помчался к победе.
Джек Брэбэм старался угнаться за шотландцем – но только до того момента, пока на 28-м круге не подвёл мотор. А на 60-м по той же причине вынужден был расстаться со второй позицией и напарник австралийца Дэн Герни. После этого Кларк мог чуть сбросить скорость и спокойно двигаться к финишу – у соперников он выигрывал почти полминуты.
Последнее значимое событие гонки произошло в тот момент, когда главный судья уже готовился взмахнуть клетчатым флагом. Грэм Хилл стал терять скорость – в баке BRM закончился бензин, и британец ничего не смог поделать, когда мимо промчался на Ferrari Джон Сёртиз. Единственное, что удалось Грэму – все же дотянуть накатом до финишной черты и подняться на нижнюю ступень призового подиума.