24 февраля
Облачно. Сухо. Воздух +9…21С, трасса +11…30С
Десять команд планировали провести финальный день второй серии тестов в Барселоне, но фактически на трассе работали только девять. Механики Marussia F1 Team ещё до начала сессии обнаружили поломку рычага подвески заднего правого колеса. Устранить неисправность на месте не удалось, команда не была уверена в причинах поломки и обратилась за помощью к инженерам на базе, но подобная проверка занимает много времени, так что программу всё равно пришлось бы сократить до минимума. В результате команда отказалась от тестов.
Остальные девять приступили к работе с первых минут, благо, позволяла погода – день выдался самым тёплым на этой неделе. Ещё утром в Williams и Mercedes провели имитацию гонки, правда, Нико Росбергу пришлось прервать серию кругов из-за вылета Пола ди Ресты, когда сессию остановили красными флагами. Ещё дважды красные флаги появлялись вечером - в McLaren и Sauber работали с настройками топливной системы и машины останавливались на трассе.
В Caterham столкнулись с техническими проблемами – команда потратила много времени на замену двигателя, так что Хейкки Ковалайнен смог полноценно поработать лишь после обеда и проехал наименьшую дистанцию дня.
Гонщики топ-команд сосредоточились на длинных сериях кругов, работая над поиском настроек, в результате протокол возглавил Камуи Кобаяши, использовавший состав Soft на короткой серии кругов – 1:22.312, это лучшее время недели. Японцу принадлежит и рекорд по пройденной за день дистанции в этой серии тестов – 145 кругов.
Вторая серия тестов завершена, в следующий раз команды соберутся в Барселоне 1 марта.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Кобаяши | Sauber | 1:22.312 | - | 145 |
2. П.Мальдонадо | Williams | 1:22.561 | +0"249 | 134 |
3. П.ди Реста | Force India | 1:23.119 | +0"807 | 101 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1:23.200 | +0"888 | 115 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 1:23.563 | +1"251 | 103 |
6. М.Уэббер | Red Bull | 1:23.774 | +1"462 | 85 |
7. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 1:23.792 | +1"480 | 92 |
8. Н.Росберг | Mercedes | 1:23.843 | +1"531 | 139 |
9. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:26.968 | +4"656 | 70 |
23 февраля
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +8…21С, трасса +10…27С
В третий день тестов в большинстве команд сменили пилотов, поэтому работа началась чуть позже – нужно было поставить другое сиденье, скорректировать настройки и убедиться в том, что гонщики чувствуют себя комфортно. Из тех, кто выезжал вчера, только Виталий Петров продолжил работу, но и у механиков Caterham утро не было спокойным – после первой серии кругов обнаружились проблемы с передней подвеской.
Через полтора часа после начала сессии появились красные флаги – на трассе был замечен фрагмент кожуха двигателя с машины Пола ди Ресты. Ещё через полчаса тесты остановили из-за разворота Тимо Глока, но немец смог вернуться в боксы. Утренняя сессия и финишировала под красными флагами, когда на трассе остановился Камуи Кобаяши, но не из-за поломки – в Sauber тестировали топливную систему. Во второй сессии работу пришлось прервать дважды – сначала из-за остановки Уэббера в восьмом повороте, а за две минуты до окончания из-за проблем у Массы.
Команды работали по разным программам. В Ferrari тестировали новинки, доставленные из Маранелло, в Red Bull и Mercedes провели имитацию гонки – Михаэль Шумахер проехал серию из 66 кругов с одним пит-стопом, а Марк Уэббер – из 58 кругов с двумя сменами шин. Гонщики выезжали и на короткие серии с небольшим количеством топлива, в том числе Пастор Мальдонадо, возглавивший протокол дня.
Команды методично отрабатывали пит-стопы и процедуру старта – к началу сезона всем нужно быть в отличной форме, в том числе и механикам, но даже у Red Bull Racing не обошлось без проблем – при обслуживании машины Уэббера возникали задержки.
Сразу четверо гонщиков проехали за день больше сотни кругов – наибольшая дистанция у Михаэля Шумахера – 127 кругов, это новый рекорд недели и хорошая новость для команды, которой в два прошлых дня пришлось прерывать работу из-за проблем с машиной.
24 февраля в Барселоне пройдёт финальный день второй серии тестов, но Виталий Петров завершил свою работу на этой неделе – завтра его сменит Хейкки Ковалайнен.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Мальдонадо | Williams | 1:22.391 | - | 106 |
2. М.Шумахер | Mercedes | 1:23.384 | +0"993 | 127 |
3. К.Кобаяши | Sauber | 1:23.582 | +1"191 | 99 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1:23.918 | +1"527 | 114 |
5. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:24.433 | +2"042 | 78 |
6. М.Уэббер | Red Bull | 1:24.771 | +2"380 | 97 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:24.771 | +2"380 | 84 |
8. П.ди Реста | Force India | 1:25.646 | +3"255 | 83 |
9. Т.Глок | Marussia | 1:26.173 | +3"782 | 108 |
10. В.Петров | Caterham | 1:26.448 | +4"057 | 70 |
22 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +6…19С, трасса +9…26С
Второй день тестов в Барселоне получился насыщенным – команды решили первые проблемы с новыми машинами, сегодня многие гонщики проехали длинные серии кругов, а некоторые провели имитацию гонки. Первая половина зимней тестовой программы позади, до начала сезона осталось всего шесть дней тестов – по три на каждого пилота.
По сравнению с первым днём произошли некоторые перестановки. Команда Lotus ещё вчера покинула Барселону, досрочно завершив тесты из-за проблем с машиной, сегодня Нико Росберг заменил Михаэля Шумахера за рулём Mercedes, резервный пилот Williams Валттери Боттас получил день на знакомство с машиной, а Виталий Петров дебютировал в составе Caterham, сменив Хейкки Ковалайнена.
Утром россиянин адаптировался к машине – инженерам пришлось внести изменения в настройки управления машиной и отрегулировать педали, чтобы Виталию, который выше ростом, чем Ковалайнен и Трулли, было комфортно за рулём, а после обеда Петров проехал несколько более продолжительных серий.
Тесты дважды прерывались красными флагами из-за Даниэля Риккардо – пилот Toro Rosso сначала остановился через полчаса после начала первой сессии, потом через полчаса после начала второй.
Наибольшая дистанция дня у Льюиса Хэмилтона – на счету британского пилота больше двух дистанций гонки, но сегодня многие проехали за сотню кругов, в том числе и Себастьян Феттель, имитировавший гонку с двумя пит-стопами. Протокол возглавил Нико Хюлкенберг, показав лучшее пока время этой недели – 1:22.608 на шинах SuperSoft, самый мягкий состав Pirelli использовал и Серхио Перес, занявший вторую строчку. Гонщики топ-команд большую часть дня провели на Hard и Medium.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:22.608 | - | 112 |
2. С.Перес | Sauber | 1:22.648 | +0"040 | 83 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:22.891 | +0"283 | 104 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:23.180 | +0"572 | 85 |
5. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:23.639 | +1"031 | 46 |
6. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:23.806 | +1"198 | 120 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:24.555 | +1"947 | 82 |
8. В.Боттас | Williams | 1:25.738 | +3"130 | 117 |
9. В.Петров | Caterham | 1:26.605 | +3"997 | 69 |
10. Ш.Пик | Marussia | 1:27.343 | +4"735 | 108 |
21 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +1…17С, трасса +3…24С
Одиннадцать команд начали вторую серию тестов. В Барселону приехали все, кроме HRT – новая машина испанской команды не прошла краш-тест FIA, а новый регламент запрещает работу на трассе до окончания всех проверок. Marussia F1 Team привезла прошлогоднюю MVR-02 – новая ещё не готова, но команда предоставила дебютанту Шарлю Пику возможность освоиться за рулём – в результате француз проехал наибольшую дистанцию, замкнув итоговый протокол.
Утром Mercedes представила журналистам свою новинку, почти сразу после фотосессии она отправилась на трассу. За руль сел Михаэль Шумахер, не обошлось без проблем – после обеденного перерыва немец долго оставался в боксах из-за утечки в системе гидравлики.
Для Lotus F1 Team день оказался коротким. Команда привезла на тесты второе шасси Е20-02, и Роман Грожан начал серию кругов, когда инженеры обнаружили проблемы, которые оказалось невозможно решить на месте. Программу пришлось прервать, сначала команда планировала продолжить тесты с шасси Е20-01, использовавшимся в Хересе, но вечером сообщила об отказе от тестов на этой неделе.
Через два часа после начала тестов сессия была остановлена из-за проблем с Caterham Хейкки Ковалайнена – лопнул рычаг подвески. Эвакуация машины заняла десять минут, ремонт продолжался гораздо дольше – Хейкки вернулся на трассу только вечером, за сорок минут до окончания сессии. Ещё раз сессию прерывали красные флаги из-за проблем у Даниэля Риккардо.
Многие гонщики днём провели имитацию квалификации, выехав на короткую серию кругов с небольшим количеством топлива – эти круги и оказались лучшими, правда, не все в этот момент использовали более мягкую резину. Компания Pirelli привезла в Барселону все четыре состава, но сегодня многие использовали более жесткие шины.
Результаты получились плотными, протокол возглавил Себастьян Феттель, но в секунде от лидера ещё шесть пилотов. Завтра тесты будут продолжены.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:23.265 | - | 79 |
2. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:23.440 | +0"175 | 97 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:23.590 | +0"325 | 114 |
4. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:23.618 | +0"353 | 76 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:24.100 | +0"835 | 75 |
6. М.Шумахер | Mercedes | 1:24.150 | +0"885 | 51 |
7. С.Перес | Sauber | 1:24.219 | +0"954 | 66 |
8. Б.Сенна | Williams | 1:25.711 | +2"446 | 97 |
9. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:26.035 | +2"770 | 31 |
10. Р.Грожан | Lotus | 1:26.809 | +3"544 | 7 |
11. Ш.Пик | Marussia * | 1:28.026 | +4"761 | 121 |
* прошлогодняя машина