3 мая
Облачно. Сухо. Воздух +14…24С, трасса +15…28С
В финальный день тестов погода не мешала работе. Из-за дождя во вторник командам пришлось пересмотреть график, так что сделать предстояло многое, к тому же некоторые отложили дебют наиболее перспективных новинок – в четверг на многих машинах было установлено измерительное оборудование.
Команда Ferrari утром начала тестирование новой версии выхлопной системы, но спустя час после начала сессии Фернандо Алонсо вылетел в гравийную зону безопасности 12-го поворота.
Повреждения оказались серьёзными, механикам понадобилось больше двух часов, чтобы восстановить машину. Впрочем, на тесты Скудерия привезла далеко не все новинки – доработанный диффузор и новое переднее антикрыло команда продемонстрирует только в Барселоне.
Второй раз красные флаги появились, когда Пол ди Реста остановил машину в 11-м повороте. После перерыва сессию прерывали из-за проблем с Caterham Хейкки Ковалайнена, а уже вечером – ещё раз, когда Серхио Перес припарковал машину у выезда с пит-лейн. Пастор Мальдонадо утром проехал лишь несколько кругов – инженеры обнаружили проблемы с электроникой и гонщик вернулся на трассу только после перерыва.
Шинники привезли в Муджелло все четыре состава сликов, так что у команд появилась возможность разобраться с их поведением на дистанции и найти настройки, позволяющие добиться эффективного прогрева при погодных условиях, похожих на те, с которыми они встретятся в европейских Гран При. Многие работали на длинных сериях кругов, чтобы оценить работу резины.
Протокол третьего дня возглавил Роман Грожан, проехавший круг за 1:21.035, а наибольшую дистанцию преодолел Хейкки Ковалайнен.
Не у всех команд проведение тестов в Муджелло вызвало позитивную реакцию. Отчасти виноват дождь, помешавший в первый день, отчасти – необходимость потратить серьёзные средства на выполнение программы, которая не вписывается в привычный сценарий работы с новинками по ходу свободных заездов. Возможно, три майских дня тестов в Муджелло станут любопытным исключением – многие на этой неделе говорили о том, что не поддержат подобную идею при обсуждении календаря на следующий сезон.
Тесты завершены, в следующий раз команды встретятся уже через несколько дней – перед началом уик-энда в Барселоне.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Р.Грожан | Lotus | 1:21.035 | - | 66 |
2. С.Феттель | Red Bull | 1:21.267 | +0"232 | 106 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:21.363 | +0"328 | 98 |
4. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:21.604 | +0"569 | 117 |
5. C.Перес | Sauber | 1:22.229 | +1"194 | 118 |
6. Н.Хюлькенберг | Force India | 1:22.325 | +1"290 | 55 |
7. П.Мальдонадо | Williams | 1:22.497 | +1"462 | 63 |
8. Н.Росберг | Mercedes | 1:22.579 | +1"544 | 129 |
9. О.Тёрви | McLaren | 1:22.662 | +1"627 | 99 |
10. П. ди Реста | Force India | 1:23.002 | +1"967 | 34 |
11. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:23.169 | +2"134 | 139 |
12. Т.Глок | Marussia | 1:23.466 | +2"431 | 110 |
2 мая
Облачно. Сухо. Воздух +14…24, трасса +15…36С
Утро второго дня тестов в Муджелло было туманным, асфальт – влажным, но скоро выглянуло солнце и участники чемпионата смогли отчасти компенсировать время, потерянное вчера из-за непогоды. Во многих командах произошли замены, а в Red Bull, Toro Rosso и Marussia пилоты сменились по ходу дня.
Команды подготовили множество новинок и работали по разным программам. Почти все экспериментировали с конфигурацией выхлопной системы и настройками, позволяющими более эффективно использовать резину, благо компания Pirelli привезла в Муджелло все четыре состава сликов.
В отличие от вчерашнего дня, работа почти не прерывалась, лишь однажды на трассе появились красные флаги после остановки Sauber Камуи Кобаяши в 12-м повороте. У Пола ди Ресты возникли проблемы с гидравликой, которые оперативно решить не удалось – большую часть дня гонщик провёл в боксах. На машине Тимо Глока, сменившего во второй сессии Шарля Пика за рулём Marussia, пришлось заменить усилитель рулевого управления, что тоже потребовало времени.
Зрителей на трибунах было гораздо меньше, чем вчера, но организаторы ждут высокой посещаемости завтра, когда Фернандо Алонсо вернётся за руль Ferrari.
Наибольшую дистанцию дня, как и вчера, проехал гонщик Mercedes – на счету Михаэля Шумахера 144 круга. Второй по этому показателю – Виталий Петров, в Caterham сегодня выполнили весьма насыщенную программу. Больше сотни кругов проехал и Фелипе Масса – бразилец сосредоточился на проверке эффективности аэродинамических новинок.
Протокол возглавил Роман Грожан, он показал такое же время, как Камуи Кобаяши, но сделал это раньше – ещё в утренней сессии, а японец повторил его результат уже в конце дня.
Завтра в Муджелло пройдёт финальный день тестов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Р.Грожан | Lotus | 1:21.603 | - | 97 |
2. К.Кобаяши | Sauber | 1:21.603 | - | 87 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:21.825 | +0"222 | 64 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 1:21.997 | +0"394 | 54 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 1:22.257 | +0"654 | 106 |
6. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:22.422 | +0"819 | 65 |
7. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:22.588 | +0"985 | 22 |
8. М.Шумахер | Mercedes | 1:23.404 | +1"801 | 144 |
9. Ш.Пик | Marussia | 1:23.982 | +2"379 | 46 |
10. В.Петров | Caterham | 1:24.312 | +2"709 | 112 |
11. Г.Паффет | McLaren | 1:24.480 | +2"877 | 59 |
12. Т.Глок | Marussia | 1:24.499 | +2"896 | 37 |
13. П.ди Реста | Force India | 1:24.749 | +3"146 | 14 |
14. Б.Сенна | Williams | 1:24.842 | +3"239 | 100 |
1 мая
Пасмурно. Дождь. Воздух +16…24С, трасса +17…27С
В 2012-м, впервые за несколько лет, команды договорились провести три дня тестовой программы по ходу сезона. Зимой команды отработали 12 дней, а оставшиеся три перенесли на трёхнедельную паузу между этапами в Бахрейне и Барселоне. Первого мая все, кроме HRT – испанцы решили остаться на новой базе, чтобы завершить переезд и подготовить машину к домашнему Гран При, собрались на автодроме в Муджелло.
Утро выдалось туманным и дождливым, но медицинский вертолёт смог взлететь и сессия началась вовремя – гонщики покинули боксы на промежуточных шинах. Погода не способствовала продуктивной работе команд, запланировавших серьёзную программу на эту неделю – впервые с начала чемпионата инженеры и гонщики смогли опробовать новинки без прессинга гоночного уик-энда.
Многие в первый день пригласили резервных пилотов – Жером Д'Амброзио сел за руль Lotus Е20, Валттери Боттас работал с машиной Williams, Жюль Бьянки – с Force India, Родольфо Гонсалес – с Caterham. В двух командах поделили программу – в Mercedes утром работал Нико Росберг, а после обеда его сменил Михаэль Шумахер, а в McLaren Оливер Терви после обеда уступил кокпит Гэри Паффету.
Зрители приветствовали любое появление на трассе Фернандо Алонсо – испанец начал тестовую программу Ferrari. Несмотря на неблагоприятный прогноз, болельщиков оказалось довольно много – в паддоке шутили, что на тестах зрителей больше, чем на недавнем Гран При Бахрейна.
Утром не обошлось без красных флагов – сначала Вернь остановился в четвёртом повороте, потом возникли проблемы у Алонсо и Росберга. Дождь несколько раз начинался вновь, лишь в конце утренней сессии выглянуло солнце, траектория подсохла, и гонщики смогли перейти на слики, прежде, чем прерваться на обеденный перерыв.
Во время перерыва вновь начался дождь, который скоро перешёл в ливень. Команды долго ждали улучшения погоды, но осадки усиливались, и в итоге за два часа до окончания второй сессии появились красные флаги – из-за туч стемнело настолько, что медицинскому вертолёту пришлось приземлиться.
После небольшой паузы трассу всё же открыли, и первым выехал Михаэль Шумахер – команда выделила немцу вторую половину дня, но из-за плохой погоды программу пришлось сократить. Проехав круг, Михаэль вернулся в боксы – дождь усилился вновь. Потом выехал Алонсо, но больше для того, чтобы порадовать зрителей, которые и не думали расходиться.
Первый день тестов получился скомканным, прогноз на завтра обещает более благоприятную погоду.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:22.444 | - | 46 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 1:23.648 | +1"204 | 24 |
3. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:23.891 | +1"447 | 32 |
4. Ж.Д'Амброзио | Lotus | 1:24.048 | +1"604 | 40 |
5. Н.Росберг | Mercedes | 1:24.100 | +1"656 | 49 |
6. К.Кобаяши | Sauber | 1:24.736 | +2"292 | 48 |
7. О.Терви | McLaren | 1:25.303 | +2"859 | 30 |
8. Ж.Бьянки | Force India | 1:25.475 | +3"031 | 18 |
9. Р.Гонсалес | Caterham | 1:27.197 | +4"753 | 35 |
10. Ш.Пик | Marussia | 1:27.359 | +4"915 | 45 |
11. В.Боттас | Williams | 1:29.179 | +6"735 | 28 |
12. Г.Паффет | McLaren | 1:50.898 | +28"454 | 4 |
13. М.Шумахер | Mercedes | - | - | 5 |