Гонка #38: 1 августа 1954 года. Гран При Германии и Европы. Нюрбургринг |
|
Поул | Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes W196) - 9.50,1 (139,2 км/ч) |
Лучший круг | Карл Клинг (Mercedes W196) - 9.55,1 (138,0 км/ч) |
Победитель | Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes W196) - 3:45.45,8 (133,4 км/ч) |
Немецкая гонка 1954 года должна была стать триумфальной для Mercedes. Немецкая марка, вернувшись в гонки Гран При после 15 лет перерыва, по-прежнему опиралась на специалистов довоенного времени. Альфред Нойбауэр создал настоящую дрим-тим – неудивительно, что победы приходили к «трехлучевой звезде» одна за другой. Оступиться на домашней земле было бы крайне нежелательно, поэтому состав заводской команды дополнительно усилили проверенным ветераном Херманом Лангом. Интересно, что немцы отказались от использования машин с закрытыми колесами – обтекаемый «стримлайнер» пилотировал лишь Ханс Херрманн.
Ход уик-энда оказался омрачен смертельной аварией Онофре Маримона – аргентинец ошибся в скоростном вираже на крутом спуске, его Maserati вылетела и перевернулась. Этот инцидент тяжело подействовал на всех, особенно на земляков талантливого пилота. Но жизнь продолжалась, и именно пилоты из Южной Америки повели после старта борьбу за лидерство. Хосе Гонсалес вышел вперёд, но еще до конца первого круга его Ferrari опередил лидер Mercedes Хуан-Мануэль Фанхио.
И если пилот немецкой команды после этого, не снижая темпа, продолжил мчаться к финишу, то представителю Скудерии не удалось избежать проблем психологического характера. Хотя машина работала без сбоев, Гонсалес ехал всё медленнее и в итоге получил сигнал свернуть в боксы, где его заменил в кокпите сошедший ещё на первых кругах Майк Хоторн.
Два немца, Клинг и Ланг, отчаянно сражались за второе место. Удивительно, но довольно долго преимущество в этом споре оставалось за 45-летним Херманом Лангом, который до того ни разу не садился за руль по ходу сезона. Но затем чемпион Европы 1939 года ошибся и выбыл из борьбы, Клинг же нагнал Фанхио и принялся его атаковать.
Понимая, чем это грозит, Альфред Нойбауэр подавал пилотам отчаянные сигналы, но те продолжали невероятный поединок. В итоге Фанхио вынужден был пропустить напарника – но буквально через пару кругов на машине Клинга не выдержала задняя подвеска, ремонт которой занял в боксах немало времени.
Так Хуан-Мануэль смог одержать уже четвертую победу в пяти Гран При сезона, а компанию на подиуме ему составили гонщики Ferrari – Майк Хоторн и Морис Тринтиньян.
Интересно... |
|
В течение двух предыдущих лет, когда чемпионат разыгрывался на машинах Ф2, участниками немецкого этапа традиционно становились многочисленные местные пилоты на весьма пёстрой технике. Но с полноценным возвращением Формулы 1 из подобных энтузиастов остался лишь Тео Хелфрих. На маломощном Klenk-Meteor с двухлитровым мотором BMW он стартовал последним и замыкал гонку вплоть до отказа мотора на 9-м круге. |
Серджио Мантовани
Пятым на Нюрбургринге финишировал Серджио Мантовани. Несмотря на молодость и совсем небольшой опыт, многие называли гонщика из Милана восходящей звездой – увы, его стремительный подъем прервался, едва начавшись...
Мантовани отличали острый ум и обворожительная улыбка: в сложные послевоенные годы итальянец добился больших успехов в бизнесе, что позволило ему уделять время своему хобби – быстрым автомобилям. Как показали первые старты, он был не лишен таланта: уже дебютный сезон 1952 года принес несколько подиумов в соревнованиях кузовных и спортивных машин.
На Серджио обратили внимание, и в 1953-м он был включен в состав заводской команды Maserati, пусть и оплачивал часть расходов из собственного кармана. Но о статусе спортсмена красноречиво говорил хотя бы тот факт, что его напарником на знаменитом марафоне Тарга Флорио стал не кто-нибудь, а Хуан-Мануэль Фанхио! Дуэт финишировал третьим, а позже выиграл соревнования в Касерте.
Карьера Мантовани устремилась в гору. Ему предоставили возможность дебютировать в Формуле 1 на завершавшем сезон Гран При Италии – правда, по ходу дистанции пришлось отдать машину напарнику, Луиджи Муссо. Зато программа на 1954 год включала все этапы Формулы 1 в континентальной Европе – и миланец не подвел Maserati, финишировав пятым в Германии и Швейцарии. Если добавить к этому "внезачетные" подиумы в Риме и Сиракузах, перспективы молодого гонщика не могли не радовать.
Очередной чемпионат начался для Серджио с поездки в Аргентину – уже в статусе полноценного заводского гонщика. В условиях невероятной январской жары пилоты постоянно меняли друг друга в кокпите, Мантовани успел посидеть за рулем двух машин, но одна сломалась, а другая добралась до финиша только седьмой. После этого возникла небольшая пауза: европейские соревнования открывались в конце марта городской гонкой в Турине.
Молодому спортсмену было важно хорошо выступить в этом Гран При, чтобы порадовать своих болельщиков и оправдать ожидания команды. Потому на тренировках он атаковал на пределе, пытаясь проехать как можно быстрее. К сожалению, Серджио не удалось избежать аварии – после удара о фонарный столб гонщика зажало в искорёженной Maserati.
Врачи туринского госпиталя, куда доставили Мантовани, констатировали серьезные повреждения ног. Несмотря на все старания медиков, одну из них всё же пришлось ампутировать выше колена...
Итальянец всегда отличался жизнерадостностью и остротой ума. Кроме того, после такого количества успешных стартов он просто не мог бросить гонки. Прекрасно понимая, что на карьере пилота можно ставить крест, Серджио решил посвятить себя вопросам развития автоспорта. Он много лет проработал в итальянском Автоклубе. Именно Мантовани в конце 70-х помогал продвигать карьеру Элио де Анжелиса, а ещё старался каждый год приезжать в Монцу, где всегда встречал очень тёплый приём.