Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +35…32С
В первой тренировке во всех командах, кроме AlphaTauri, за рулём работали молодые пилоты, а во второй за руль сели основные гонщики. Финальный Гран При проходил на хорошо известной всем трассе и для многих команд был крайне важен с точки зрения позиции в Кубке конструкторов и призовых выплат.
На десятой минуте сессию остановили красными флагами – Карлос Сайнс на большой скорости врезался в барьер. Трасса в Абу-Даби – одна из самых безопасных, но на выходе из третьего поворота Ferrari развернуло и бросило в барьер. Карлос сам выбрался из кокпита, а механикам Скудерии придётся поработать – левая часть машины здорово пострадала.
Стемнело. Понадобилось время, чтобы заменить блоки защитного барьера. Пауза затянулась. Лишь через полчаса гонщики смогли вновь выехать на трассу – и почти сразу Нико Хюлкенберг разбил машину на выходе из первого поворота – её развернуло на поребрике и бросило в стену. Вновь появились красные флаги. На этот раз машину эвакуировали быстро.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:24.804. Первая десятка уместилась в пять десятых.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:24.809 | - | 16 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1:24.852 | +0.043 | 18 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:24.982 | +0.173 | 17 |
4. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:25.024 | +0.215 | 16 |
5. C.Перес | Red Bull | 1:25.112 | +0.303 | 17 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 1:25.122 | +0.313 | 17 |
7. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:25.223 | +0.414 | 18 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:25.315 | +0.506 | 16 |
9. П.Гасли | Alpine | 1:25.321 | +0.512 | 15 |
10. О.Пиастри | McLaren | 1:25.361 | +0.552 | 18 |
11. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:25.397 | +0.588 | 17 |
12. Д.Риккардо | AlphaTauri | 1:25.467 | +0.658 | 16 |
13. Л.Стролл | Aston Martin | 1:25.492 | +0.683 | 17 |
14. Э.Окон | Alpine | 1:25.566 | +0.757 | 17 |
15. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:25.669 | +0.860 | 17 |
16. А.Элбон | Williams | 1:26.081 | +1.272 | 20 |
17. К. Магнуссен | Haas | 1:26.413 | +1.604 | 18 |
18. Л.Сарджент | Williams | 1:26.659 | +1.850 | 17 |
19. К.Сайнс | Ferrari | 1:26.707 | +1.898 | 4 |
20. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:27.147 | +2.338 | 7 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +42С
Регламент обязывает команды дважды в сезоне проводить тренировки с молодыми гонщиками. Все откладывали это до последнего, так что в первой тренировке последнего этапа сезона произошло сразу десять замен.
В Mercedes Льюиса Хэмилтона заменил Фредерик Вести. В Ferrari за руль машины Шарля Леклера сел Роберт Шварцман. В McLaren Ландо Норрис уступил машину Пато О’Варду, в Aston Martin Фернандо Алонсо передал машину Фелипе Друговичу. Джек Дуэн вернулся за руль Alpine, заменив Эстебана Окона. В Williams Зак О’Салливан сел за руль машины Алекса Элбона. Тео Пуршер заменил Гуаньюя Чжоу в Alfa Romeo, а в Haas Оливер Берман сел за руль машины Нико Хюлкенберга. Джейк Деннис заменил Макса Ферстаппена в Red Bull, а Айзек Хаджар – Серхио Переса.
Шинники привезли на этап самые мягкие составы резины – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Многие выезжали с аэродинамическими датчиками, оценивая новинки для следующего сезона.
Сарджент и Дуэн едва не устроили аварию в 16-м повороте. Логан медленно ехал по трассе, Джек пытался обогнать его по внутреннему радиусу, но Сарджент этого не увидел и наперерез ему поехал в боксы. Только реакция Дуэна позволила избежать столкновения. Стюарды рассмотрят этот инцидент после сессии.
Протокол возглавил Джордж Расселл, проехав круг за 1:26.072.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Расселл | Mercedes | 1:26.072 | - | 26 |
2. Ф.Другович | Aston Martin | 1:26.360 | +0.288 | 26 |
3. Д.Риккардо | AlphaTauri | 1:26.433 | +0.361 | 26 |
4. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:26.453 | +0.381 | 21 |
5. Л.Стролл | Aston Martin | 1:26.631 | +0.559 | 21 |
6. О.Пиастри | McLaren | 1:26.665 | +0.593 | 25 |
7. К.Сайнс | Ferrari | 1:26.676 | +0.604 | 24 |
8. Р.Шварцман | Ferrari | 1:26.703 | +0.631 | 25 |
9. П.Гасли | Alpine | 1:26.720 | +0.648 | 26 |
10. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:26.725 | +0.653 | 27 |
11. Л.Сарджент | Williams | 1:26.742 | +0.670 | 27 |
12. Ф.Вести | Mercedes | 1:26.815 | +0.743 | 27 |
13. Д.Дуэн | Alpine | 1:26.865 | +0.793 | 23 |
14. Т.Пуршер | Alfa Romeo | 1:27.093 | +1.021 | 20 |
15. П.О’Вард | McLaren | 1:27.114 | +1.042 | 23 |
16. Д.Деннис | Red Bull | 1:27.208 | +1.136 | 24 |
17. А.Хаджар | Red Bull | 1:27.244 | +1.172 | 20 |
18. З.О’Салливан | Williams | 1:27.460 | +1.388 | 28 |
19. К. Магнуссен | Haas | 1:27.462 | +1.390 | 26 |
20. О.Берман | Haas | 1:27.569 | +1.497 | 24 |