В Mercedes традиционно представили новую машину в Сильверстоуне, организовав прямую трансляцию в социальных сетях.
Но для команды ситуация была некомфортной. Впервые за многие годы команда знала, что после окончания сезона потеряет своего лидера, семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, с которым был контракт до 2025-го, но с опционом на расторжение, которым британец воспользовался, договорившись с Ferrari.
Только борьба за титул может вернуть Mercedes уверенность, для этого в команде многое изменили, провели кадровые перестановки, выбрали другой подход к разработке машины, но и соперники не стояли на месте.
Фотогалерея: Презентация Mercedes AMG W15
Тото Вольфф, руководитель команды: «Мы знаем, что должны многое сделать, чтобы вновь бороться за лидерство. Межсезонье прошло хорошо, вся команда сосредоточена на работе и полна решимости добиться цели.
В нашем спорте не бывает чудес. Но мы рассчитываем на результаты нашей работы. С тех пор, как мы изменили философию машины, развитие проекта шло полным ходом. У нас было несколько приоритетных задач, скоро узнаем, удалось ли нам сделать тот шаг, к которому мы стремились.
Я считаю, что предыдущие два года были нужны для того, чтобы перенастроить, откалибровать и переосмыслить себя в некоторых областях. Такой подход не бывает простым. Но мы добились прогресса и с нетерпением ждем следующего шага с новой W15. Это не линейный путь, но если мы оступимся, то поднимемся и продолжим восхождение.
В прошлом году, когда мы выбрали черную раскраску, эффективность машины была на первом месте. Вес – решающий фактор для машин этого поколения. Мы знали, что, как только появится такая возможность, мы вернем серебристый цвет Mercedes в дополнение к черному, который стал основой идентичности нашей команды».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Разработка любой машины – процесс долгий и разделённый на стадии. Начался он ещё в прошлом году, и создание новой машины позволяет команде внести существенные изменения в конструкцию, что невозможно делать по ходу сезона. Решения об этих изменениях принимались в течение прошлого лета.
В значительной мере наше внимание было направлено на улучшение поведения машины на трассе, ведь задняя часть прошлогодней W14 работала непредсказуемо. Мы приложили большие усилия, стараясь, чтобы обе оси, особенно задняя, позволяли лучше контролировать работу резины, чем это было на предыдущем шасси.
Также мы решали другие задачи – в тех областях, в которых нужно было прибавить, в том числе старались повысить эффективность работы системы DRS, а также улучшить проведение пит-стопов.
Но скорость машин этого поколения во многом зависит от того, как работает днище, как оно взаимодействует с трассой. Будет ли шасси эффективным или нет, определяется тем, как с точки зрения аэродинамики функционирует днище.
Мы считаем, что плодотворно потрудились этой зимой, но в Формуле всё относительно, и только время покажет, насколько нам удалось продвинуться вперёд. Сейчас наша основная задача – научиться в полной мере раскрывать потенциал машины, но нас вдохновляет перспектива участвовать в предстоящей гонке модернизаций, ведь этот регламент ещё не устарел, и предоставляет немало возможностей».
Льюис Хэмилтон: «Всё, чему мы научились за два предыдущих года, помогли нам найти правильное направление, найти нашу «путеводную звезду». Работа по-прежнему продолжается, но мы справимся с любыми трудностями.
Если гонщику некомфортно в машине, то тогда он не сможет добиться от неё максимальной эффективности. Однако более стабильная и предсказуемая машина позволят полностью раскрыть не только её потенциал, но и потенциал гонщиков.
Я знаю, на что способна команда, и я очень благодарен всем сотрудникам за их работу. Каждый раз, находясь на базе, я вижу, с какой самоотдачей все работают. Мы предельно мотивированы перед предстоящим сезоном и готовы максимально выложиться».
Джордж Расселл: «За последние два сезона мы многому научились и выросли, как команда. Мы преодолели непростой путь, но я верю, что пройденные испытания сделают нас сильнее в долгосрочной перспективе. Вся команда напряжённо работала, и мы надеемся, что нам удалось сделать шаг вперёд с машиной W15.
В прошлом году удалось добиться прогресса, исправив наиболее неприятные характеристики W14. Тем не менее, у машины всё равно оставался узкий рабочий диапазон, и если она оказывалась за его рамками, ей было сложно управлять. Если рабочий диапазон новой машины окажется шире, то это придаст уверенность гонщикам, и нам будет проще отыгрывать время на круге.
Формула 1 невероятно сложная. Добиться победы тяжело, но благодаря этому нам и нравится этот спорт. Каждая женщина и мужчина на базах в Брэкли и Бриксуорте сосредоточены на том, чтобы вновь оказаться на вершине. Мы продолжим работать с такой же самоотдачей и в 2024-м. Посмотрим, к каким результатам это нас приведёт».
Технические характеристики Mercedes AMG W15
Шасси
Монокок: Монокок из углепластика и композитных материалов с сотовой структурой
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика
Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности, система HANS
Структуры безопасности: Ячейка безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Изготовленная из титана система защиты головы гонщика (Halo)
Передняя подвеска: Карбоновые поперечные тяги и толкатель, взаимодействующие с пружинами и амортизаторами
Задняя подвеска: Карбоновые поперечные тяги и толкатель, взаимодействующие с внутренними пружинами и амортизаторами
Колёсные диски: BBS, кованые, из магниевого сплава
Шины: Pirelli.
Тормозная система: Карбоновые диски и накладки производства Carbone Industries, электронное управление задними тормозами brake-by-wire
Тормозные суппорты: Brembo
Рулевое управление: Реечного типа с усилителем
Рулевое колесо: Конструкция из углепластика
Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики
Панель приборов: McLaren Electronic Systems (MES)
Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак
Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela.
Трансмиссия
Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус
Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод
Сцепление: Диск из карбона
Габариты
Общая длина: Более 5000 мм
Ширина: 2000 мм
Общая высота: 970 мм
Общий вес: 798 кг
Силовая установка
Тип: Mercedes-AMG F1 M15 E Performance
Минимальный вес: 150 кг
Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE)
Каждый гонщик получает на сезон четыре двигателя внутреннего сгорания, четыре турбокомпрессора, по четыре MGU-H и MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объём: 1,6 л
Число цилиндров: 6
Угол развала цилиндров: 90 градусов
Число клапанов: 24
Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.
Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин.
Система рекуперации энергии (ERS)
ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов
Накопитель энергии: Литий-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента
Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальная мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)
Максимальное количество энергии, регенерируемой MGU-K: 2 МДж за круг
Максимальное количество энергии, выдаваемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг (в течение 33,3 сек при полной мощности)
Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин
Максимальная мощность MGU-H: Не ограничена
Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: Не ограничена
Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: Не ограничена
Топливо: Petronas Primax
Смазочные материалы: Petronas Syntium