История этапа
Автогонки в Германии - это не только национальный вид спорта. Это - одна из основ нации. Еще перед второй мировой войной а автоспорт вмешалась политика. Пришедший к власти Гитлер, подобно своему другу Муссолини, потребовал, чтобы все германское на мировой арене было "самым самым". "Новая формула Больших призов должна стать и станет проверкой немецких знаний и способностей" - сказал будущий диктатор. Все расходы на сооружение трасс, разработку и производство гоночных машин оплачивало государство. Впрочем нам известно, чем для них закончилась война. А вот страсть к автоспорту с тех пор только усилилась.
В первый чемпионат мира "Формулы-1" немецкий этап не попал, зато со второго Германия включилась в календарь Гран-при в полном объеме. Первую гонку на автодроме Нюрбургринг (сейчас там часто проводится Гран При Европы") выиграл Альберто Аскари, ну а в 1976 году, после загорания машины Ники Лауды руководство FIA наложило временный запрет на трассу и этап перенесли в Хоккенхайм, где гонки проводят и по сей день (ну, разве что кроме чемпионата 1985 года).
История трассы
"Первое упоминание в летописях" трассы в Хоккенхайме относится к 1932 году. 29 мая, на юге Германии, недалеко от городов Маннхейм и Хельдерберг, открылась трасса, которую назвали "Kurpfalzring", предназначенная для тестов машин, производимых на нескольких автомобильных заводах, расположенных неподалеку. В 1947 году ее переименовали в знакомый нам "Hockenheimring". Тогда же было основано одноименное акционерное общество. 51% акций предприятия "Hockenheimring GmbH" принадлежит мэрии города Хоккенхайм , а 49% - местному автоспортивному клубу.
Автодром принял первую гонку в 1939 году. Первые два места конечно заняли немецкие пилоты. Потом началась война и гонки вернулись на "Хоккенхаймринг" лишь в 1966 году, когда первоначальный овал был разрезан на две части из-за строительства автодороги. Первое время здесь проходили соревнования младших формул. В 1968 году во время соревнований "Формулы-2" вылетел с трассы и погиб легендарный Джим Кларк. После этого на длинной прямой в Хоккенхайме было построено несколько тормозных петель - популярное ныне средство снижения скорости. На месте гибели Джимми установлен небольшой памятник.
Первый Гран При" на "Хоккенхаймринге". 1970-й год.
Несмотря на свой почтенный возраст "Хоккенхаймринг" принадлежит к числу длинных, скоростных и относительно безопасных трасс. На ней, помимо этапа чемпионата "Формулы-1" проводят международные соревнования по ралли, мотогонкам и гонкам на дракстерах. Ну а когда гонок нет, то их место занимают фестивали, ярмарки и концерты. "Хоккенхаймринг" ведет обширную коммерческую деятельность и считается одним из самых успешных предприятий в Европе с гоночной спецификой.
Особенности настройки
Длинные скоростные прямые (в 1998 году на свободных заездах в пятницу Мике Хаккинену удалось разогнать машину на прямой до 356 км/ч) предъявляют повышенные требования к мотору и тормозам. Команды настраивали бы свои машины на минимум прижимной силы, если бы не участок трассы, проходящий по стадиону. Здесь прижимная сила нужна, как нигде, так что приходится искать компромисс. Неверный выбор настроек приводит к большой потере времени на круге, так что в пятницу пилоты обычно не отсиживаются в боксах во время свободных заездов. Во время гонки типичной, для этой трассы, является тактика одного пит-стопа. Пилоты говорят, что "Хоккенхаймринг" не слишком сложен для пилотирования, гораздо большее значение имеет скорость машины и эффективность настроек.
Круг по трассе с Хайнцом-Харальдом Френтценом
К первому повороту машина успевает разогнаться до 200 км/ч и нужно постараться не потерять скорость перед последующей прямой. Поворот достаточно сложный и на выходе из него машину может занести. Нужно выбрать верную траекторию, с точностью до сантиметра. Потом следует разгон на первой быстрой прямой до 350 км/ч на шестой передаче. Тут проявляются скоростные качества машины. За сто метров до шиканы "Сlark" начинается торможение, вторая передача, небольшой правый и
левый повороты, и немедленное ускорение до 330 км/ч до следующей шиканы.
Комбинация поворотов перед "Ostkurve" очень сложная, приходится часто залезать на поребрики и важно сохранить темп перед выходом на прямую. Вы снова разгоняетесь до 330 км/ч перед входом в самую быструю шикану - "Senna Kurve", проходите ее и вас ждет правый поворот "Agip", напоминающий первый поворот трассы. Торможение до 180 км/ч, короткий разгон до 200 км/ч, во время которого вы можете видеть трибуны. Важно использовать каждый дюйм трассы, ведь машина настроена на очень небольшую прижимную силу. При торможении перед шпилькой "Sachs" есть высокая вероятность заблокировать колеса - очень крутой поворот ослабляет нагрузку на левые колеса и машину трудно поймать.
"Хоккенхаймринг". Вид с трибун.
При въезде на стадион приходится соблюдать осторожность, здесь требуется высокая прижимная сила и риск скольжения машины очень велик. Небольшая ошибка - и вы можете потерять полсекунды.
Наконец последний поворот - он достаточно быстрый, на выходе из него вы разгоняетесь еще сильнее - прямая "старт-финиш", и вас ждет еще один круг по "Хоккенхаймрингу".