Дэвид Култхард ("Макларен"), Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан"), Мика Хаккинен ("Макларен"), Михаэль Шумахер ("Феррари"),
Ральф Шумахер ("Вильямс").
Вопрос (к Култхарду): Насколько хорошо вы смогли подготовиться к этой гонке?
Дэвид Култхард: Сейчас трудно сказать, мы поработали на тестах в Сильверстоуне, в последний день я попробовал машину, настроенную на небольшую прижимную силу. Трудно проверять настройки на трассе, которая отличается по характеристикам, но я хотел почувствовать баланс и тормоза. Я в первый раз работал подобным образом, если не учитывать тесты в Монце. Впереди интересная гонка и я с нетерпением жду завтрашнего дня. Меня устраивает машина и оборудование, подготовленное для этой гонки, думаю, что есть шанс одержать победу в воскресенье.
Вопрос: Когда вы ориентируетесь на результаты тестов, сделанных другим пилотом, в команде "Макларен" это Оливье Панис, как вы можете убедиться, что его настройки подойдут вам?
Дэвид Култхард: Одна из положительных сторон работы с таким пилотом, как Оливье - команда может полностью доверять его настройкам. Другое дело, если ваш тест-пилот не участвовал в гонках, может быть не проехал даже 60 кругов по трассе, не имеет опыта. Тогда сложнее полагаться на его ощущения. Я понимаю желание Оливье вернуться к гонкам, но команда хотела бы продолжить работу именно с ним. Панис - гонщик и конечно желает вернуться на трассу, а нам остается найти человека, которому мы могли бы доверять так же, как Оливье.
Вопрос: Значит Оливье точно уходит?
Дэвид Култхард: Пока он работает с нами. Ему хочется участвовать в гонках, а команда хочет оставить его тест-пилотом. Ситуация пока не решена - руководство команды еще не приняло решения.
Вопрос: На этой неделе было объявлено решение ФИА по поводу "Гран-при Австрии". Мике оставили его победу, хотя в похожей ситуации после "Гран-при Бразилии" у вас ее отобрали. Вас не огорчает подобная ситуация?
Дэвид Култхард: Нет, я не расстроен, потому что не могу повлиять на то, что случались в Бразилии. Это разные ситуации и стюарты тщательно изучили все аспекты, о которых я просто не знаю. Я предпочитаю не думать об этом.
Вопрос (к Хаккинену): Мика, как вы отнеслись к решению стюартов?
Мика Хаккинен: Конечно команде неприятно потерять десять очков в Кубке Конструкторов. Поскольку я - часть этой команды, меня тоже огорчил подобный итог. Хорошо, что оставили в покое мою победу, но ситуация была довольно неприятной.
Вопрос: Я понимаю, что после гонки в Цельвеге вы снова ушли в отпуск?
Мика Хаккинен: У меня было свободное время, которое действительно помогает пилоту полноценно готовится к гонке. Не хочу сказать, что этот чемпионат выдался более напряженным, чем прошлый, но он и не легче его. Сейчас я чувствую себя гораздо более сильным, чем в Австрии. Наконец я могу сказать, что все "ОК".
Вопрос (к Шумахеру): Михаэль. вы смогли финишировать только в одной гонке из четырех последних. Наступил кризис в ваших попытках выиграть первенство для "Феррари"?
Михаэль Шумахер:Результаты не были идеальны, но хотел бы думать, что ситуация пока не стала необратимой. Совпало несколько причин и мы не смогли выиграть то количество очков, на которое рассчитывали. В автогонках такое случается.
Вопрос: Исходя из турнирного положения, кого вы считаете своим главным конкурентом?
Михаэль Шумахер(показывает на Хаккинена): Он сидит рядом с мной. В любом случае это один из пилотов "Макларен", тот у которого больше очков.
Вопрос (к Ральфу Шумахеру): Насколько важна эта гонка для вас и для BMW?
Ральф Шумахер: Это одна из семнадцати гонок в календаре. Конечно приятно выступать перед немецкими зрителями, но не более того. А по поводу BMW, спросите лучше меня в воскресенье вечером. Мы пока не работали на трассах с такими длинными прямыми, как в Хоккенхайме. Надо понять, насколько хорошо мы сможем выступить здесь. Если не брать во внимание несколько последних гонок, то мы действительно довольны тем, что происходит в этом году в команде. Давайте посмотрим, что получится в этот раз, но никакого давления со стороны я не чувствую.
Дэвид Култхард ("Макларен"), Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан"), Мика Хаккинен ("Макларен"), Михаэль Шумахер ("Феррари"),
Ральф Шумахер ("Вильямс").
Вопрос (к Френтцену): Кажется, что команда "Джордан" постоянно что-то празднует, хотя результаты на трассе не слишком хороши. Что вы праздновали на этот раз, сегодня вас видели с большим желтым пирогом?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я подписал контракт еще на два года с командой "Джордан". Одним из факторов, заставивших меня сделать это, была "Хонда" - серьезная компания, которая многого добивалась в "Формуле-1". У нас увеличился бюджет, что позволит лучше готовить машину, у нас появится очень хороший мотор. Это большой шаг вперед по сравнению с прошлыми сезонами. Теперь можно идти вперед.
Вопрос: Насколько отличается шасси серии "В" от тех, ан которых вы выступали в этом сезоне?
Хайнц-Харальд Френтцен: Команда изменила аэродинамику, надеюсь это хорошо скажется на поведении машины. Я был в отпуске и не принимал участие в тестах, Ярно Трулли работал за двоих и результаты очень обнадежили нас. Мы рассчитываем на большую эффективность машины, особенно здесь, в Хоккенхайме. К сожалению в Австрии не удалось использовать это шасси из-за некоторых недоработок. Надеюсь, баланс машины станет лучше.
Вопрос (к Шумахеру): Было подтверждено, что так называемое правило одного маневра, разрешающее один раз перекрестить траектории, не правило, а рекомендация, которая должна помочь при разборе аварий на трассе. Дэвид Култхард и Жак Вильнев заявили, что опасаются ваших маневров на старте из-за того, что вы ен понимаете, что иногда нужно уступить. Я хочу спросить Майкла, как опытного гонщика, считает ли он возможным следовать подобной рекомендации, подав пример другим пилотам?
МихаэльШумахер: Почему вы не спросите об этом делегата ФИА по безопасности Чарли Уайтинга?
Вопрос: Мы уже спросили его. Чарли сказал, что это правило не отсится к числу обязательных, потому что не записано в регламенте...
МихаэльШумахер: Это правило следует соблюдать. Он вам сказал, что до тех пор, пока ваши маневры безопасны, то все в порядке. Так ведь? Что мы делаем в этих гонках? Сражаемся на трассе или пьем кофе в семейном кругу? Мне кажется, что сражаемся, применяя все возможные способы. Всегда было так. Если вы хотите это изменить - пожалуйста, приступим к обсуждению. И пожалуйста не говорите, что кроме меня никто этого не делает. Если посмотреть на ход гонки, то вы увидите множество пилотов, поступающих также, как я, в том числе тех, кто подал протест на мои действия. Если правила позволяют нам так бороться, мы будем это делать. Это часть нашего бизнеса.
Вопрос: Тем не менее остаются разногласия между вашей интерпретацией этого правила и интерпретацией Дэвида и Жака...
МихаэльШумахер: Именно поэтому мы встретились перед гонкой в Австрии. Во встрече участвовал Чарли Уайтинг. Мы рассмотрели два момента - в Имоле и Маньи-Кур и пришли к выводу, что все соответствовало правилам.
Вопрос (к Култхарду): Поэтому я хочу спросить Дэвида. Вы все еще полагаете, что вольное толкование этого вопроса в правилах может привести к серьезным авариям?
Дэвид Култхард: Каждый раз вы появляетесь на трассе, есть шанс попасть в аварию. Так что я не думаю, что есть какая-либо разница между тем, что может произойти в первой сотне метров после старта и тем, что может случится в ходе всей гонки. Правила действуют одинаково на каждом круге и Чарли Уайтинг дал свое толкование того, на что он обращает внимание стюартов гонки. Вы знаем, где черта, которую не стоит переступать. И каждый раз, когда ситуация становится спорной необходимо встречаться и разъяснять спорный вопрос.
Вопрос (к Шумахеру): После разъяснения, данного Чарли вы считаете опасность, упомянутую Дэвидом преувеличенной? Кажется, что ваше мнение не совпадает с мнением остальных гонщиков...
МихаэльШумахер: Отдельное мнение имеют два пилота - Култхард и Вильнев. Остальные пилоты согласны со мной и Чарли высказал мнение большинства. Кажется, что английская пресса хочет сделать их меня "плохого парня", который делает вещи, опасные для остальных. Это не так. Я все делаю правильно. Если бы я что-то нарушил, то стюарты сразу сообщили мне. Этого не происходит. Так что мы можем обсуждать подобное в своем кругу. Все время, что я участвую в гонках происходит что-либо подобное. Вы написали что-нибудь плохое о том, как Сенна удерживал Мэнселла в Монако. Нет. Вы сообщили о том, что это была великая гонка. Разве не так?