История этапа
Вполне могло так случиться, что гонка 1986 года была бы проведена в России, если бы тогдашние чиновники были немного посговорчивее. Но после долгих переговоров было принято решение предоставить лицензию трассе в Венгрии. Первое "Гран-при", проведенное в тогда еще социалистической Венгрии, вызвало небывалый интерес у болельщиков. В пригороде Будапешта собралось 200 000 зрителей, ставшие свидетелями "гонки двух бразильцев". Айртон Сенна занял "поул-позишн", но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.
Нельсон Пике. Первый победитель "Гран-при Венгрии". 1986 год.
Но уже со следующего года "Гран-при Венгрии" постоянно находилось под угрозой отмены. Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на грязную трассу. В середине августа, в окрестностях Будапешта, как правило сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. На тонкой песчаной пыли шины скользят, пыль забивается в радиаторы и трасса становится непредсказуемой. Мартин Брандл как-то сказал: "Будапешт - красивейший город из тех, где останавливается караван "Формулы-1". Но вот трасса оставляет желать лучшего: здесь нет ни каких-то особенно быстрых поворотов, ни скоростных прямых, стоящих упоминания. Определенно, это не самое приятное место для гонщиков - на узкой, кочковатой и одновременно скользкой от пыли трассе, где нет места для обгонов (если ты быстрее, то приходится ждать ошибки соперника !), всегда идет жесткая и весьма плотная борьба. Никакой передышки !"
Надо сказать, что у российской части болельщиков "Формулы-1" "Гран-при Венгрии" всегда пользовался повышенным интересом. То ли дело в том, что гонка происходит в бывшей социалистической стране, то ли в относительной доступности туристической поездки в Венгрию. Но мне кажется, что все дело в том, что гонка открывает собой заключительную часть чемпионата. Сезон то ведь скоро кончается и набранные на "Хунгароринге" очки скоро будут на вес золота.
Особенности настройки
Трасса очень требовательна к надежности машины и гоночным требованиям пилота. Невысокий темп гонки не позволяет полностью использовать ресурсы системы охлаждения, что в сумме с обычной для августа жарой заставляет моторы работать на пределе. Ухабистая трасса сильно расшатывает подвеску, а песок и пыль довершают сказанное. Аэродинамику настраивают на максимум прижимной силы, нередко используя всевозможные дополнительные устройства. Команды в равной степени выбирают тактику с одним и двумя пит-стопами. Обгонять на "Хунгароринге" можно, но это очень непросто.