Гран-при Австралии : Пятница : 2.03.2001

Участники: Лучано Бурти ("Ягуар"), Дженсон Баттон ("Бенеттон"),
Кими Райкконен "(Заубер"), Рон Деннис ("Макларен"),
Пол Стоддарт ("Минарди"), Жан Тодт ("Феррари").

Вопрос (к Райкконену): Кими, начнем с вас. Как все прошло сегодня?
Кими Райкконен:Все нормально. На первой сессии были небольшие проблемы с тормозами, мы с ними разобрались, во второй сессии возникли трудности с настройкой машины и немного времени мы на этом потеряли.

Вопрос: Как вам трасса? Вы здесь впервые?
Кими Райкконен:Хорошая трасса, есть несколько интересных поворотов, но запомнить ее несложно.

Вопрос: Это ваш тип трассы? Какие вам больше нравятся, извилистые или быстрые?
Кими Райкконен:Для меня нет особой разницы, интересно выступать на разных трассах.

Вопрос: "Формула-1" вас чем-нибудь удивила?
Кими Райкконен:Я не знаю, здесь все гораздо больше, чем то, к чему я привык. И внимание прессы и сам чемпионат.

Вопрос: Каким результатом в квалификации вы были бы довольны?
Кими Райкконен:Глядя на сегодняшний результат, думаю на попадание в десятку можно надеяться, давайте подождем до завтра.

Вопрос: Это возможно?
Кими Райкконен:Да.

Вопрос: Спасибо Кими, Дженсон переходим к вам. Год назад вы были в похожей ситуации, вспоминаете что-нибудь?
Дженсон Баттон:Да.

Вопрос: Прошлый год наверное показался длинным?
Дженсон Баттон:Нет, он пролетел достаточно быстро, жаль, что сегодня мы оказались на тех же позициях, что и в прошлом году.

Вопрос: На презентациях все говорили одно: "Мы не можем рассчитывать на многое". Так и есть?
Дженсон Баттон:Да, очевидно мы не знали, как наша машина выглядит по сравнению с другими, пока не приехали сюда. Результат, который показал сегодня Физикелла, примерно на это мы сегодня и рассчитывали. Время, показанное в пятницу - не предмет для обсуждения, но если подобный результат будет показан и в квалификации, то это то, чего мы ждали.

Вопрос: Что сегодня произошло? Прокол?
Дженсон Баттон:Я не знаю, если это был прокол, то очевидно специалисты "Мишлен" сейчас работают над этим. Я на самом деле не знаю, что случилось.

Вопрос: Как сегодня вела себя машина?
Дженсон Баттон:Не так, как мы планировали. Хотелось быть чуть ближе, но видимо был не наш день. После первой сессии пришлось менять мотор, так что пришлось пропустить и половину второй. Потом спустило колесо, в общем действительно не наш день. Но я оптимист и верю, что завтра все наладится. Сегодня не удалось ничего сделать, разве что медленно проехать по трассе на трех колесах. 

Вопрос: Обода были потрепаны прилично...
Дженсон Баттон:Они крепкие!

Вопрос: Я не думаю, что это улучшило сцепление с трассой...
Дженсон Баттон:Это точно.

Вопрос: Очевидно у вас проблемы с надежностью. Как вы думаете, когда все придет в норму?
Дженсон Баттон:Проблемы, которые возникли сегодня утром нельзя назвать глобальными, так, мелочевка, но мы решили поменять мотор. До гонки судить о чем-то рано, но я думаю, что все будет хорошо.

Вопрос: На тестах команда прошла дистанцию гонки?
Дженсон Баттон:Да.

Вопрос (к Бурти): Сегодня не все прошло, как планировали? Что случилось?
Лучано Бурти:Все шло хорошо, пока я не врезался в стену. На самом деле первая сессия прошла неплохо. Я старался изучить трассу, настроить машину, здесь не нужно торопиться, трасса становится все быстрее и быстрее, нужно просто спокойно работать с машиной, особенно не атакуя. Так и прошла первая сессия. На второй возникла проблема с мотором и я потерял примерно двадцать минут, а после выехал на свежей резине. Возможно я перестарался и заднее левое колесо оказалось на траве, на этой трассе нет свободного места для таких ошибок. Вылетел я на небольшой скорости, но этого было достаточно для того, чтобы угодить в стену.

Вопрос: Что вы думаете о предстоящем сезоне, ведь многие уверены, что "Ягуар" в этом году не ждет ничего хорошего?
Лучано Бурти:В прошлом году у команды был непростой сезон, они многих поменяли. Тем не менее я думаю мы сделали шаг вперед, но команда молодая и потребуется время, чтобы все, кто пришел на замену, стали одним коллективом. Результаты должны появиться через несколько месяцев, это не происходит внезапно, будет трудно, но я верю в команду. Бороться против "Макларен", "Феррари" и "Вильямс" нелегко и мы делаем все возможное, я делаю все возможное, давайте посмотрим, что у нас получится.

Вопрос: Вы в первый раз здесь, что скажете о трассе?
Лучано Бурти:Неплохо... для обычной дороги. Я был удивлен гладкостью покрытия, так что сцепление с трассой будет иметь большое значение. Если немного отклониться от траектории, могут начаться неприятности. В остальном все хорошо.

Вопрос (к Деннису): Вы удивлены столь быстрыми секундами сегодня? Мы приблизились к рекорду трассы уже на первой сессии.
  Рон Деннис:Не особенно. Думаю многие ждали подобного эффекта от новых шин. Изменения в регламенте на аэродинамику замедлили машину, но не настолько, чтобы покрыть разницу от использования новой резины.

Вопрос: Скорость возросла из-за резины?
Рон Деннис:Главным образом.

Вопрос: Сегодня все прошло по плану? Я имею ввиду пару вылетов ваших пилотов.
Рон Деннис:Только на траву, думаю никто из них не задел гравий. Так что все нормально, день прошел без аварий.

Вопрос: Вы рассчитывали примерно на такие результаты по сравнению с конкурентами?
Рон Деннис:Я бы хотел подождать до завтра. Сегодня мы работали над настройками на гонку и до завтра, а может быть и до гонки мы не ничего не узнаем, выбор резины может очень существенно повлиять на результат. Думаю, что если новая резина позволяет так прибавить в скорости, то и снашиваться она будет быстрее. прошлом году ситуация была иной, мы все использовали достаточно жесткую резину одного производителя, изготовленную по не столь утонченной технологии. Нужно найти оптимальную резину на гонку и под нее оптимально настроить машину. Уверен, все команды сейчас озабочены этой проблемой, фактически стараясь добиться хорошего постоянного баланса на мягкой резине, именно это позволит выиграть гонку.

Вопрос: Могут ли возникнуть проблемы со стороны ФИА по поводу износа резины?
Рон Деннис:Не думаю. В "Формуле-1" очень осторожно относятся к этому вопросу. Производители резины, в данном случае "Бриджстоун", очень заботятся о том, чтобы остаться в рамках регламента. Проблемы могут появится на трассах, похожих на Монте-Карло, может быть даже не там. Есть трассы, на которых лучше подходит мягкая резина, которая снашивается до предела. Малайзия известна тем, что сильно стирает шины, может быть этот вопрос будет поднят именно там. Подождем и посмотрим, что произойдет.

Вопрос: На чем вы сосредоточите свое внимание в дебютной гонке?
Рон Деннис:Конечно главным вопросом будет надежность. Любой, кто ставит перед собой задачу победить в гонке, должен будет максимально близко подойти к пределу машины по целому ряду параметров, при этом неизбежно возникают проблемы с надежностью. Думаю перед нашими конкурентами стоят аналогичные проблемы и победит тот, кто сможет связать работу, проведенную на последних тестах с ближайшим воскресеньем.

Вопрос: Вы проехали на тестах дистанцию гонки?
Рон Деннис:Да, несколько раз, правда при этом не обошлось без аварий, но мы сосредоточились на трех основных задачах - балансе, управляемости и надежности. Может быть пришлось допустить крен в сторону некоей консервативности, но мы должны быть конкурентоспособными.

Вопрос (к Стоддарту): Приятно видеть вас здесь. Что вы почувствовали, когда началась первая сессия? 
Пол Стоддарт:Я был очень возбужден перед ее началом и горд, когда она закончилась.

Вопрос: Приятное тепло удовольствия?
Пол Стоддарт:Да, я думаю здесь многие здесь знают, что до отъезда в Австралию мы проехали всего 50 километров на одном шасси и надеюсь вы не станете мне задавать популярного вопроса о дистанции гонки. Все знают, что мы свернем горы, чтобы достойно выглядеть в первой гонке, но после пятничных свободных заездов, думаю вы не нашли бы в боксах человека, счастливее меня.

Вопрос: Вы работаете на двух базах, в Ледбери и Фаенце, насколько серьезную работу могут выполнить в Ледбери?
Пол Стоддарт:Если говорить о квадратных футах площади, то весьма серьезную, эта база имеет большую площадь, чем любая другая в "Формуле-1". К сожалению оборудование нуждается в совершенствовании. Обе площадки весьма продуктивно работают вместе, но большая часть работы над машиной происходила в Фаенце. Пятьдесят или шестьдесят человек из персонала в Ледбери получили итальянские визы и только сейчас получили шанс вернуться в Англию.

Вопрос: Ваша авиакомпания не организует ли регулярные рейсы где-нибудь недалеко от Ледбери или Фаенцы?
Пол Стоддарт:Я уже говорил кому-то сегодня, что мы можем оказаться быстрее тех, кто отправляется в полет через загруженный аэропорт Хитроу, добравшись туда по паршивым автобанам. 

Вопрос: Отличная комбинация австралийца и итальянской команды, наверное лучше места для дебюта придумать невозможно?
Пол Стоддарт:Мечты сбываются, здесь нам оказывают потрясающую поддержку, это очень трогательно.

Вопрос: Я уверен, что поддержка вам сейчас очень нужна...
Пол Стоддарт:Хорошо бы приобрести австралийского спонсора в этот уик-энд. Такой задачи конечно не стоит, но было бы приятно.Вопрос: Их могло бы быть и больше...Пол Стоддарт: Надеюсь они поддержат нас и поддержат австралийских пилотов, есть очень талантливые ребята.

Вопрос: Что сегодня случилось с Тарсо? В чем была проблема?
Пол Стоддарт:Проблемы с мотором и мы знаем, что придется ждать до Барселоны, пока она исчезнет. Нужно изменить конструкцию некоторых узлов и все придет в норму. В Бразилии мы кое-что немного изменим, а к "Гран-при Испании" проблема должна быть ликвидирована полностью.

Вопрос: Перед гонкой в Барселоне вы сожжете много моторов, не так ли?
Пол Стоддарт:Я думаю, мы удивили многих, взяв с собой столько моторов на эту гонку. Это не проблема, я не могу остановить их отказы, стало быть нужно иметь запас.

Вопрос (к Тодту): Спасибо Пол, мы будем следить за вашей командой. Жан, очевидно команда "Феррари" сегодня отлично поработала и вы удовлетворены сложившейся ситуацией, интересно, а на самом деле Рубенс быстрее Михаэля Шумахера? 
Жан Тодт:Разница не так уж велика, всего 0.3, думаю завтра мы получим ответ на этот вопрос.

Вопрос: Он использовал более мягкую резину?
Жан Тодт:Вы знаете, Михаэль мог бы быть быстрее в конце сессии, но к сожалению вылетел с трассы и не смог реализовать потенциал нового комплекта резины. Думаю причина как раз в этом.

Вопрос: Расскажите нам об аварии Михаэля. Как она выглядит с вашей точки зрения?
Жан Тодт:Моя интерпретация совпадает с его мнением. Он просто не видел желтых флагов, заметил их уже в последний момент, в шестом повороте. Тормозить было поздно и он вылетел.

Вопрос: Вас беспокоит то, что машина перевернулась в момент аварии?
Жан Тодт:Это к вопросу о состоянии гравийной полосы безопасности. Неровный гравий может стать опасным, вот машина и перевернулась. К счастью она почти не пострадала.

Вопрос: Вы хотите, чтобы гравий разровняли?
Жан Тодт:Думаю, что это надо сделать.

Вопрос: Вы будете встречаться с представителями организаторов?
Жан Тодт:Я говорил об этом вчера, надеюсь сегодня мы получим положительный ответ.

Вопрос: Это проблема только одного поворота?
Жан Тодт:Многие повороты уже поправили, а этот не попал в их число.

Вопрос: На самом деле машина сильно не пострадала?
Жан Тодт:Думаю, что шасси в порядке. Мы сейчас работаем с ним.

Вопрос: У вас достаточно комплектующих, ведь сейчас команда осталась без запасной машины?
Жан Тодт:Думаю, что достаточно.

Вопрос: Если сравнить атмосферу внутри команды в этом году с прошлогодней, есть разница?
Жан Тодт:Нет, мы вернулись к своей работе, сезон начался. Жаль, что мы не можем еще немного продлить тесты, но это невозможно. Каждый сотрудник команды счастлив прошлогодним результатом и мотивирован на борьбу. Прошлый сезон стал историей и теперь мы концентрируемся на новом. Все начинается сначала.

Вопрос: Вы упомянули проблемы с мотором. Они действительно столь предсказуемы и зависят от пройденного расстояния? Вы можете сказать, что мотор откажет в определенный момент, или это зависит от не столь определенных факторов?
Пол Стоддарт:Это совершенно определенная проблема и у нас не было времени на ее исправление. Известно, что нужно сделать, просто не хватило времени. По крайней мере мы не будем застигнуты врасплох.

Вопрос: Вы рассчитываете финишировать в гонке?
Пол Стоддарт:Давайте сначала в нее попадем. Конечно надеюсь, если мы получив в субботу то, что получили сегодня, я буду более, чем счастлив.

Вопрос: Алонсо сегодня сделал все, как надо?
Пол Стоддарт:Он молодец, был немного возбужден перед первой сессией, но сейчас спокоен и собран. Я согласен с Дженсоном, молодые пилоты сегодня отлично поработали. Думаю этот год для многих команд будет интересным.

Вопрос: Хочу спросить двух боссов. Хаккинену и Шумахеру не удалось проехать дистанции гонки на зимних тестах. Вы не волнуетесь по поводу надежности машины?
Жан Тодт:Конечно хотелось бы немного продлить тесты, но тут все в одинаковом положении. Есть некоторые сомнения по поводу того, на что может рассчитывать команда в этой гонке. Мы работали на стендах и на трассе, но не смогли проехать столько, сколько хотели. Тем не менее я настроен весьма оптимистично и думаю, что мы сможем достойно провести гонку.Рон Деннис:Проще всего построить медленную и надежную машину, но работая над новой машиной с новым мотором вам нужно определится со скоростью и относительно этого думать о надежности. Даже при том объеме тестов, которые мы провели зимой, пришлось столкнуться с массой проблем и работать над одной из спецификаций. В конечном счете вы приезжаете на первый этап с не самым оптимальным сочетанием шасси-мотор, но оптимизированным до уровня, который вы считаете приемлемым, то есть достаточно быстрым и надежным. Главное - найти этот баланс. Первый день прошел благополучно и надеюсь мы сможем сохранить этот состояние на весь уик-энд. Может быть потом, оглянувшись назад я скажу, что мы достаточно консервативно подошли к гонке, но команды пытается нащупать этот баланс непрерывно по ходу чемпионата. Чем больше вы рискуете, тем с большими проблемами можете столкнуться.