Гран При Малайзии: Пресс-конференция в четверг

Михаэль Шумахер (Ferrari), Кими Райкконен (McLaren),
Алекс Йонг (Minardi), Петер Заубер (Sauber),
Рон Деннис (McLaren)

Вопрос: Питер вы оценили ущерб машинам команды в аварии на старте Гран При Австралии в 375000 фунтов, как это может повлиять на команду в начале сезона?
Петер Заубер: Не знаю, хотя для маленькой команды это очень серьезная сумма. Дело не столько в деньгах, сколько в запчастях, ведь перед этим были две аварии на тестах в Муджелло.

Вопрос: Вы отправили машины в Швейцарию?
Петер Заубер: Нет, все было сделано здесь.

Вопрос: Вы давно связаны с Petronas, эти отношения развиваются?
Петер Заубер: Развиваются, сейчас мы плотнее работаем с Petronas, чем семь лет назад и я надеюсь будем вместе еще лет пять.

Вопрос: Прошлый сезон вы закончили на четвертом месте, все говорят, что вы в состоянии подтвердить столь высокий результат. А что вы думаете?
Петер Заубер: Я тоже так думаю, но машины были разбиты через 20 секунд после старта и это очень плохо. В остальном все хорошо, мы отлично поработали на тестах, неплохо смотрелись в квалификации, лучше, чем год назад. Давайте посмотрим, что получится в Малайзии.

Вопрос: Но вы настроены оптимистично?
Петер Заубер: Очень трудно будет удержаться на четвертом месте, труднее, чем в прошлом году, если вы понимаете, о чем я говорю.

Вопрос: Рон, расскажите нам о проблемах, которые возникли у Дэвида в Австралии. Вы смогли их решить?
Рон Деннис: Отказала маленькая деталь- электронный датчик, определяющий текущую передачу в коробке, но он - неотъемлемая часть механизма переключения передач. Неисправность вызвана высоким уровнем вибрации нового мотора Mercedes. Коробка передач была так надежна на тестах, что мы не перебирали ее до окончания Гран При Австралии", никаких признаков скорого отказа не было. На самом деле это наша ошибка, мы не сделали то, что должны были сделать.

Вопрос: Но это легко исправить?
Рон Деннис: Да, все необходимые изменения внесены и подобная неприятность больше не случится.

Вопрос: В Австралии вы говорили о необходимости сокращения затрат. Что думаете сейчас?
Рон Деннис: Этот вопрос много обсуждался на прошедшей неделе, состоялась первая встреча Комиссии "Формулы-1". Я думаю, что в моем духе было бы прокомментировать ход событий, но на первой встрече, которая состоялась сегодня, была отличная, конструктивная атмосфера. Процесс только начинается, но я уверен, мы сможем все формализовать, по крайней мере я настроен оптимистично - команды будут двигаться вперед сообща. Я не думаю, что кто-то не хочет уменьшить стоимость этапа или постепенно сократить затраты, но это должно быть отражено в регламенте. Потом, когда все команды одобрят изменения, и мы в том числе, можно попробовать реализовать программу экономии на практике.

Вопрос: В этом году вы решили сменить поставщика резины. Как строятся ваши отношения с Michelin, особенно учитывая тот факт, что Williams использует такую же резину?
Рон Деннис: У нас отличные отношения. На самом деле мы обсуждали этот вопрос с Williams еще до принятия решения и сейчас мы хорошо работаем вместе. Конечно, мы боремся друг против друга, но наше общее желание - получить хорошую резину на каждую гонку. Это настоящий вызов, Bridgestone - большая и серьезная компания, задача Michelin - соответствовать им и при возможности - опережать. Надеюсь, борьба будет равной, хотя в Австралии было трудно.

Вопрос: Алекс, что вы думаете о первом домашнем Гран-при?
Алекс Йонг: Конечно это особенный уик-энд, от меня здесь много ждут, но я буду относиться к гонке в Малайзии, как к любой другой. Команда выкладывается на 100% в каждой гонке, я намерен делать тоже самое. А излишнее внимание лишь отвлекает.

Вопрос: В Австралии вы смогли опередить неисправную машину Дэвида Култхарда, как вы оцениваете работу машины в той гонке?
Алекс Йонг: Я думаю, что у нее большой потенциал. У нас не было возможности нормально поработать с настройками, но все равно, новая машина - большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом, здорово прибавилось прижимной силы. Но этот потенциал непросто реализовать, у нас ведь нет нормальной электроники. Она в процессе разработки, может быть все будет готово в Имоле, или даже в Бразилии, но не быстрее.

Вопрос: А в чем разница между прошлогодней и новой машиной?
Алекс Йонг: Хорошо. Вы знаете, что мы здорово прибавили в мощности мотора с приходом Asiatech. Два других важных элемента - прижимная сила, мы много работали в аэродинамической трубе, и снижение веса. Машина стала гораздо легче, сейчас команда загружает ее балластом, а в прошлом году никакого балласта не было.

Вопрос: Михаэль, у вас есть новости по поводу F2002?
Михаэль Шумахер: Она все еще стоит дома, в гараже.

Вопрос: Когда мы ее увидим?
Михаэль Шумахер: Потерпите немного, конечно вы хотите увидеть ее поскорее, но мы выпустим F2002 на трассу только тогда, когда будем на 100% уверены в ее надежности.

Вопрос: То есть по поводу Бразилии еще ничего не решено?
Михаэль Шумахер: Я не знаю. На следующей неделе пройдут тесты в Барселоне, по результатам которых и будет принято решение.

Вопрос: Вы остались здесь между гонками?
Михаэль Шумахер: Да, проводил время со своей женой, участвовал в рекламных акциях для наших спонсоров и просто расслаблялся. Так что я отдохнул и снова готов к гонкам.

Вопрос: Как вы проходили акклиматизацию к этому Гран-при, ведь нас действительно ждет самая трудная гонка в сезоне?
Михаэль Шумахер: Как и в прошлом году, я остался здесь и тренировался столько, сколько мог. Надеюсь этого будет достаточно. Наверняка все будут страдать от жары, мы можем только к ней подготовиться. А с погодой ничего не сделаешь, разве что насверлить дырок в монококе, чтобы гонщика немного обдувало воздухом. Все готовятся, ну разве что кто-то приедет прямо перед гонкой из Европы, где +5 градусов и попадет сразу в тридцатиградусную жару. Акклиматизация очень важна.

Вопрос: Вы считаете, что холодная погода в Австралии больше повлияла на Bridgestone, чем на Michelin?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что можно делать такие выводы. Вспомните, в прошлом году у Michelin тоже были проблемы в первой гонке, кажется они не могут справиться с трассой в Альберт Парке. Здесь все выглядит иначе, хотя Bridgestone сделал огромный шаг вперед в работе с резиной на жаре с прошлой гонки в Маньи-Кур. Я не думаю, что дело только в температуре, помните, мы приехали из Бразилии в Имолу и Michelin был очень конкурентоспособен, хотя там и не было жарко.

Вопрос: Вы думаете, что здесь они будут выглядеть конкурентоспособнее, чем в Австралии?
Михаэль Шумахер: Да. Скорее не конкурентоспособнее, а последовательнее. Посмотрите на время Кими в гонке, разве оно не было конкурентоспособным?

Вопрос: Кими, вы поднялись на подиум уже в первой гонке. Какие задачи вы ставите перед собой на этот сезон?
Кими Райкконен: Почаще подниматься на подиум. Думаю, что и нам немного не повезло в первом повороте Гран При Австралии", я выехал с трассы и потребовалось некоторое время, чтобы побывать в боксах и вернуться на трассу. Так что результат действительно был хорош. Мы стремимся к победе и хотя у нас серьезные соперники - Ferrari и Williams, мы стараемся.

Вопрос: Вы чувствуете, что можете бросить вызов Дэвиду Култхарду?
Кими Райкконен: Наверняка. Я говорил, что гонка получилась странной, но на тестах у нас были очень похожие результаты. На некоторых трассах быстрее нас будут парни из других команд, но я, в любом случае, постараюсь опередить Дэвида. Посмотрим, что получится.

Вопрос: Как вы акклиматизировались перед гонкой?
Кими Райкконен: Все время, прошедшее с прошлого Гран-при я провел в жарком климате, тренировался, старался привыкнуть. Но это не так сложно.

Михаэль Шумахер (Ferrari), Кими Райкконен (McLaren),
Алекс Йонг (Minardi), Петер Заубер (Sauber),
Рон Деннис (McLaren)

Вопрос: Рон Деннис и Кими, вы и Williams в Австралии жаловались на резину, она не очень хорошо работала при такой погоде. Но разве вам нечего улучшить в машине? Вы пробовали что-нибудь сделать за эти две недели?
Рон Деннис: Не помню, чтобы мы жаловались на резину, но если в чемпионате два поставщика, то на каждой гонке один из них неизбежно получает преимущество, иногда маленькое, иногда - большое. Погода в Австралии не способствовала успешной работе конкретной резины Michelin, это было отмечено всеми командами. Но это автогонки в период "шинной войны". Что касается машины, то мы провели тесты в Поль Ришар, но они были посвящены не развитию шасси, а работе с новой резиной. Машина достаточно хороша и только время покажет, хватит ли этого для победы.

Вопрос: Кими, вы так же ответите на этот вопрос?
Кими Райкконен: Да, я думаю Рон уже все объяснил.

Вопрос: Жан Алези провел тесты для вас. Это была разовая акция, или вы будете приглашать его на тесты McLaren и в дальнейшем?
Рон Деннис: Это была разовая акция и пока у нас нет никаких планов приглашать его в дальнейшем. Было очень полезно узнать его мнение о машине, ведь он работал в очень многих командах и отлично знает разные машины, моторы и резину.

Вопрос: Господин Заубер, вы говорили с Ником Хайдфельдом после аварии на первом круге Гран При Австралии"? Не просили быть осторожнее в первом повороте?
Петер Заубер: Непросто видеть гонку глазами гонщика, особенно мне. Я думаю, что как только он увидел аварию перед собой, нужно было мгновенно принимать решение и в тот момент он был не в лучшем месте, трава была влажной, поэтому он коснулся Физикеллы.

Вопрос: Хотелось бы спросить Рона о событиях, который волновали всех за последние 48 часов, о Phoenix Finance и их команде. Сегодня это обсуждалось? У них действительно есть машины, способные стартовать в гонке? Они на самом деле хотели выйти на старт?
Рон Деннис: Это не обсуждалось сегодня и у меня нет никакой информации, которой не было бы у вас. Я точно также прочел официальное сообщение FIA. У меня есть мнение на этот счет, но я не думаю, что здесь стоит говорить об этом. Давайте посмотрим, как будет складываться ситуация. Все, что я могу сказать - такие вещи не слишком хороши для "Формулы-1".

Вопрос: Хочу спросить менеджеров команд и гонщиков, если они захотят ответить. Мы видели восемь машин, оставшихся на старте Гран При Австралии". Многие посчитали себя ограбленными без повторного старта. Как вы считаете, если подобное повторится, нужно останавливать гонку?
Рон Деннис: Есть два критерия, по которым на трассу выпускают машину безопасности, точнее - два критерия, по которым нужно останавливать гонку. Первый - если один из гонщиков пострадал в аварии и ему нужно оказать медицинскую помощь, второй - если одна из машин блокировала трассу, как случилось в Монако, когда машины не могли продолжать гонку. Если этого не было, то я считаю правильным решение о выезде машины безопасности. Если бы в первом повороте сцепились две машины, то никаких проблем бы не было. Но там получился завал, в результате администрация этапа была поставлена в трудное положение. На этот счет нет никаких правил, так что решение было принято согласно существующему регламенту. Сразу было видно, что гонщики не пострадали, они сами выбрались из машин, трасса не была блокирована, хотя немного не повезло тем, для кого гонка окончилась в первом повороте. Это было правильное, хоть и трудное решение.Петер Заубер: Сегодня я согласен с Роном, хотя после гонки имел иное мнение.Рон Деннис: Я бы тоже считал, как вы. Но все процедуры были соблюдены, а это очень важно.Кими Райкконен: Мне тоже не повезло, я вылетел с трассы и долго боролся, чтобы вернуться в лидеры гонки. Но такова наша работа, будет остановлена гонка, или нет. Я думаю, чтобы было принято правильное решение.Михаэль Шумахер: Правила нужно соблюдать и толковать однозначно. Все было сделано верно.Алекс Йонг: Нам совершенно не подходил вариант с остановкой гонки, было здорово, что машины Minardi не пострадали, но это взгляд с галерки. Только в этом случае мы можем надеяться на очки. Гонщики гораздо осторожнее, когда на трассе машина безопасности. Я думаю о прежних временах, когда гонщики были гораздо опрометчивее на старте, зная, что в случае аварии появятся красные флаги и они пересядут в запасные машины. Сейчас все гораздо осторожнее.

Вопрос: Михаэль, вы можете объяснить нам, как местная жара влияет на ваше поведение и физическое состояние в гонке по сравнению с обычной трассой?
Михаэль Шумахер: Я не думаю, что этот как-то воздействует на гонщиков. Конечно они больше потеют, но в кокпите есть вода, чтобы избежать обезвоживания. Конечно на финише вы чувствуете себя усталым, в зависимости от того, насколько сложной была борьба. Вы в хорошей форме, если можете выкладываться на 100% с первого круга до последнего. Именно поэтому мы и тренируемся.

Вопрос: Алекс, теперь вы гонщик "Формулы-1". Насколько трудно выступать на домашней трассе? Вы популярны в Малайзии?
Алекс Йонг: К счастью не все так плохо. Стараясь попасть в Формулу 1 я нуждался в поддержке, это был не внезапный скачок, а плавное движение. Я могу спокойно ходить по улицам и многие дружески желают мне успеха. Но по местным масштабам я не суперзвезда.

Вопрос: Продолжая тему вашей популярности, вы чувствуете поддержку со стороны Малайзии? Они могли дать вам больше?
Алекс Йонг: Нет. Поддержка есть, конечно не такая, как у Марка Уэббера в Австралии, но я считаю, что все в порядке.