Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
13.06-15.06 | имени Жиля Вильнева | 4361 м | 70 | 305.270 |
Официальный сайт |
Искусственный остров, на котором построена трасса имени Жиля Вильнева, был насыпан для проведения международной выставки "Эскпо-67" в центре Монреаля, часть сооружений использовалась во время проведения "Олимпиады-76", после окончания которой власти города постарались разумно использовать магистрали острова, но городской транспорт пускать в парке не решились и построили гоночную трассу, на которой проходит Гран при Канады и по сей день.
Первым победителем Гран при Канады (кстати канадцев, стартовавших в разные годы было всего семеро) стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Имоле трассу назвали его именем.
История этапа полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто верхнюю ступень подиума занимал пилот, не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам чемпионата частенько не везло...
Скоростная канадская трасса очень требовательна к мощности мотора и эффективности резины, а к аэродинамике относится довольно спокойно. Здесь достаточно серьезных торможений, а значит - можно и нужно обгонять. Вместе с несомненными достоинствами есть и серьезные недостатки - вне гонки автодром почти не используется, стало быть в пятницу трасса будет грязной, а преимущество в квалификации получат те, кто выйдет на нее в последней группе.
Расписание Гран При Канады. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | РТР |
13.06.2003 | Частные тесты | 16.00 | - |
13.06.2003 | Свободные заезды | 19.00 | - |
13.06.2003 | 1-я квалификация | 22.00 | - |
14.06.2003 | Свободные заезды | 16.00 | - |
14.06.2003 | Warm Up | 20.30 | - |
14.06.2003 | 2-я квалификация | 21.00 | 02.20 |
15.06.2003 | Гонка | 21.00 | 22.00 |
Круг по трассе
Алекс Вурц: "Начиная круг по трассе имени Жиля Вильнева вы разгоняетесь до 297 км/ч и седьмой передачи по короткой прямой перед торможением на входе в левый и правый, первый и второй поворот. Расположенная перед выездом из боксов шикана проходится на третьей передаче и 112 км/ч и почти сразу приводит в поворот Coin Senna.
Эта шпилька проходится на второй передаче и 80 км/ч. На выходе - газ в пол, разгон и короткая прямая перед эской из третьего и четвертого поворотов. Вы тормозите с 257 км/ч и пятой передачи до 131 км/ч и второй передачи и атакуете поребрик в правом и левом повороте.
В плавном правом пятом повороте вы разгоняетесь до 273 км/ч и шестой передачи перед торможением на входе в шикану из шестого и седьмого поворотов. Шестой, правый, проходится на 80 км/ч и второй передаче, а седьмой на 144 км/ч и третьей передаче. Снова газ в пол и разгон до 318 км/ч и седьмой передачи на Pont De La Concorde.
На входе в восьмой поворот трасса не очень ровная, вы тормозите до 112 км/ч и третьей передачи, девятый поворот чуть быстрее, потом разгон до 257 км/ч перед сильным торможением в шпильке L'Epingle. 180-градусный поворот и снова разгон на стартовой прямой до 318 км/ч и седьмой передач. В конце прямой вас ждет самое серьезное торможение трассы, перегрузки достигают 3.8g и вы снова начинаете круг по трассе.
Поул : действующие пилоты | Победы : действующие пилоты | ||
М.Шумахер | 6 | М.Шумахер | 5 |
Д.Култхард | 1 | Р.Шумахер | 1 |
Х.П.Монтойя | 1 | - | - |
Гран При Канады : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
09.06.02 | Вильнев | Х.П.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10.06.01 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18.06.00 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13.06.99 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
07.06.98 | Вильнев | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
15.06.97 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
16.06.96 | Вильнев | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11.06.95 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | Ж.Алези | Ferrari |
12.06.94 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
13.06.93 | Вильнев | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
14.06.92 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
02.06.91 | Вильнев | Р.Патрезе | Williams | Н.Пике | Benetton |
10.06.90 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
18.06.89 | Вильнев | А.Прост | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
12.06.88 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15.06.86 | Вильнев | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16.06.85 | Вильнев | Э.де Анжелис | Lotus | М.Альборетто | Ferrari |
17.06.84 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12.06.83 | Вильнев | Р.Арну | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
13.06.82 | Вильнев | Д.Пирони | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
27.09.81 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Ж.Лаффит | Ligier |
28.09.80 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | А.Джонс | Williams |
30.09.79 | Вильнев | А.Джонс | Williams | А.Джонс | Williams |
08.10.78 | Вильнев | Ж.П.Жарье | Lotus | Ж.Вильнев | Ferrari |
09.10.77 | Моспорт | М.Андретти | Lotus | Д.Шектер | Wolf |
03.10.76 | Моспорт | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
22.09.74 | Моспорт | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
23.09.73 | Моспорт | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
24.09.72 | Моспорт | П.Ревсон | McLaren | Д.Стюарт | Tyrrell |
19.09.71 | Моспорт | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
20.09.70 | М-Тремблан | Д.Стюарт | Tyrrell | Ж.Икс | Ferrari |
20.09.69 | Моспорт | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
22.09.68 | М-Тремблан | Й.Риндт | Brabham | Д.Хальм | McLaren |
27.08.67 | Моспорт | Д.Кларк | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |