Гран-при Италии : Трасса и статистика

Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
12-14.09 Autodromo Nazionale di Monza 5793 м 53 306.720 м
Официальный сайт

Строительство "Monza Autodrome" началось в январе 1922 года. Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома. Было рассмотрено несколько проектов и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого полностью устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.

Первоначальный проект включал в себя трек длиной 14 километров, его стоимость оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского Автомобильного клуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова к гонкам. "Monza Autodrome" включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров и поворот с меняющимся радиусом.

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Победителем прошедшей в тот же день гонки стал Пьетро Бордино на Fiat 501.

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. Гран при Италии решили временно проводить на небольшом участке трассе - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны трасса "Monza Autodrome" использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше.

В начале 1948 года Миланский автомобильный клуб принял решение восстановить трассу и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца трек был готов принять гонщиков. 17 октября "Гран-при Италии" выиграл французский гонщик Вимиль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпным фундаментом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - кривую с увеличивающимся радиусом назвали "Параболикой", а две новых "кривых прямых" позволяли достичь расчетной скорости в 285 км/ч. Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда. При входе в "Параболику" Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал траекторию и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед "Гран-при Италии", 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же "Параболике", машина пробила слабое основание заграждения и гонщик погиб.

Если трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, то теперь перед организаторами стояла задача эту скорость ограничить. И с 1970 года конструкторы и строители вступили в необъявленное сражение. Трассу перекраивают, что бы снизить скорость, конструкторы машин изобретают что-то, чтобы ее повысить. Список страшных аварий все увеличивался и увеличивался.

Швед Ронни Петерсон был одним из специалистов по трассе в Монце. Он побеждал здесь трижды - в 1973, 1974 и 1976 году. Во время старта "Гран-при Италии" 1978 года он попал в тяжелую аварию, сломал обе ноги и был доставлен в городской госпиталь, где вскоре умер. Чемпионом стал его партнер по команде.

Новый комплекс боксов, построенный в начале 90-х годов и система "быстрой безопасности" делают автодром в Монце одной из самых оборудованных трасс чемпионата. Итальянцы говорят о нем только в превосходной степени. Материал, из которого сделаны стены боксов может сопротивляться огню в течении двух часов, пресс-центр вмещает 370 журналистов, кучу независимых офисов и питейных заведений. Вся электроника управляется из единого центра с быстрым каналом в интернет и спутниковой связью. На трассе установлен 31 датчик контроля позиции машин, так что малейший инцидент или обгон сразу становится достоянием технических служб команд и прессы.

Несмотря на желание FIA ограничить скорость машин прошлогодний уик-энд в Монце стал свидетелем сразу двух новых рекордов. Мотор BMW впервые раскутился во время квалификации до 19000 оборотов, а Хуан-Пабло Монтойа побил рекорд средней скорости на круге, установленный в Сильверстоуне'85 Кеке Росбергом и продержавшийся 17 лет. Колумбиец проехал круг за 1'20"264 - 259.827 км/ч.

Расписание Гран-при Италии. Время московское.
Дата Событие Время РТР
12.09 Частные тесты 10.30 -
12.09 Свободные заезды 13.00 -
12.09 1-я квалификация 16.00 15.55
13.09 Свободные заезды 11.00 -
13.09 Warm Up 15.30 -
13.09 2-я квалификация 16.00 15.55
14.09 Гонка 16.00 15.45

 

Поул : действующие пилоты Победы : действующие пилоты
Х.П.Монтойа 2 М.Шумахер 3
М.Шумахер 2 Д.Култхард 1
- - Р.Баррикелло 1
- - Х.Х.Френтцен 1
- - Х.П.Монтойа 1

Гран-при Италии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
15.9.02 Монца Х.П.Монтойа Williams Р.Баррикелло Ferrari
16.9.01 Монца Х.П.Монтойа Williams Х.П.Монтойа Williams
10.9.00 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12.9.99 Монца М.Хаккинен McLaren Х.Френтцен Jordan
13.9.98 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07.9.97 Монца Ж.Алези Benetton Д.Култхард McLaren
08.9.96 Монца Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
10.9.95 Монца Д.Култхард Williams Д.Херберт Benetton
11.9.94 Монца Ж.Алези Ferrari Д.Хилл Williams
12.9.93 Монца А.Прост Williams Д.Хилл Williams
13.9.92 Монца Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
08.9.91 Монца А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Williams
09.9.90 Монца А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
10.9.89 Монца А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
11.9.88 Монца А.Сенна McLaren Г.Бергер Ferrari
06.9.87 Монца Н.Пике Williams Н.Пике Williams
07.9.86 Монца Т.Фаби Benetton Н.Пике Williams
08.9.85 Монца А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
09.9.84 Монца Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
11.9.83 Монца Р.Патрезе Brabham Н.Пике Brabham
12.9.82 Монца М.Андретти Ferrari Р.Арну Renault
13.9.81 Монца Р.Арну Renault А.Прост Renault
14.9.80 Феррари Р.Арну Renault Н.Пике Brabham
09.9.79 Монца Ж.Жабиль Renault Д.Шектер Ferrari
10.9.78 Монца М.Андретти Lotus Н.Лауда Brabham
11.9.77 Монца Д.Хант McLaren М.Андретти Lotus
12.9.76 Монца Ж.Лаффит Ligier Р.Петерсон March
07.9.75 Монца Н.Лауда Ferrari К.Регаззони Ferrari
08.9.74 Монца Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
09.9.73 Монца Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
10.9.72 Монца Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05.9.71 Монца К.Эймон Matra П.Гэфин BRM
06.9.70 Монца Ж.Икс Ferrari К.Регаззони Ferrari
07.9.69 Монца И.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
08.9.68 Монца Д.Суртиз Honda Д.Хальм McLaren
10.9.67 Монца Д.Кларк Lotus Д.Суртиз Honda
04.9.66 Монца М.Паркес Ferrari Л.Скарфиотти Ferrari
12.9.65 Монца Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM
06.9.64 Монца Д.Суртиз Ferrari Д.Суртиз Ferrari
08.9.63 Монца Д.Суртиз Ferrari Д.Кларк Lotus
16.9.62 Монца Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
10.9.61 Монца В.фон Трипс Ferrari Ф.Хилл Ferrari
04.9.60 Монца Ф.Хилл Ferrari Ф.Хилл Ferrari
13.9.59 Монца С.Мосс Cooper С.Мосс Cooper
07.9.58 Монца С.Мосс Vanwall Т.Брукс Vanwall
08.9.57 Монца С.Льюис-Эванс Vanwall С.Мосс Vanwall
02.9.56 Монца Х.М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati
11.9.55 Монца Х.М.Фанхио Mercedes Х.М.Фанхио Mercedes
05.9.54 Монца Х.М.Фанхио Mercedes Х.М.Фанхио Mercedes
13.9.53 Монца А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Maserati
07.9.52 Монца А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
16.9.51 Монца Х.М.Фанхио A- Romeo А.Аскари Ferrari
03.9.50 Монца Х.М.Фанхио A- Romeo Н.Фарина A-Romeo